Opel Corsa: практично и со вкусом
В Европе В-класс (или супермини) уже давно стал очень популярным сегментом авторынка. Это объяснимо – таких моделей продают все больше, и с каждым годом конкуренция растет. Opel представлен моделью Corsa, которая ведет отсчет своего выпуска с 1982 года, и до сих пор пользуется хорошим спросом среди покупателей. Так, Corsa В второго поколения в 1993-2000 годах разошлась тиражом в 6 млн экземпляров. Естественно, она подняла планку, и наследник должен был стать не менее успешным. Его представили в 2000 году и выпускали до 2006 года.
Corsa С – достаточно массовая модель, что облегчает поиск автомобиля на вторичном рынке. Автомобиль отличается неприхотливостью в обслуживании и легкостью в управлении. Из-за последнего в Европе его нередко использовали в автошколах, да и часто Corsa покупала молодежь в качестве первого автомобиля. Соответственно, при покупке следует проверить кузов, ведь на нем могли остаться следы того, как предыдущий владелец оттачивал свое водительское мастерство. Кузовной ремонт не слишком дорогой, ведь даже цены на оригинальные запчасти приемлемые. Передний бампер стоит 430 у. е., а задний – 360-390 у. е. Капот обойдется в 300-350 у. е., а переднее крыло – в 150-175 у. е. Цена передней фары – 200 у. е., противотуманной – 100-130, а заднего фонаря – 100-120 у. е.
Не нужно игнорировать мелкие царапины на кузове. Если повреждено лако-красочное покрытие, то металл под ним начнет ржаветь. Хотя в Opel избавились от старых проблем и по сравнению с предшественниками антикоррозийная обработка выше на две головы. Кузов полностью оцинкован, и производитель давал 12-летнюю гарантию на него.
С первого взгляда третье поколение Opel Corsa можно перепутать с предшественником. Действительно, автомобили несколько схожи, ведь в Opel решили кардинально не менять стиль удачной Corsa В. Однако у модели 2000 года линии кузова не настолько скругленные – биодизайн к тому времени уже отошел в прошлое. Поэтому при детальном обзоре становятся видны различия – пластиковые молдинги, черные накладки на крыльях и, будто прищуренные, передние фары. Сзади разительных отличий больше – в первую очередь это фонари, расположенные в задних стойках. Базовые модели оснащены 13-дюймовыми дисками, а у самых дорогих комплектациях колеса 15-дюймовые. Несколько по-иному выглядят обновленные модели 2003 года. У них видоизмененная радиаторная решетка и окрашенные в цвет кузова бамперы. К тому же, в дорогих комплектациях на Corsa последних годов выпуска устанавливали ксеноновые фары.
У нас на вторичном рынке, как правило, встречаются трех- и пятидверные хетчбэки. Однако Corsa также выпускали с кузовами седан и универсал. Производили их исключительно в Южной Америке и продавали под маркой Chevrolet.
Колесная база Opel Corsa достигает 2491 мм, что делает салон весьма просторным. Спереди без труда поместятся водитель и пассажир ростом 190 см. Но нужно учитывать, что в самых доступных версиях с наиболее слабым двигателем передние кресла не регулируются по высоте, не оснащена регулировками и рулевая колонка. Более предпочтительно выглядит модификация Enjoy, где предусмотрены все эти регулировки, и, к тому же, можно изменять угол наклона спинок задних сидений. Салон по сравнению с предшественником шире на 80 мм, что делает поездку втроем на втором ряду менее стеснительной. Хотя для среднего пассажира предусмотрено меньше места, чем двум остальным.
Панель приборов хетчбэка традиционна для Opel тех времен. Не является новшеством и трехспицевый руль с большой полукруглой ступицей. Интересно, что у многих Corsa на нем расположены кнопки аудиосистемы. Весьма оригинально выглядят циферблаты спидометра и тахометра, объединенные в форме перевернутой восьмерки. А экран бортового компьютера вынесен на центральную консоль.
Corsa Viva считалась бюджетной версией, поэтому она оснащена лишь подушкой безопасности и иммобилайзером. Нет даже усилителя руля, он предусмотрен в версии Essension. Солиднее выглядит комплектация Enjoy с двумя подушками безопасности, и электростеклоподъемниками. Опционально на Corsa устанавливалось ABS. Можно также отыскать хетчбэки с кондиционером, подогревом сидений и магнитолой с CD-плеером. С 2003 года две подушки безопасности и ABS с EBD стали базовым оснащением, а в список опций добавили ESP.
