Opel Karl Rocks: во вседорожном духе
На данный момент в линейке Opel сразу две модели А-класса. Сначала представили молодежный трехдверный Adam, названный в честь основателя компании Адама Опеля, а вскоре к нему присоединился пятидверный Opel Karl, отдающий дань его сыну Карлу Опелю, создавшему первый автомобиль немецкой марки. Opel Adam получил вседорожную версию Rocks, а теперь этим же вариантом обзавелся и Opel Karl.
Opel Karl Rocks выглядит сдержаннее, чем родственный Adam – в его дизайне преобладают лаконичные формы. Широкая решетка радиатора в виде улыбки дополнена хромированными накладками. Немаленький и воздухозаборник в переднем бампере. Боковины украшены клиновидными штампованными линиями, а задние крылья немного расширены. У лобового стекла большой угол наклона тогда, как задние стойки крыши практически вертикальные. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены узкие изогнутые фонари. Отличить хетчбэк от стандартной модели можно по пластиковым накладкам на бампереах, колесных арках и порогах. Кроме того, установлены рейлинги для багажника на крыше и особые 15-дюймовые легкосплавные диски.
Хетчбэк очень компактный – всего 3675 мм в длину при колесной базе в 2385 мм. Начальная версия Opel Karl Rocks весит всего 939 кг.
В салоне вседорожной модели – особая отделка с многочисленными лакированными и хромированными деталями. Обод рулевого колеса обшит кожей и дополнен клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. Руль, кстати, дополнен стреловидной накладкой на ступицу, как в новом Opel Astra. Передняя панель Karl Rocks по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов глубоко врезаны и прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром установлен дисплей бортового компьютера, а над ним находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно-синня подсветка приятна для глаз ночью.
Компактная центральная панель за доплату может быть дополнена 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки здесь немного, а потому разобраться в них совсем нетрудно. В более доступных версиях вместо монитора – небольшая ниша для мелкой поклажи. У Karl также довольно вместительный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях.
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато водительское кресло получило регулировку по высоте. Передние сиденья Opel Karl Rocks несколько упругие, однако они обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду пассажиры ростом до 180 см не будут стеснены, даже если спереди сидят высокие люди. Места над головой и для ног вполне достаточно. Правда, нужно учитывать, что салон не слишком широкий, а потому троим сзади тесновато. Да и багажник не слишком большой, даже по меркам А-класса: 206 л в обычном состоянии и 1013 л – со сложенными задними креслами.
Базовая комплектация Opel Karl Rocks включает центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, аудиосистему. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций есть климат-контроль, связь Bluetooth, панорамная крыша, подогрев передних сидений и рулевого колеса, технология соблюдения полосы движения и даже парковочный автопилот.
Единственный доступный двигатель – 1,0-литровый бензиновый с тремя цилиндрами. Он развивает 75 л. с. при 6500 об/мин и является высокооборотистым. Максимальный крутящий момент небольшой – 95 Н•м – и достигается только при 4500 об/мин. То есть, мотор приходится постоянно раскручивать, а недостаток тяги – частое явление для Karl Rocks. К тому же, он довольно шумный, а вот вибрации проявляются довольно редко. Динамика у легкого хетчбэка не самая впечатляющая – 14 с до 100 км/ч и максимальные 168 км/ч. Зато расход топлива небольшой благодаря технологии глушения двигателя при остановках – 5,2 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях, пусть ход ее рычага и слишком длинный. Педаль сцепления весьма легкая. Альтернатива – 5-ступенчатый «робот», но с ним динамика еще хуже.
Хетчбэк получился довольно комфортабельным. Его длинноходая энергоемкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. Opel Karl Rocks кренится в поворотах немного больше, чем стандартная модель. Рулевое управление довольно точное и вполне информативное, а специальный режим City позволяет сделать его легче, что удобно на малых скоростях и при парковке. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать и легкий автомобиль неплохо маневрирует. Диаметр его разворота – всего 9,5 м. Но нужно учитывать, что на больших скоростях (после 110 км/ч) в салоне становится достаточно шумно.
Новый Opel Karl Rocks уже продается в Европе. Стоимость базового хетчбэка составляет 12 500 евро.