Opel Meriva: мини-вэн с "фишкой"
С 2003 года выпустили свыше миллиона мини-вэнов Opel Meriva. Автомобиль неплохо зарекомендовал себя как небольшой автомобиль для семьи – компактный снаружи и весьма вместительный внутри. Предлагали даже горячую версию Meriva ОРС со 180-сильным турбомотором. Но ему не хватало изюминки, некой особенности, отличающей его от "одноклассников". И вот ситуация изменилась: новый Opel Meriva, который обрел свою "фишку". Этой самой изюминкой стали двери автомобиля. Передние открываются традиционно, а вот задние – против движения. Ранее такая схема была очень популярна, но сейчас она используется крайне редко. Можно вспомнить разве что Rolls-Royce Phantom и Ghost. Схожая формула применена в автомобилях Toyota FJ Cruiser, Mazda RX-8 или MINI Clubman, но у них задние двери не совсем полноценны – они заметно меньше передних и не могут открываться отдельно от них. В Meriva же они отворяются отдельно, причем на весьма большой угол (84 градуса), что облегчает посадку и высадку. В Opel объясняют такое решение заботой о семьях покупателей: с такой компоновкой дверей родители смогут больше контролировать своих детей. Продумали и безопасность: на скоростях свыше 3 км/ч двери автоматически блокируются. Не пострадала и жесткость кузова – наоборот, она увеличилась на 7,6 %.
Претерпел серьезные изменения и дизайн мини-вэна. Ранее Meriva, как и другие Opel, отличался граненым стилем. Теперь же во внешнем виде больше преобладают плавные линии. Профиль автомобиля получился слегка клиновидным – с приподнятой задней частью. Усиливает впечатление и оконная линия с оригинальным изломом. Хромированная радиаторная решетка и большие фары сразу наводят на мысль о родстве с Opel Insignia и последним поколением Astra. Слегка раздутые колесные арки указывают на увеличенную, по сравнению с предшественником, колею. Под стать передней оптике и задние фонари схожей формы. Они, как и бампер, будто выплывают из задних крыльев. По сравнению с моделью первого поколения новичок заметно подрос. Его длина возросла сразу на 236 мм (до 4288 мм), при этом колесная база увеличилась только на 14 мм (2644 мм). Кроме того, мини-вэн стал заметно шире (1812 мм) и ниже (1615 мм).
Оформление салона стало более ярким. Обволакивающая приборная панель и наклоненная под большим углом центральная консоль – черты нового стиля. Циферблаты приборов разместили в отдельных желобах с хромированными ободками и украсили нежно-синей подсветкой. Выглядят они красиво, но шрифт их шкал несколько мелковат, что немного затрудняет считывание показаний. А на центральной панели разместили весьма много переключателей аудиосистемы и климат-контроля, и чтобы разобраться с ними необходимо некоторое время. Удобно выполнен переключатель коробки передач: он размещен высоко и находится как раз под рукой.
Посадка в Meriva довольно высокая. Благодаря ей, а также более тонким передним стойкам, обзорность вперед и по сторонам стала намного лучше. А поскольку приборная панель стала более компактной, то удалось увеличить и пространство для ног. Диапазон горизонтальных регулировок водительского сиденья довольно большой – 240 мм. Между передними креслами поместили новую систему FlexRail. Суть ее состоит в том, что по центральному тоннелю проложены рельсы, по которым можно сдвигать подлокотник и подстаканники. Естественно, с такой технологией места для рычага стояночного тормоза нет, поэтому он – электромеханический. Однако у такого решения есть и недостаток – рельсы будут немного мешать ногам центрального пассажира второго ряда. Хотя в общем пространства здесь вполне достаточно – почти столько же, сколько у мини-вэна классом выше – Opel Zafira. Троим пассажирам сзади не тесно, а над головой остается немало места, даже несмотря на то что автомобиль стал ниже. К тому же, сиденья теперь оснащены горизонтальной регулировкой – их можно сдвинуть назад на 254 мм. Центральную секцию дивана можно отдельно сложить и превратить в подобие столика. Кроме того, кресла заднего ряда можно извлечь из салона. В этом случае объем багажника вырастет с 400 до 1500 л.
Базовая модификация Meriva Selection оснащена четырьмя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой стабилизации ESP, центральным замком, электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой с CD-проигрывателем и 4 динамиками. Кондиционер предусмотрен в версии Edition, также как и круиз-контроль, бортовой компьютер, 16-дюймовые диски и надувные "занавески". В самой дорогой версии Innovation рулевое колесо обшито кожей, а комплектацию пополнили адаптивные фары и парктроник. Список опций весьма широк: он включает датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер, навигационную систему, панорамную крышу, кожаный салон, связь Bluetooth и колесные диски диаметром до 18 дюймов.
Наименее мощным двигателем являет
ся 1,3-литровый 75-сильный турбодизель – от него не стоит ожидать выдающейся динамики. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 17 с, да и с загруженным автомобилем ему тяжелее справиться. Выгоднее смотрится 1,7-литровый 100-сильный турбодизель. Такая же мощность и у базового 1,4-литрового бензинового двигателя. А его 120-сильная версия с турбонаддувом обладает более бодрым характером. Такой мотор быстро раскручивается до высоких оборотов, да и тяга у него неплохая. Пик крутящего момента в 175 Н·м достигается уже при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а расход топлива составляет 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Для любителей более резвой езды предусмотрен 1,4-литровый 140-сильный турбомотор. Он довольно эластичный и обгон на трассе с ним совершается очень легко. Максимальный крутящий момент достигает 200 Н·м при 1850 об/мин. За 10,3 с такой мини-вэн достигает 100 км/ч, а его предел – 196 км/ч. В то же время "аппетит" не намного больше, чем у 120-сильной версии – 8,8 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км на шоссе. Но вместе с тем эта "четверка" весьма шумная на высоких оборотах. Несколько позже предложат еще два турбодизеля – 1,3-литровый мощностью 100 л. с. и 1,7-литровый 130-сильный. Платформа у Meriva общая с Opel Corsa. Автомобиль демонстрирует весьма уверенную управляемость. Его руль легкий, точный и информативный, что позволяет неплохо маневрировать в городе. Подвеска довольно упругая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Зато в поворотах крены совсем небольшие. На больших скоростях шум ветра и шин практически не слышен.
Opel Meriva поступит в продажу летом. Цены начинаются с отметки в 16 тыс. евро, а самый дорогой вариант стоит 23 тыс. евро.