Парижский автосалон-2014: шоу контрастов (Часть 4)
Peugeot
Появление новой вседорожной модели предваряет концептуальний Peugeot Quartz. Автомобиль длиной 4,5 м отличается весьма агрессивным дизайном с раздутыми крыльями и большими углами наклона стоек крыши. Оптика – светодиодная, причем подсветка есть и у решетки радиатора. В отделке салона использованы базальт и ткань, полученная из переработанной пластиковой тары. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литрового 270-сильного бензинового турбодмотора и двух 115-сильных электродвигателей. Quartz получил полный привод и пневмоподвеску с изменяемым клиренсом.
В модельном ряду Peugeot 308 появилась версия GT с 1,6-литровым 205-сильным турбомотором.
Renault
В Renault подготовили новое, уже пятое по счету, поколение мини-вэна Espace. Он сохраняет однообъемный профиль с большим углом наклона передних стоек крыши. Радиаторная решетка в виде улыбки сочетается с узкими фарами, а в стойках крыши расположены крупные фонари. Масса снижена на 250 кг. Салон привлекает 8,7-дюймовым сенсорным дисплеем, заменяющим клавиши на центральной панели. Показания приборов выведены на экран. Автомобиль вмещает семерых, а объем багажника составляет 2040 л. Все доступные турбомоторы – 1,6-литровые: 200-сильный бензиновый и дизели мощностью 130 и 160 л. с. Цены начинаются с отметки в 35 тыс. евро.
Рядом расположился концептуальный хетчбэк Eolab. Он привлекает клиновидным профилем с приподнятой задней частью. С правой стороны у него две двери, а с левой – одна. Автомобиль весит 955 кг благодаря использованию в конструкции карбона. В салоне заметна цифровая приборная панель, а вместо клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля – планшет. Гибридная силовая установка состоит из 1,0-литрового 75-сильного бензинового мотора и электродвигателя мощностью 68 л. с. Eolab расходует 1 л/100 км и может проехать 60 км на электротяге.
Seat
Линейку Seat Leon пополнил универсал повышенной проходимости X-Perience. Он получил вседорожный обвес и 17-дюймовые колесные диски, а его клиренс увеличен до 160 мм. В салоне изменена отделка. На выбор предложены бензиновый турбомотор объемом 1,8 л (180 л. с.) и турбодизели объемом 2,0 л (150 и 184 л. с.). Обязательным является полный привод. Начальная стоимость Leon X-Perience – 25 тыс. евро.
Skoda
На автошоу презентовали третье поколение Skoda Fabia. Хетчбэк и универсал отличаются более строгим граненым дизайном. У них прямоугольные фары и широкая решетка радиатора, а боковины профилированы. Хетчбэк стал короче (3982 мм), но шире (1730 мм), а его масса снижена до 980 кг. Внутри улучшены материалы отделки, а рулевое колесо и приборная панель позаимствованы у Octavia. Объем багажника хетчбэка увеличен до 330 л, а универсала – до 530 л. Список опций пополнили система доступа без ключа, беспроводной Интернет и технология определения усталости водителя. Для Fabia предложены бензиновые двигатели объемом 1,0 л (60 и 70 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.), турбодизели объемом 1,4 л (75, 90 и 105 л. с.). Базовая версия стоит 12 тыс. евро.
Smart
В Париже представлен новый Smart, причем и 2,7-метровый Fortwo, и 3,5-метровый четырехместный Forfour. Они построены на новой платформе и отныне оба заднемоторные. У автомобилей теперь схожий дизайн с крупными фарами и решеткой радиатора в виде сот. Большие фонари – светодиодные. В салоне улучшены материалы отделки и увеличено внутреннее пространство. Объем багажника увеличен до 260 л. За доплату теперь доступны мультимедийная система с сенсорным экраном, технологии соблюдения полосы движения и автоматического замедления. Для Smart предложены бензиновые двигатели объемом 0,9 л (90 л. с.) и 1,0 л (71 л. с.). Стоимость хетчбэка – от 11 тыс. евро.