Opel Insignia: удачный долгожитель

Insignia – знаковая модель для . Появившись в 2008 году, она сменила Vectra и вывела марку на новый уровень в D-классе. За семь лет выпущено свыше 600 тыс. этих автомобилей. Opel Insignia все еще находится на конвейере, а также прошел небольшое обновление.
   
Как и прежде, Insignia привлекает изящным внешним видом с короткими свесами кузова и аркообразной спортивной линией крыши. В дизайне преобладают плавные линии. Изменения не нарушили общий стиль, но заметны невооруженным глазом. В частности, обновленная передняя часть сделала автомобиль более схожим с Opel Corsa и Meriva.

Увеличенная в размерах хромированная решетка радиатора напоминает улыбку. С ней гармонично сочетается V-образный бампер. Новые стреловидные фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Сзади заметны свежие Г-образные фонари, соединенные хромированным молдингом. У седана и хетчбэка можно заметить заостренный интегрированный спойлер. Кстати, крышка багажника у четырехдверного варианта новая.
   
Динамизм больше подчеркнут в версии OPC Line. Дорожный просвет у нее понижен на 15 мм, установлены аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Новые бамперы увеличили длину седана до 4842 мм при неизменной колесной базе в 2737 мм. Также следует отметить, что коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.
   
Переменился и салон Opel Insignia, а материалы отделки улучшены. Обволакивающая панель приборов и высокий центральный тоннель создают подобие кокпита. В варианте OPC Line установлено трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. На приборной панели центральное место теперь занимает дисплей, на который проецируется изображение спидометра. А вот тахометр, указатели остатка топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. Нажатием кнопки можно изменить их подсветку – с белой на ярко-красную.
   
Центральная панель немного наклонена. Она может быть декорирована лакированным пластиком, альтернативой служит тиковое дерево. Сверху здесь установлен новый сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов. В качестве опции также предложена сенсорная панель, распознающая начертание букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь гораздо меньше, чем ранее. Кроме того, они крупнее, что облегчает пользование ими.
   
Во всех Insignia рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья изменяется высота. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки для спины им не помешало бы. В версии Sport установлены кресла с улучшенной боковой поддержкой, а на педалях появились алюминиевые накладки. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно. Однако ниспадающая линия крыши все же ограничивает пространство над головой. На диване поместятся трое, но средний пассажир все же будет чувствовать себя несколько стесненным. Объем багажника седана достигает 500 л, а хетчбэка – 520 л. Если же сложить задние сиденья, то получится 1010 и 1465 л соответственно.
   
Базовый Opel Insignia Essentia получил 6 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вила, кондиционер, CD-плеер, бортовой компьютер. В самой дорогой версии Cosmo добавлены кожаный салон, связь Bluetooth, раздельный климат-контроль, электромеханический стояночный тормоз, датчики освещения и дождя, электропривод сиденья водителя, подогрев передних кресел и обода руля, круиз-контроль. Среди опций – CD-чейнджер, навигационная система, а также технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Отныне все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальная 1,4-литровая бензиновая «четверка» развивает 140 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровый 170-сильный турбомотор. Он лучше всего проявляет себя на низких оборотах, ведь максимальные 260 Н•м крутящего момента достигаются уже при 260 Нм. Этот небольшой двигатель обеспечивает крупному автомобилю приличную динамику: 9,8 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. При этом «аппетит» небольшой – 8,1 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км – за городом.
   
Можно выбрать и 2,0-литровый 250-сильный мотор. Его крутящий момент вырос до 400  Н•м, доступен он при 2500 об/мин. Это обеспечивает обилие тяги в широком диапазоне оборотов – вплоть до максимальных 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость – 245 км/ч. Вместе с тем, расход топлива снижен до 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Самым же мощным является 2,8-литровый 325-сильный V6 с турбонаддувом, установленный на Insignia OPC.
   
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 либо 136 л. с. и обеспечивает очень малый (4,3 л/100 км) расход топлива. Также можно выбрать и новый 2,0-литровый двигатель мощностью 170 л. с. Он отличается плавной кривой крутящего момента и обилием тяги с низких оборотов. Пиковые 400 Н•м крутящего момента у него в распоряжении с 1750 об/мин. Также следует отметить, что этот турбодизель работает очень тихо и плавно. С ним Insignia способен достичь 100 км/ч за 9,9 с и развить 220 км/ч. В городе он расходует 5,8 л/100 км, а на шоссе – 4,0 л/100 км.
   
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия доработана, поэтому работает плавно и способствует лучшей экономичности. Как и прежде, за доплату предложен полный привод.
   
Конечно, обе ведущие оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, особенно на скользком асфальте. Рулевое управление весьма точное, но не слишком информативное. Подвеска перенастроена: новые пружины и амортизаторы обеспечивают лучший комфорт езды и при этом не ухудшают управляемость. За доплату для Insignia доступны адаптивные амортизаторы и технология FlexRide, позволяющая изменять настройки амортизаторов, рулевого управления и электронной педали акселератора. На извилистых дорогах кузов кренится не слишком сильно. Также немного усилена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тише
   
Opel Insignia продается в Европе по цене от 24 700 евро. Тем временем уже идет разработка второго поколения модели.