Парижский автосалон-2012: шоу контрастов Часть 4
Renault
В Renault выбрали Парижский автосалон для презентации нового Clio. Отныне модель В-класса доступна только в пятидверном исполнении. Дизайн хетчбэка – весьма стремительный, с большим углом наклона лобового стекла и спрятанными в стойках ручками задних дверей. Узкую радиаторную решетку разделяет большой логотип марки. На крыше установлен спойлер, а пороги украшены хромированными накладками. В салоне можно заметить приборы в отдельных колодцах и сенсорный экран мультимедийной системы. Объем багажника вырос до 313 л. В перечне опций появился Интернет. Поначалу на выбор доступны два бензиновых мотора (0,9 л 90 л. с. и 1,2 л 120 л. с.) и 1,5-литровый 90-сильный турбодизель. Впервые Clio оснастят трансмиссией с двумя сцеплениями. Цена – от 12 800 евро.
Кроме того, представили универсал Clio Estate и предсерийный вариант нового Clio RenaultSport. Хетчбэк оснащен 1,6-литровым 200-сильным турбмотором. У него доработана ходовая, а узнать автомобиль можно по аэродинамическому обвесу. В салоне установлены спортивные сиденья и руль.
Также в Париже показали обновленный мини-вэн Espace. Его можно узнать по измененным фарам, бамперам и радиаторной решетке, а в салоне заметны новые переключатели на центральной панели и свежая ткань на сиденьях. Все Espace теперь оснащены системой регенеративного торможения, а среди опций появились камера заднего вида и DVD-плеер с мониторами для задних пассажиров.
Seat
Сразу две модели С-класса привезли в Париж из Испании. Seat Leon третьего поколения построен на полностью новой платформе. Он несколько короче предшественника (4,26 м), но зато колесная база выросла до 2,6 м. Во внешнем виде преобладают грани и рубленые поверхности. Бросаются в глаза Leon рельефные боковины и выпуклые колесные арки. Спортивности салону прибавляют рулевое колесо с плоским ободом снизу и повернутая к водителю центральная панель. На втором ряду стало больше места, а объем багажника вырос до 380 л. Для хетчбэка будут доступны на выбор четыре бензиновых двигателя (1,2 л 85 и 105 л. с., 1,4 л 122 л. с., 1,8 л 180 л. с.) и столько же турбодизелей (1,6 л 90 и 105 л. с., 2,0 л 150 и 180 л. с.). Хетчбэку предлагают механическую коробку переключения передач или трансмиссию с двумя сцеплениями. У базовых версий задняя подвеска – торсионная, а у более мощных – многорычажная. Базовая версия будет стоить 15 тыс. евро.
Возрожденный Seat Toledo – бюджетная модель, делящая платформу со Skoda Rapid. Он достигает 4480 мм в длину при колесной базе в 2602 мм. В дизайне преобладают строгие прямые линии. Как и первый Toledo 1991 года, это лифтбэк. Объем его багажника – 550 л. В отделке салона использован долговечный пластик, а приборная панель позаимствована у Volkswagen Golf. Начальная комплектация включает электростеклоподъемники, кондиционер, 6 подушек безопасности и антиблокировочную систему тормозов ABS. На выбор предложат пять турбомоторов: бензиновые объемом 1,2 л (75 и 105 л. с.) и 1,4 л (122 л. с.) и дизельные объемом 1,6 л (90 и 105 л. с.). Цены начинаются с отметки в 14 тыс. евро.
Smart
Концепт Smart forstars – молодежный автомобиль, сочетающий в себе черты вседорожника и купе. Автомобиль длиной 3,5 м отличается увеличенным дорожным просветом, расширенными колесными арками и рельефными боковинами. Довольно необычно на столь компактной машине смотрятся 21-дюймовые колесные диски. В капоте размещен проектор, позволяющий показывать изображения на стенах, а в задних крыльях установлены динамики. В отделке салона использованы белый перламутровый и красный пластик, а также вставки из полированного алюминия. Обрезанное сверху рулевое колесо напоминает штурвал. Электромотор мощностью 82 л. с. позволяет forstars развивать 130 км/ч.
SsangYong
Корейская фирма привезла в Париж концептуальный трехдверный вседорожник e-XIV. Он отличается весьма атлетичным дизайном с раздутыми крыльями и широкими задними стойками крыши. Решетка радиатора напоминает улыбку, а узкие фары – светодиодные. В прозрачную крышу вмонтированы солнечные батареи. В салоне установлены четыре отдельных кресла, а комбинацию приборов и клавиши на центральной панели заменяют экраны. e-XIV оснащен электромотором мощностью 109 л. с., а заряда аккумуляторов достаточно для пробега в 80 км. Затем включается бензиновый мотор-генератор и запаса топлива хватает, чтобы проехать еще 520 км.