Opel Frontera: народный вседорожник
Немецкая марка Opel мало у кого ассоциируется с автомобилями повышенной проходимости. Тем не менее в линейке моделей этого концерна подобные автомобили были и есть. Вот только если новую модель Opel Antara встретить можно с трудом, то Opel Frontera В, выпускаемый с 1998 по 2004 год, для нашего автомобильного рынка не редкость. Сегодня Frontera можно встретить исключительно подержанным, поэтому при выборе лучше знать и учитывать некоторые его особенности. Несмотря на то что многие автомобильные концерны любят обзавестись в своей линейке автомобилем повышенной проходимости и соответствующего вида вседорожником малой кровью, создавая автомобили, имеющие общее с вседорожниками лишь во внешности, Opel Frontera имеет рамную конструкцию кузова. И пускай список атрибутов автомобиля повышенной проходимости можно дополнить лишь подключаемым передним приводом и раздаточной коробкой, "паркетником" его называть уже нельзя.
Автомобиль выпускался с двумя типами кузова: 5-дверный Frontera и 3-дверный с приставкой Sport в имени. Последний имел вариацию с мягким верхом над вторым рядом кресел. Покупка таких автомобилей с практической стороны не очень оправдана в наших условиях. Во-первых, в машину легко пробраться (тент пристегивается молнией), а во-вторых, зимой эта же молния забивается дорожной грязью и корродирует, что приводит летом к дополнительным трудностям при желании отстегнуть верх и прокатиться с ветерком.
Как и подобает автомобилю такого класса, с простором внутри вопросов не возникает: за рулем можно комфортно расположиться благодаря всевозможным регулировкам кресла и руля по высоте. Вот только рослым водителям здесь будет немного неуютно. Высотой салона Frontera похвастать не может. Сзади с легкостью поместятся трое. Единственное "но" – это слишком низкое расположение второго ряда кресел, хотя и водительскую посадку нельзя назвать привычной для вседорожников – салон больше напоминает легковой автомобиль. Облицовка довольно проста, но зато практична, что для автомобиля, периодически принимающего грязевые ванны, является плюсом – внутри мыть проще. Однако несмотря на обоснованную экономию на отделочных материалах, качество сборки салона нареканий не вызывает. Спустя время панели не досаждают различного рода неприятными посторонними звуками. В целом шумоизоляция этого автомобиля на довольно высоком уровне.
Frontera может похвастать довольно приличных размеров багажником. Кроме того, задние кресла складываются и образуют совершенно ровный пол, а полезный объем для перевозки грузов увеличивается с 518 до 1790 л. Удобно и то, что задняя дверь открывается по частям. Для мелкой поклажи необязательно отворять большую и массивную дверцу с полноразмерным и тяжелым запасным колесом. Гамма моторов Opel Frontera состоит из двух бензиновых моторов и одного дизеля. К первым относятся 4-цилиндровый 136-сильный мотор объемом 2,2 л и 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 205 л. с., построенный по схеме V6.
2,2-литровые моторы не новы для автомобилей Opel, и так называемые детские недуги у него отсутствуют. Однако некоторые хронические болезни все же есть. К ним относятся недолговечный датчик расходомера воздуха, датчик положения распределительного вала и периодически требующая чистки дроссельная заслонка. Кормить этот мотор рекомендуется топливом исключительно хорошего качества, экономии на этом он не терпит. Еще одним уязвимым местом является быстро ржавеющий выпускной коллектор. Другой использующийся бензиновый мотор имеет японскую родословную. 3,2-литровые двигатели позаимствованы у Isuzu Rodeo. Этот силовой агрегат самый мощный и считается наиболее подходящим для Frontera. Единственным минусом этого мотора является большой расход топлива, а после 200 тыс. км он начинает поглощать и моторное масло.
Дизель представлен 2,2-литровым турбированным двигателем мощностью 115 л. с. Этот силовой агрегат также не любит экономных владельцев. Некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок. В целом все моторы надежны и долговечны. До первого ремонта моторы могут одолеть 350-400 тыс. км. Бензиновые моторы оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, менять который необходимо каждые 60 тыс. км. Несмотря на столь небольшой пробег, лучше заменить и водяной насос. До второй замены ремня он доживает с вероятностью 50/50. На дизельном двигателе этот привод цепной, что на долгое время освобождает владельцев от затрат на процедуру его замены.
Сцепление, включая корзину, диск и гидравлический привод, прослужит около 150 тыс. км. При осмотре всех автомобилей необходимо обратить внимание на систему охлаждения. С возрастом она начинает травить, особенно это касается радиаторов на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. Все моторы работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С 3,2-литровым бензиновым и дизельным двигателями опционально устанавливали и 4-ступенчатый "автомат".
Opel Frontera имеет постоянный привод на заднюю ось и подключаемый передний. В полноприводном режиме автомобиль можно использовать только при поездках по грунту, а подключать на ходу на скорости ниже 100 км/ч. Таковы издержки полного привода типа Part Time. Езда по асфальту приводит к быстрому износу крестовин карданных валов и колесных редукторов. При осмотре автомобиля обязательно попробуйте все режимы и прислушайтесь к тому, как происходит подключение передней оси. Хруст при включении говорит о неисправности муфты. Frontera имеет и раздаточную коробку с понижающей передачей (включается только во время работы переднего привода).
В целом трансмиссия довольно надежна. Вывести ее из строя можно лишь постоянным пренебрежением правил эксплуатации. Трансмиссионное масло необходимо менять с периодичностью 60 тыс. км. И все же аргументов для того, чтобы назвать Frontera полноценным вседорожником, не хватает. Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает проходимость этого автомобиля, а потому откровенного бездорожья лучше все-таки избегать. Учитывая то, что автомобиль могли использовать на пересеченной местности, не лишним будет осмотреть его и снизу, обратив внимание на целостность пыльников полуосей.
Передняя подвеска Opel Frontera независимая торсионная и очень крепкая. Стойки стабилизатора, к примеру, могут прослужить вплоть до 100 тыс. км. Амортизаторы служат в среднем столько же, а то и больше. Рулевые наконечники и шаровые опоры, а их здесь две (верхняя и нижняя), могут и вовсе продержаться до 150 тыс. км. Не досаждает и рулевое управление. Выносливость задней подвески также на высоком уровне. В отличие от передней, в роли упругих элементов здесь установлены пружины. Радует и ремонтопригодность ходовой – все детали можно менять по отдельности. Единственным минусом является быстрый износ передних покрышек.
Тормозная система и спереди, и сзади имеет дисковые механизмы. При замене задних колодок стоит обращать внимание на работу суппортов. Со временем они могут закисать. На все автомобили, даже в базовой комплектации, устанавливалась ABS. В электрооборудовании есть некоторые нюансы: перепады напряжения, нестабильная работа бензонасоса. Бывают сбои и в работе иммобилайзера. С 1998 года автомобили Opel стали оцинковываться. Так что Opel Frontera достойно противостоит наступлению ржавчины. Кроме того, такие часто поражаемые ржавчиной места, как колесные арки, на машине защищены пластиковыми накладками.
Можно отметить, что этот автомобиль больше походит на универсал с повышенными возможностями. Хотя его выносливости стоит отдать должное. Машина получилась крепкая. Но все же сфера использования автомобиля не безгранична – больше всего он подходит для спокойных поездок по труднодоступным для обыкновенных легковушек местам. И лучшим для всех этих целей будет Opel Frontera с бензиновым 3,2-литровым мотором.