Opel Insignia: с чистого листа
Opel Vectra выпускали на протяжении 20 лет. Он отличался практичностью и утилитарностью. Но ему не хватало яркости, выразительности. Поэтому в Opel решили кардинально изменить ситуацию и начать все с чистого листа. На место Vectra приходит новый Insignia – модель с абсолютно другим имиджем. Она выглядит более эмоционально, лучше управляется и обладает собственным характером, самобытностью.
Изменения видны с первого взгляда. На смену лаконичному граненому стилю Vectra приходит более запоминающийся динамичный дизайн. Это настоящий спорт-седан с короткими свесами и аркообразной спортивной линией крыши. В профиль Insignia немного напоминает купе. Передняя и задняя часть выглядят гармонично благодаря интегрированным бамперам.
В дизайне теперь намного больше хрома. Чего лишь стоит покрытая хромом большая радиаторная решетка с логотипом Opel по центру. Хромированные молдинги расположены и на крышке багажника. Передние фары могут быть адаптивными и биксеноновыми, установлены и светодиодные лампы дневного света. Задние фонари по форме напоминают переднюю оптику. Хетчбэк и седан выглядят очень схоже. А недавно к ним присоединился и универсал Sport Tourer.
Динамизм больше подчеркнут в версии Sport. Дорожный просвет у нее уменьшен на 15 мм, установлены спойлер и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых. В модификации ECO Flex клиренс также уменьшен и установлены специальные шины с низким коэффициентом трения. Таким образом, длина автомобиля увеличилась сразу на 227 мм – до 4838 мм. Он стал шире на 58 мм (1856 мм) и выше (1498 мм). Колесная база теперь составляет 2737 мм, она на 37 мм больше чем у Vectra.
Спортивным стилем пропитан и салон Insignia. Обволакивающая панель приборов и высокий центральный тоннель создают подобие кокпита. Центральная консоль наклонена под углом, что также подчеркивает динамизм автомобиля. Она может быть отделана лакированным пластиком, альтернативой служит тиковое дерево. На приборной панели в отдельных колодцах расположены большие циферблаты спидометра и тахометра. Нажатием кнопки можно изменить их подсветку – с белой на ярко-красную.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. У водительского сиденья также изменяется высота (на 65 мм).
В версии Sport установлен спортивный трехспицевый руль и сиденья с улучшенной боковой поддержкой. А на педалях появились алюминиевые накладки.
По сравнению с Vectra, пространство для ног задних пассажиров увеличено на 40 мм. Поэтому сзади свободнее, но ниспадающая линия крыши все же ограничивает пространство над головой. На диване поместятся трое, однако средний пассажир все-таки будет чувствовать себя несколько стесненным.
Багажник широкий и глубокий, его объем в седане составляет 500 л, а в хетч-бэке – 520 л. Если же сложить задние сиденья, то получится 1010 и 1465 л соответственно.
Opel Insignia доступен в трех уровнях комплектации. Базовый Essentia неплохо оснащен – 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, кондиционер, CD-плеер, электропривод передних стеклоподъемников и боковых зеркал, бортовой компьютер. В варианте Edition добавлены климат-контроль и круиз-контроль, а в самой дорогой версии Cosmo рулевое колесо обшито кожей, есть и задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль и электромеханический стояночный тормоз. Среди опций – кожаный салон, CD-чейнджер, мультимедийная система с 7-дюймовым монитором, трехмерной навигацией, USB-портом и Bluetooth. Новшеством является технология Opel Eye. Она не только предупреждает водителя о пересечении линий дорожной разметки, но и распознает дорожные знаки. На тот случай, если водитель их не заметит, они дублируются на экране бортового компьютера.
Линейку двигателей открывают две бензиновые "четверки" ЕСОТЕС – 1,6-литровая 115-сильная и 1,8-литровая 140-сильная, которые нам знакомы еще по Vectra. Новичком является 2,0-литровый турбомотор мощностью 220 л. с. Крутящий момент в 350 Н·м доступен при 2000 об/мин, что обеспечивает обилие тяги в широком диапазоне оборотов – вплоть до максимальных 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 242 км/ч. Расход топлива равен 12,6 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
Самым мощным является 2,8-литровый V6 с турбонаддувом, доставшийся от SAAB 9-3. Его мощность – 260 л. с., а с 1900 об/мин доступен крутящий момент в 350 Н·м. Результат – уверенный разгон, спринт до 100 км/ч занимает 6,9 с. Турбопауза почти незаметна. В городе автомобиль расходует 16,9 л/100 км, а за городом – 7,4 л/100 км.
Все три турбодизеля 2,0-литровые, мощностью 110, 130 и 160 л. с. Все они отличаются плавной кривой крутящего момента и обилием тяги с низких оборотов. При разгоне двигатели несколько шумные, но при езде по шоссе становятся тише. Самая мощная модификация способна достичь 100 км/ч за 9,5 с. А "аппетит" у всех трех моторов приблизительно одинаковый – 7,6 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км на шоссе. Позже появится самый мощный 190-сильный турбодизель.
Бензиновые модели с турбонаддувом являются полноприводными, остальные версии переднеприводные. Рулевое управление весьма точное, но не слишком информативное. Для Insignia доступна технология FlexRide, позволяющая изменять настройки амортизаторов, рулевого управления и электронной педали акселератора. В режиме Sport руль становится острее, а подвеска жестче. В версии с полным приводом больше крутящего момента передается на заднюю ось, а в автоматической трансмиссии переключения происходят на более высоких оборотах. А режим Tour подразумевает более размеренную и комфортную езду, поэтому подвеска становится мягче.
Европейские продажи Opel Insignia стартуют в декабре. Базовая 1,6-литровая версия стоит около 20 тыс. евро, а 2,8-литрвоая – 35 тыс.