Opel Zafira: больше, просторнее, экономичнее
В сегмент минивэнов компания Opel пришла еще в 1996 году с моделью Sintra. Но большой автомобиль не прижился в Европе, и уже три года спустя его заменили на модель классом пониже – Zafira. В 2005 году представили второе поколение. Общее количество выпущенных Zafira достигло 2,2 млн. единиц. Теперь, по прошествии двенадцати лет после премьеры, увидело мир третье издание минивэна. Мировая премьера нового Opel состоялась на автосалоне во Франкфурте.
Весной на Женевском автосалоне представили концептуальный Opel Zafira Tourer. Серийная модель внешне практически не отличается от него. По примеру последних Astra и Meriva, минивэн отличается более плавными линиями кузова, которые пришли на смену граням. Знакомой чертой является и узкая радиаторная решетка с хромированной вставкой. А вот оригинальные передние фары, напоминающие по форме бумеранги, позаимствованы у самого "продвинутого" Opel – серийного электромобиля Ampera. Стилисты также постарались сделать дизайн более стремительным, поэтому значительно увеличили угол наклона передних стоек крыши. Для улучшения обзора на перекрестках в них размещены дополнительные треугольные окошки. Zafira также можно оснастить панорамным лобовым стеклом, которое существенно увеличивает угол обзора. А вот от "фишки" компактного мини-вэна Meriva – распашных дверей – отказались. Пятая дверь подчеркнута хромированным молдингом и светодиодными фонарями.
Переднеприводную платформу для новинки позаимствовали у Opel Astra и Chevrolet Cruze. Zafira заметно увеличился в размерах: его длина прибавила сразу 190 мм и теперь составляет 4658 мм. Колесную базу увеличили на 57 мм и она достигла 2760 мм. Автомобиль стал на 84 мм шире (1884 мм) и на 15 мм выше (1685 мм). Поработали и над аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
Что касается водительского места, то оно также выполнено в стиле новейших моделей Opel. Его основные черты – обволакивающая передняя панель и наклоненная центральная консоль. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а потому не занимает много места. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах с хромированными ободками и имеют приятную синюю подсветку, не режущую глаза. Пластик в отделке стал гораздо качественнее, добавили и хромированные накладки.
Переключатели аудиосистемы и климат-контроля достаточно многочисленные, поэтому поначалу придется потратить время, чтобы разобраться с ними. В более дорогих версиях предусмотрен цветной выдвижной экран мультимедийной системы. В салоне достаточно много отделений для мелочи. В частности, предусмотрены два перчаточных ящика, две ниши в центральной консоли, бокс в подлокотнике, карманы в дверях и спинках кресел. Между передними сиденьями размещены специальные рельсы (технология FlexRail), по которым можно передвигать подлокотник и подстаканники, а также прикрепить к ним мелкие приборы вроде мобильного телефона.
Передние кресла довольно упругие, но, тем не менее, комфортабельные. Диапазон регулировок их и рулевой колонки достаточно широкий. Возросшие размеры сделали минивэн просторнее внутри. Как и ранее, он вмещает семь человек. Автомобиль оборудован усовершенствованной технологией трансформации салона Flex7. Самый последний ряд при складывании образует ровный пол. Второй ряд теперь состоит из трех отдельных кресел. Среднее из них при складывании образует удобный столик, а правое и левое оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться назад на 280 мм. На самых задних креслах теперь удобно не только детям, но и взрослым среднего роста.
В случае, когда нужны все семь кресел, багажник остается небольшой – 152 л. В пятиместной конфигурации его объем возрастает до 710 л. Если же сложить все кресла, кроме переднего, то он достигает 1860 л, что на 40 л больше, чем у модели прошлого поколения. Начальная комплектация Selection включает кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем, электростеклоподъемники, круиз-контроль, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. Самый дорогой вариант Innovation оснащен двухзонным климат-контролем, CD-чейнджером, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, адаптивными фарами, датчиками освещения и дождя, кожаным салоном. Список опций расширен и теперь в нем есть ранее недоступное оборудование вроде камеры заднего вида, технологии автоматического экстренного замедления, системы мониторинга "слепых" зон и технологии предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
На первых порах для минивэна будут доступны только моторы с турбонаддувом. Бензиновый двигатель объемом 1,4 л развивает 120 либо 140 л. с. Хотя его рабочий объем довольно малый, он неплохо справляется с весьма тяжелым Zafira. У более мощного варианта – очень хорошие тяговые характеристики на малых и средних оборотах. Максимальный крутящий момент в 200 Н·м достигается при 1850 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и может развить 202 км/ч. Технология глушения мотора при остановке помогает снизить расход топлива до 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Также предложен 1,6-литровый 150-сильный турбомотор, способный работать на газе.
Все три турбодизеля – 2,0-литровые, мощностью110, 130 или 165 л. с. Флагманский вариант демонстрирует хорошую эластичность благодаря крутящему моменту в 350 Н·м, доступному уже при 1750 об/мин. Поэтому при преодолении подъема или обгоне на трассе не обязательно понижать передачу. Хотя после 3000 об/мин двигатель становится достаточно шумным. Такой минивэн способен достичь 100 км/ч за 9,8 с. В городе он "употребляет" 6,2 л/100 км, а за городом – 4,6 л/100 км.
Инженеры Opel существенно улучшили управляемость Zafira. Теперь на извилистых дорогах минивэн практически не уступает хетчбэку Astra. Его рулевое управление на удивление острое и точное. Передняя колея стала шире на 96 мм (1584 мм), а задняя – на 78 мм (1588 мм). Это способствует лучшему поведению минивэна в поворотах. А за доплату можно установить адаптивные амортизаторы FlexRide. В режиме Sport они помогают уменьшить крены кузова, а в Tour существенно улучшают и так неплохой комфорт езды. Zafira мягко поглощает большинство выбоин, хотя с опционными 18-дюймовыми дисками огрехи дорог – более ощутимы. В автомобиле также сразу заметна улучшенная шумоизоляция – на больших скоростях в салоне стало намного тише, чем у предшественника.
Продажи Opel Zafira в Европе начинаются в ноябре. Стоимость автомобиля не слишком изменилась. Базовый вариант можно приобрести за 23 тыс. евро, а самый дорогой – за 35 тыс. евро. Кстати, Zafira второго поколения на некоторое время останется в производстве и будет продаваться параллельно со своим наследником.