У Viva не складывается спинка задних сидений, поэтому максимальный объем багажника – 260 л. В остальных версиях задние сиденья можно сложить в соотношении 60:40 и, таким образом, увеличить багажник до 1060 л. Viva Corsa оснащали 1,0-литровым трехцилиндровым 58-сильным двигателем. Он неплохо чувствует себя в городе, но не слишком тяговит, зато он весьма экономичен. 1,2-литровый 75-сильный и 1,4-литровый 90-сильный силовые агрегаты – более эластичные и резвые. Расход топлива достигает 7-8 л/100 км в городском цикле. У Opel Astra позаимствовали 1,8-литровый двигатель мощностью 125 л. с. Также предлагали два 1,7-литровых турбодизеля с непосредственным впрыском – мощностью 65 и 75 л. с. В 2003 году 1,2-литровый двигатель стал мощнее – 80 л. с., а 1,7-литрового – 100 л. с. Добавили 1,3-литровый 70-сильный турбодизель, а также 1,6-литровый бензиновый 175-сильный двигатель. Последний ставили на "заряженный" Corsa ОРС.
Бензиновые двигатели прослужат 300 тыс. км до капитального ремонта. Чаще всего можно встретить двигатели объемом 1,2 и 1,4 л. У них, как и у 1,0-литрового силового агрегата, ГРМ приводится цепью, которая выдерживает 120 тыс. км и стоит 50-60 у. е. Однако ее натяжитель служит вдвое меньше – 60 тыс. км. А вот у 1,8-литровой версии и турбодизелях применен ремень, который подлежит замене каждые 60 тыс. км. Масло и фильтры нужно менять через 15 тыс. км, а вот на моделях 2003 года межсервисные интервалы увеличены до 30 тыс. км. Соответственно, у этих моделей на каждом ТО необходимо менять еще и свечи зажигания, которые также служат 30 тыс. км.
Помимо 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической КПП некоторые модели могут быть оснащены роботизированной трансмиссией Easytronic. По сути, это механическая трансмиссия, но без педали сцепления – ее выжимает электропривод. Такая коробка передач подходит для городского использования, но она не рассчитана на любителей активной езды. К тому же, она требует соблюдения некоторых правил эксплуатации. Это не "автомат", поэтому с роботизированной коробкой передач нужно обращаться, как с механической, иначе быстро выйдет из строя сцепление. В нормальных условиях оно выдерживает 120 тыс. км. При разряженном аккумуляторе Easytronic не позволит автомобилю поехать даже от "прикуривания" – коробка переключения передач будет заблокирована. Эта транс-миссия также нуждается в смене специальной гидравлической жидкости, а вот масло менять не нужно так же, как и в 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиях.
Opel Corsa – очень маневренный и легкий в управлении автомобиль. Руль весьма резкий (делает 3 оборота от упора до упора) и оснащен адаптивным электрогидравлическим усилителем. Наконечники рулевых тяг нужно менять каждые 60 тыс. км ( 60-75 у. е.), а сами тяги – 80 тыс. км (70-110 у. е.).
Передняя подвеска хетчбэка – McPherson. В ней чаще всего придется менять втулки стабилизатора – через 30 тыс. км. Стойки стабилизатора подлежат замене каждые 60 тыс. км. Сайлент-блоки выдерживают около 100 тыс. км и стоят приблизительно 20 у. е. за штуку. Такой же ресурс и у амортизаторов, их стоимость – 100 у. е. Шаровые опоры служат не менее 120-150 тыс. км, цена им – 40-50 у. е. Задняя подвеска – Н-образная балка, она более надежная и долговечная.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые у всех Corsa, а вот сзади у большинства автомобилей установлены барабаны. Сзади устанавливались дисковые тормоза только у 1,8-литровой версии и ОРС. Передние колодки выдерживают 30 тыс. км и стоят около 40 у. е. Диски выдерживают три комплекта колодок, их ресурс – 100 тыс. км. Нужно следить за датчиками ABS: в Европе отзывали такие автомобили для ремонта. Стоимость датчика – 100 у. е.
Цены на подержанные Opel Corsa весьма демократичны. Так, модели 2001-2002 годов стоят 9500-10500 у. е. Более новые хетчбэки немного дороже – 11-12 тыс. у. е.