Парижский автосалон-2014: шоу контрастов (Часть 1)
Раз в два года столица Франции принимает одну из самых важных автомобильных выставок в мире – Парижский автосалон Mondial de l'Automobile. Впервые его провели еще в далеком 1898 году и это, собственно, было самое первое автошоу в истории. Тогда энтузиасты автомобилестрения собрались, чтобы показать несколько новинок.
Конечно, сейчас Mondial de l'Automobile – это масштабная экспозиция, а общая площадь ее павильонов – 96 тыс. кв м. Всего здесь запланировано свыше сотни мировых и европейских премьер. Интересно, что среди них в этом году было немало моделей премиум-класса – дорогие седаны, купе и кабриолеты от Ferrari и Mercedes-Benz. С ними контрастировали небольшие городские модели. Традиционно все новинки показали в первые дни выставки, предназначенные для прессы и специалистов отрасли. Одних только журналистов в Париж приехало 13 тыс.
Традиционно, дело не обошлось одними презентациями новых моделей. Посетители смогли принять участие в тест-драйве электромобилей в огромном эко-павильоне, а также посетить выставку автостарины. Парижский автосалон продлится до 19 октября, но основные его премьеры мы уже можем рассмотреть.
Audi
На базе Audi TT создан оригинальный пятидверный Sportback. Он на 29 см длиннее купе, но сохраняет характерный профиль с аркообразной крышей и широкую решетку радиатора. Сзади появились широкие фонари и заостренный спойлер. Предусмотрены и 21-дюймовые легкосплавные диски. В салоне сохранен руль с плоским ободом и цифровая панель приборов. На втором ряду установлены два спортивных кресла. Мощность 2,0-литровой турбированной «четверки» подняли до 400 л. с., что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с при среднем расходе топлива в 7,0 л/100 км. Сохранены трансмиссия с двумя сцеплениями и полный привод.
Еще одна новая версия ТТ – кабриолет Roadster. Его тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 10 с. Как и купе, автомобиль получил 2,0-литровые турбодвигатели: бензиновые мощностью 230 и 305 л. с., а также 184-сильный турбодизель.
BMW
Главная премьера от BMW – новый вседорожник X6. Он по-прежнему сохраняет стремительную линию крыши, как у купе. Вместе с тем, боковины стали более мускулистыми. Х6 подрос до 4909 мм в длину, а объем его багажника – 580 л. В салоне появился 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Вседорожник теперь можно оснастить четырехзонным климат-контролем, вентиляцией задних сидений, парковочным автопилотом, системами ночного видения и автоматического замедления. Ему предложены бензиновые двигатели объемом 3,0 л (306 л. с.) и 4,4 л (450 л. с.), турбодизели объемом 3,0 л (258, 313 и 381 л. с.). Можно выбрать электронный задний дифференциал и адаптивные амортизаторы. Цены начинаются с отметки в 66 тыс. евро.
Линейку BMW 2 Series пополнил кабриолет. Его мягкий верх складывается за 20 с.
Citroen
Citroen C1 Urban Ride – хетчбэк повышенной проходимости. Его дорожный просвет увеличен, а бамперы, колесные арки и пороги прикрыты пластиковыми накладками. Рядом возле него расположился экономный Citroen C4 Cactus Airflow 2L, расходующий 2,0 л/100 км. Его гибридная силовая установка состоит из 1,2-литрового 82-сильного мотора и двигателя, работающего на сжатом воздухе. Кроме того, концепт-кар получил аэродинамический обвес и новый спойлер, а его масса снижена на 100 кг.
Citroen Divine DS – предвестник нового DS4. Решетка радиатора хетчбэка декорирована кристаллами Сваровски, а крыша по дизайну напоминает чешую рыбы. Автомобиль длиной 4,2 м получил полностью светодиодную оптику. В салоне также заметны кристаллы, разбавляющие кожу и карбон. Руль выполнен прямоугольным. Комбинацию приборов заменяет дисплей, на него выведены и данные мультимедийной системы. Как спереди, так и сзади установлены четыре отдельных кресла. Под капотом Divine DS – 1,6-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 270 л. с.
Dacia
На стенде Dacia представили вседорожные Dokker Stepway и Lodgy Stepway. Их можно отличить по пластиковому защитному обвесу и увеличенному клиренсу. Кроме того, для мини-вэнов предложили 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 110-сильный вариант 1,5-литрового турбодизеля.
Ferrari
Ferrari 458 Speciale Aperta – заряженная версия купе-кабриолета. Его 4,5-литровый V8 мощностью 605 л. с. и 7-ступечнатая трансмиссия с двумя сцеплениями позволяют разгоняться до 100 км/ч за 3 с и развивать 325 км/ч. У него перенастроены рулевое управление и подвеска. От обычного Ferrari 458 новинку можно отличить по измененной передней части, аэродинамическому обвесу и заднему спойлеру, а его масса снижена до 1340 кг. В салоне установлены спортивные сиденья, обшитые алькантарой. Стоимость 458 Speciale Aperta – 250 тыс. евро.