Парад новинок от Honda

Гоночное авто для обычных дорог: концепт CivicType R в Женеве

В рамках Женевского международного автосалона состоялся мировой дебют концепта Civic Type  R. Представленный образец демонстрирует дизайн будущей серийной модели. Продажи нового Type R начнутся в Европе в 2015 году, сообщают в компании.

Honda Civic Type R теперь выходит на новый уровень, но при этом сохраняет отличительные черты предыдущих поколений. Создатели автомобиля называют его «гоночным авто для обычных дорог», а не просто усиленной версией обычного автомобиля. Обтекаемый аэродинамический кузов Type R создан как для быстрой езды на треке, так и для городских дорог.

Дизайн автомобиля призван дополнительно усилить его динамичность. Многие элементы оформления были добавлены или изменены после теста прототипа на трассе Нюрбургринг (Германия). Так, например, были скорректированы форма и угол наклона заднего спойлера, чтобы обеспечить максимальную прижимную силу. Кроме того, были увеличены верхняя и нижняя решетки радиатора. Для охлаждения высокооборотистого двигателя добавлен воздуховод на капоте. Передние и задние крылья расширили, чтобы они вмещали 20-дюймовые колеса, добавили в них воздуховыпускное отверстие для контроля потока воздуха.

Хотя Honda пока не раскрывает подробностей технического оснащения нового авто, но уже известно, что Type R станет первой в Европе моделью с двигателем из серии VTEC TURBO семейства Earth Dreams Technology. Двухлитровый 4-цилиндровый турбированный двигатель впечатлит водителей мощностью 280 л. с. При этом он соответствует экостандарту EURO 6. В последнее время Honda не поставляла автомобили с турбодвигателями в Европу, но продолжала развивать это направление в других регионах и на гоночных трассах. Успешное выступление Honda на шоссейно-кольцевых гонках WTCC позволило собрать полезную информацию о работе двигателя в разных условиях. Эти данные были использованы при разработке мотора для Type R.

 

 

FCEV Concept

Кроме этого на стенде Honda были представлены трансмиссия спорткара NSX, производство которого начнется в 2015 году, а также концепт на топливных элементах FCEV, начало продаж которого в Европе запланировано на 2016 год.

В Honda отмечают, что прототип FCEV будет впервые показан в Европе. Элегантный и обтекаемый силуэт концепта демонстрирует видение следующего поколения электрокаров на топливных ячейках Honda, которое появится в США и Японии в 2015 году, после чего будет представлено в Европе.

Обладая впечатляющей и современной внешностью, концепт Honda FCEV наделен кузовом с хорошей аэродинамикой. Благодаря новой улучшенной компоновке, внутреннее пространство рассчитано на пятерых пассажиров.

Следующее поколение концепта FCEV стало первым в мире, силовая установка на топливных ячейках которого размещена в подкапотном пространстве. Это позволит увеличить внутреннее пространство в салоне и сделает применение двигателей на топливных элементах универсальным для автомобилей любых видов.

Были внесены важные технологические улучшения, которые дали мощность электромотора более 100 кВ, удельная мощность выросла на 60% и теперь составляет 3 кВ/л, размер блока топливных ячеек уменьшился на 33% по сравнению с моделью FCX Clarity. Следующее поколение Honda FCEV сможет преодолеть более 300 км без подзарядки, скорость зарядки ячеек составляет около 3 минут при 70 МПа. 

 

 

Суперкар NSX 

В рамках Женевского автошоу состоялась европейская премьера концепта NSX, который представит новое шасси с двигателем V6 продольного расположения с системой прямого впрыска и двумя турбонагнетателями.

Новое поколение NSX оборудовано новой гибридной системой интеллектуального полного привода Sport Hybrid Super Handling All Wheel Drive (SH-AWD), силовая установка с битурбированным двигателем V6 с прямым впрыском и встроенным электромотором объединяют в себе топливную экономичность и хорошую управляемость.

Новая гибридная система использует привод задней оси, состоящий из двух отдельных электромоторов двунаправленного действия. Благодаря этому при движении в повороте, гибридная система полного привода может мгновенно создавать как позитивный, так и отрицательный крутящий момент, что обеспечивает неизмеримо лучшую  управляемость по сравнению с предыдущими системами полного привода. Система интеллектуального полного привода SH-AWD содержит среднемоторную компоновку с электромотором на передних колесах.