Pagani Zonda Cinque Roadster: последний аккорд

Автомобиль щеголяет голым неокрашенным карбоновым волокном
Автомобиль щеголяет голым неокрашенным карбоновым волокном
Автомобиль щеголяет голым неокрашенным карбоновым волокном
Заднее антикрыло призвано создать большую прижимную силу
Заднее антикрыло призвано создать большую прижимную силу
За сиденьями расположен немалый воздухозаборник
За сиденьями расположен немалый воздухозаборник
Руль изготовлен из карбона
Руль изготовлен из карбона

История экстравагантной модели Zonda началась в 1999 году – именно тогда выпустили первый экземпляр купе. В его разработке принимал участие сам Хуан-Мануэль Фанхио – пятикратный чемпион мира в классе автомобилей "Формулы-1".

Поэтому изначально автомобиль планировали назвать Fangio F1. Однако этот аргентинец не дожил до его премьеры, поэтому Горацио Пагани был вынужден поменять название на Zonda. За десять лет произвели около сотни этих автомобилей в различных модификациях, и на очереди – новый Zonda C9. Его планируют представить в следующем году, а пока готовят "прощальную" версию нынешнего поколения – Zonda Cinque Roadster.

В переводе с итальянского Cinque означает "пять". Выпустили именно столько одноименных купе, а теперь готовятся произвести пятерку кабриолетов.

Броские автомобили Pagani привлекают внимание своим необычным внешним видом. Они напоминают неведомого четырехглазого хищника, приготовившегося к прыжку. Поскольку огромный двигатель расположен в базе, то салон сдвинут максимально вперед.

А сгруппированные вместе четыре выхлопных трубы напоминают ракетные сопла. Но поскольку Zonda Cinque Roadster – особая версия, она должна выглядеть еще более захватывающе. Вот почему большинство кузовных деталей – неокрашенные.

Кабриолет щеголяет оголенным карбоновым волокном. С ним контрастируют красные полосы, ободки на колесных дисках и тормозные суппорты. За спинками сидений расположили огромных размеров воздухозаборник, а возле него – именная табличка с росписью самого Горацио Пагани. Не менее впечатляюще смотрится и задняя часть с немаленьким диффузором и антикрылом. На скорости 300 км/ч они создают 750 кг прижимной силы.

В основе конструкции автомобиля лежит монокок, изготовленный из карбона и титана. Вот почему Zonda Cinque Roadster весит всего 1210 кг – меньше, чем любой другой кабриолет Pagani.

Внутри также преобладает углеволокно – его можно увидеть в отделке, из него изготовлено и рулевое колесо. Карбоновый и каркас кресел, а обшиты они кожей.

Огромный 7,3-литровый V12 создан специалистами Mercedes-Benz AMG и доработан в Pagani. Его мощность составляет 678 л. с. при 6150 об/мин, а крутящий момент – 780 Н·м при 4000 об/мин. Этого достаточно, чтобы кабриолет разгонялся до 100 км/ч за 3,4 с, а до 200 км/ч за 9,6 с. А максимальная скорость – свыше 350 км/ч. В паре с мотором работает 6-ступенчатая секвентальная коробка передач.

С такой мощью не каждый справится. Вот почему Zonda Cinque Roadster получил и антиблокировочную систему тормозов ABS, и систему контроля сцепления Traction control, которых не было на ранних моделях Pagani. Элементы подвески изготовлены из титана и магния, а настройки можно отрегулировать в четырех положениях.

Замедление автомобилю обеспечивают карбоново-керамические дисковые тормоза диаметром 380 мм. Со 100 км/ч он останавливается всего за 2,1 с, а с 200 км/ч – за 4,3 с.
Pagani Zonda Cinque Roadster дороже, чем купе: он стоит 1,3 млн евро. Такой автомобиль рассчитан на настоящих ценителей марки, которые уже приобрели хотя бы один Zonda.

1 Комментариев

Андрей
21-07-2009 12:05:57

Бывают машины для езды, а бывает Pagani Zonda Cinque Roadster для души... Мечта... Ну, хотя бы прокатиться один раз в жизни (но не последний:))