Основные принципы реформирования ГАИ
Новые автомобили, штрафные баллы, электронные базы данных… Познакомиться со всеми этими новшествами украинские водители смогут уже через несколько месяцев, ведь летом стартует глобальная реформация системы Госавтоинспекции Украины.
Помимо, собственно, ликвидации ГАИ как таковой и создания новой службы дорожной полиции, для украинцев приготовили целый ряд нововведений, которые, по словам руководства МВД, призваны уничтожить старую систему и построить ее по европейскому образцу. В презентации реформы приняли участие представители правительства, а также руководство Министерства внутренних дел Украины.
Итак, обо всем по порядку…
Новой полиции – новые авто
Базовым автомобилем украинской дорожной полиции станут экологически чистые и экономичные гибриды (с электромотором) Toyota Prius, более 2000 единиц которых уже работают на территории Украины. В дополнение к ним, для новой полицейской службы уже закуплено первую партию из 300 таких же автомобилей. И это только начало, заявляет премьер-министр Украины. После обеспечения такими автомобилями Киева, руководство возьмется за города-милионники, а затем и все остальные населенные пункты страны.
Японская электроника в помощь!
Оснащение новых полицейских автомобилей также будет выполнено в лучших европейских традициях. Небольшое мобильное устройство, подключенное к реестру админпротоколов, позволяет выписывать штрафы прямо на месте нарушения, а комплексная система «Видеоконтроль-Рубеж» позволяет определять номерные знаки украденных автомобилей. Как уточнили в пресс-службе МВД, система «Видеоконтроль-Рубеж» также обеспечивает авторизированный контроль дорожной ситуации с видеорегистрации. Она может работать в автоматическом режиме и, при обнаружении автомобиля, находящегося в розыске, подает звуковой сигнал, записывает и синхронизирует информацию. В таком случае патрульный не отвлекается от своих обязанностей, а злоупотребления становятся невозможными, поскольку информация сразу передается на «центральный уровень».
В числе оснащения и планшет для полицейского.
Благодаря японской электронике, все автомобили будут у инспектора, как на ладони. Он сможет в онлайн-режиме посмотреть, на кого зарегистрирован автомобиль, есть ли на нем штрафы и т. д. Если требуется оплатить штраф, достаточно ввести в программу номер машины и статью наказания, а принтер распечатает квитанцию с данными. Штраф нужно оплатить в течение 30 дней. В случае невыполнения условия, сумма штрафа удваивается. Через два месяца дело передается в исполнительную службу. Новые базы ГАИ работают с базой данных таможни. Нарушителей из страны не выпустят.
Штрафные баллы
Возможность введения штрафных балов для водителей уже озвучивалась ранее. Но все же в министерстве, видимо, решили отложить нововведение до время проведения реформы. Время пришло!
Теперь градации наказания от минимального до максимального штрафа уже не будет. С вступлением закона в силу, каждый водитель получит по 150 стартовых баллов, часть из которых будет сниматься при осуществлении нарушений. Когда баллы закончатся, начисляется штраф.
Баллы необходимы для адаптации водителей к новой системе, поясняют в министерстве МВД. Кроме этого, за каждым автомобилем будет прикреплен мобильный номер, его можно будет указать на сайте дорожной полиции. Сразу после нарушения на телефон водителя придет SMS.
Проблемным на данный момент остается вопрос автоматической фиксации нарушений. По этой инициативе взыскание вносится в автоматическом режиме и отправляется по адресу места проживания владельца автомобиля, то есть фактически штрафуется автомобиль, отмечает замминистра МВД. Предыдущая инициатива внедрить видеокамеры не состоялась именно по причине не личной ответственности.
МРЭО – «за стеклом»
Чтобы изменить коррупционную систему ГАИ, гнездом которой, по мнению руководителей МВД, является МРЭО, ведомство идет по грузинскому сценарию и планирует построить по всей стране прозрачные, в прямом смысле слова, пункты предоставления регистрационных услуг. В МВД заявили, что открытое пространство также предотвращает безделье на работе. Кроме этого, их количество планируют сократить до 64 отделений. Сейчас в Украине работают 228 центров. В маленьких населенных пунктах будут работать мобильные отделы. Что касается Киева, здесь оставят только два обновленных МРЭО, еще 8 закроют.