Opel Insignia ОРС: его цель – скорость
Спортивное подразделение Opel Performance Center уже десять лет готовит
самые мощные и быстрые модификации немецкой марки. Они занимаются проектированием как гоночных автомобилей, так и дорожных моделей. За это время создали заряженные версии не только Astra и Vectra, но и даже мини-вэнов Meriva и Zafira. Теперь к этой семье присоединился новый Insignia OPC. Автомобиль является флагманом своего модельного ряда и приходит на смену Vectra OPC.
Opel Insignia ОРС дебютирует в трех кузовных вариантах: наряду с седаном и хетчбэком доступен и "горячий" универсал. В новинке сохранен элегантный внешний вид Insignia. На смену граням Vectra OPC пришли плавные линии кузова и стремительный профиль. Раскосые фары хорошо сочетаются с "пастью" радиаторной решетки, украшенной хромированным молдингом. Передняя оптика, кстати, – биксеноновая и адаптивная.
Однако специалисты Opel Performance Center слегка доработали дизайн Insignia, чтобы придать ему агрессивных ноток и подчеркнуть его способности. Внешний вид автомобиля выдержан в стиле концепта GTC, который показали в 2007 году. Передний бампер украсили двумя воздухозаборниками с хромированными ободками и парой "жабр" по бокам. Крышку багажника венчает небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывают серебристые наконечники выхлопных труб. Дорожный просвет ОРС уменьшен на 10 мм по сравнению с Insignia Sport, у которого он и так на 15 мм меньше, чем у обычной модели.
Привлекают внимание 19-дюймовые легко-сплавные диски, а за доплату доступны 20-дюймовые колеса с шинами размером 255/35 R20.
Салон Insignia выдержан в спортивном духе. Обволакивающая приборная панель и высокий центральный тоннель создают подобие кокпита. Спидометр и тахометр с красными стрелками расположены в отдельных желобах с хромированными ободками. В варианте ОРС добавлены детали, отличающие заряженную модификацию от стандартной модели.
Так, новое трехспицевое рулевое колесо отличается плоским ободом снизу; оно декорировано полированным алюминием, а его обод обшит перфорированной кожей. На него также вынесены кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и телефоном. Металлические накладки присутствуют и на педалях. Новый и рычаг коробки передач, а спидометр размечен до 300 км/ч. Водителю и пассажирам не дают забыть, что они находятся в особенном Insignia: на рулевом колесе, тахометре, ковриках и 7-дюймовом экране мультимедийной системы красуется аббревиатура ОРС.
Водителя и пассажира встречают спортивные кресла Recaro с интегрированн
ыми подголовниками. Расположены они на 15 мм ниже, чем в обычном Insignia. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. А найти подходящие настройки помогает электро-привод. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
Несмотря на динамичный нрав, автомобиль не потерял в практичности. Он по-прежнему довольно просторный внутри. На широком заднем диване без труда поместятся трое взрослых. В седане и хетч-бэке наклоненные задние стойки несколько ограничивают пространство над головой, но зато в универсале места более чем достаточно. Объем багажника седана равен 500 л, а в универсале он достигает 540 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1010 и 1530 л соответственно.
ОРС как флагман модельного ряда Insignia богато оснащен.
Его комплектация включает электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, электромеханический стояночный тормоз, аудиосистему с CD-чейнджером, USB-порт, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и технология OpelEye. Она сканирует дорожные знаки, ограничивающие скорость, и дублирует их показания на экране бортового компьютера – на тот случай, если водитель их не заметил. Среди опций – кожаный салон и навигационная система.
Двигатель автомобиля разработан совместно с Saab. Специалисты Opel Performance Center доработали этот 2,8-литровый V6 с турбонаддувом – перепрограммировали электронный блок управления, установили новую выхлопную систему и усовершенствовали турбину. В результате мощность достигла 325 л. с. при 5250 об/мин, при таких же оборотах достигаются и максимальные 435 Н·м крутящего момента.
Поэтому "шестерка" лучше всего чувствует себя на высоких оборотах – после 4000 об/мин. Двигатель нужно хорошенько раскручивать, чтобы он проявил все свои способности. Мотор отзывается неплохо настроенным звуком, который приятный и не назойливый.
Разгон до 100 км/ч занимает 6,0 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Резкий старт автомобилю хорошо дается благодаря полному приводу, который распределяет большой крутящий момент по осям (до 40% тяги может передаваться на задние колеса) и препятствует пробуксовке колес. Интересно, что расход топлива остался практически таким же, как и у обычного 2,8-литрового Insignia – 16,6 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
Благодаря полному приводу автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Способствует этому и доработанная передняя подвеска.
Руль стал более отзывчивым и наполненным тяжестью, чем в стандартном Insignia. Подвеска хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Пружины стали жестче и спереди и сзади, а вот стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче сзади и мягче спереди.
Для приверженцев активной езды предусмотрен переключатель OPC. При его нажатии система FlexRide меняет характер автомобиля. В режиме Sport амортизаторы становятся несколько жестче, руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее. Предусмотрен и более экстремальный режим ОРС, который делает настройки ходовой и двигателя еще более спортивными. Кроме того, в этом случае подсветка приборной панели становится не белой, а ярко-красной.
Opel Insignia OPC уже поступил в продажу в европейских странах. Цена автомобиля – 45 тыс. евро. Учитывая, что обычный 2,8-литровый седан стоит 40 тыс. евро, переплата за прибавку в мощности и задорный характер – не такая уж и большая.
8 Комментариев
911
12-10-2009 23:54:33
325 л. с., 6,0 с до сотни! Вот это Opel!
Руслан
12-10-2009 23:55:24
Я бы лучше взял Audi S4. Мощность немного больше, а расход топлива поменьше. И выглядит он красивее
Киевлянин
12-10-2009 23:55:54
Ауди и подороже будет...
Макс
13-10-2009 19:46:45
А если снять ограничитель, скорость сильно возрастет?
Макс
13-10-2009 19:47:34
А если снять ограничитель, скорость сильно возрастет?
Прадо
14-10-2009 19:04:05
Правильно, что они обратились к полному приводу, а то Вектра ОРС была переднеприводной
Жора
14-10-2009 19:05:53
Дизайн правильный. немного агрессии, но не слишком много... Детали лишь подчеркивают характер ОРС
мерс
14-10-2009 19:07:06
Вертикальные клыки-воздухозаборники как-то не очень...