Opel Grandland X: преемник Antara

С 2006 по 2015 год в модельном ряду присутствовал вседорожник Antara. Однако после того, как модель сняли с производства, у нее долгое время не было преемника. И вот наконец в производство поступил новый Opel Grandland X.
   
Следует отметить, что при длине в 4477 мм и колесной базе в 2675 мм Opel Grandland X немного компактнее своего предшественника, но все равно является самым большим вседорожником в линейке марки. Автомобиль довольно легкий – 1350  кг в начальном исполнении. Модель создана совместно с новыми владельцами из концерна PSA Group, а платформу для нее позаимствовали у Peugeot 3008.
   
Внешний вид выдержан в новом фирменном стиле Opel. Дизайн весьма выразительный – с рельефными боковинами, короткими свесами кузова и хромированной окантовкой линии крыши. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. За доплату оптика может быть и полностью светодиодной. В переднем бампере размещен довольно широкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а 17-дюймовые колеса предложены в качестве опции. Задние стойки крыши напоминают плавники акулы. Пятая дверь выполнена профилированной и прикрыта сверху спойлером, а продолговатые фонари растянуты на крылья.
   
В салоне чувствуется влияние Opel Astra, у которого, в частности, позаимствовано трехспицевое рулевое колесо с треугольной ступицей. Оно обшито кожей во всех Grandland X, а пластик разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий». Кнопок на руле очень много – целых 16: они отвечают за телефон, аудиосистему и круиз-контроль. Циферблаты приборов глубоко помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Большую часть широкой центральной панели занимает дисплей мультимедийной системы IntelliLink. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 7 или 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного, но некоторые кнопки слишком уж мелковаты и не сразу находятся на ощупь.
    
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.
   
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно, по меркам автомобилей этого класса. Правда, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому сзади троим пассажирам будет тесновато. Зато за доплату можно выбрать кресла с горизонтальной регулировкой (они сдвигаются назад на 150 мм) и регулируемыми углами наклона спинок. Объем багажника составляет 514 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1652 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Базовое оснащение Opel Grandland X включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, парктроник. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Innovation добавлены кожаный салон, система доступа без ключа, подогрев передних сидений, электропривод водительского кресла спутниковая навигация, камеры кругового обзора, технологии определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков и автоматического замедления. Среди опций есть панорамная крыша, обогрев руля и лобового стекла, Wi-Fi, парковочный автопилот.
   
Поначалу на выбор предложат по одному бензиновому и дизельному двигателю. Трехцилиндровый 1,2-литровый турбомотор развивает 130 л. с. У него резвый характер и приличная тяга в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 230 Н•м достигается при 1750 об/мин. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и развивает 188 км/ч. Правда, на высоких оборотах двигатель становится громким. Зато он экономичный – 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 1,6 л выдает 120 л. с. Он работает тише, чем бензиновый мотор, а еще более тяговит. У него в распоряжении 300 Н•м крутящего момента. Двигатель, кстати, очень нетипичный: по меркам дизелей он очень быстро раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость – 189 км/ч. В городе такой Grandland X расходует 4,9 л/100 км, а на шоссе – 3,9 л/100 км.
   
На выбор доступны 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Пока вседорожник предложен только в переднеприводном исполнении, а полноприводным, скорее всего, будет только гибридный вариант.
   
Opel Grandland X не настолько мягкий, как его собрат Peugeot 3008, но все равно ставит на первое место комфорт. Руль вседорожника очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него немного. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, однако автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Зато шумоизоляция салона довольно неплохая и на больших скоростях внутри тихо.
   
Новый Opel Grandland X уже начали продавать в Европе. Там всеорожник стоит от 23 700 евро.