Opel Combo: проще некуда

Автомобиль, в котором легко угадывается предназначение
Автомобиль, в котором легко угадывается предназначение
Автомобиль, в котором легко угадывается предназначение
Передняя часть без малейших изменений заимствована у хетчбэка Corsa
Передняя часть без малейших изменений заимствована у хетчбэка Corsa
Задняя оптика функциональна, но маловыразительна
Задняя оптика функциональна, но маловыразительна
Задние двери без подогрева и стеклоочистителей
Задние двери без подогрева и стеклоочистителей
Хотя панель приборов взята от легковой Corsa, фургону она подошла как по стилю, так и по утилитарному оснащению и отделке
Хотя панель приборов взята от легковой Corsa, фургону она подошла как по стилю, так и по утилитарному оснащению и отделке
Посадка типично "легковая" и позволяет комфортно разместиться человеку любой комплекции и роста
Посадка типично "легковая" и позволяет комфортно разместиться человеку любой комплекции и роста
Технические характеристики Opel Combo (1993-2001)
Технические характеристики Opel Combo (1993-2001)

Коммерческие автомобили уже давно вошли в наш обиход и с их образом ассоциируются целые сферы бизнеса. Они незаменимые помощники в городской суете – большие города требуют маленьких автомобилей. Почти все европейские компании отдали дань этому увлечению.

Речь пойдет об Combo первого поколения. С виду Combo – очень похож на Opel Corsa, только с высокой крышей и вертикальными боковинами кузова. И это правильная ассоциация, потому что Combo создан на базе Corsa, причем создан "малой кровью": та же агрегатная база, те же подвески, передок машины вообще не трогали. Только колесная база увеличена с 2445 до 2480 мм, да появилась соответствующая "надстройка". Возможно, гармонии автомобилю она не добавила, но и уродливым его не назовешь.

Лишний раз на сходство с Corsa указывает даже название – иногда развозной фургон называют Opel Corsa Combo, а порой даже встречается название Opel Corsa Van.

Вариантом кузовов этот автомобиль не балует. Рассматриваемое поколение выпускалось только в грузовой версии, причем в нем даже не предусмотрена решетка между пассажирским и грузовым отсеками. Выпускался Combo не только в Германии. Встречаются также экземпляры, произведенные в Португалии, отличить такие автомобили довольно легко – бамперы у них окрашены в черный цвет.
Для кузова Combo характерны проблемы, которые свойственны автомобилям Opel середины 90-х. Это в первую очередь ржавчина. Даже если автомобиль не попадал в аварию, могут быть ржавые пятна. Это касается автомобилей, выпущенных вплоть до 1999 года. После ситуация несколько улучшилась. Особенно активно ржавчина „поедает" аэродинамический обтекатель, который размещен на кабине. Правда, его можно заменить на пласт-массовый, благо в Киеве изготавливают такие.
Сама кабина водителя представляет собой точную копию передней части от Corsa. Панель приборов, как и весь автомобиль, изящна своей простотой – три крупных и легко читаемых циферблата: спидометр, датчик температуры и указатель уровня топлива.

Но простота простотой, а о комфорте здесь не забыли. Посадка осталась типично легковой, с необходимым набором регулировок (водительское место даже по высоте регулируется), а ведь у большинства "каблучков" посадка вертикальная, как в автобусе. Видимо, позаимствовав платформу у легкового автомобиля, конструкторы посчитали лишним, а главное, не-практичным менять расположение органов управления.

А вот с обзорностью дела обстоят неважно. Хоть боковые зеркала и большого размера, но обзорность оставляет желать лучшего. Вид через заднюю дверь сильно ограничивает стык между створками. Задние двери распашные с остеклением могут открываться на угол 90 или 180 градусов – удобно, но без обогревателя и стекло-очистителя. Багажный отсек не удивит своими характеристиками, но без проблем возьмет на борт 700 кг (600 кг для бензиновых версий) груза или 3050 литров в объемном эквиваленте. Днище грузового отделения ровное – удобно загружать и выгружать. Поклажи длиной до 175 см тоже можно перевозить без хлопот, а погрузочная высота автомобиля равна 55 см.

Теперь о „мускулах", то есть о двигателях. Здесь также использованы агрегаты уже знакомой Corsa. Например, 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра. Правда, 60-сильного двигателя хватает только для пустого автомобиля хоть на шоссе Combo можно разогнать и до 140 км/ч. Этот двигатель может прослужить до замены колец 200–300 тыс. км, но это на легковой Corsa, а на коммерческом автомобиле такой двигатель стопроцентно „перекручивался" (тем более тахометра нет), так что ресурс существенно ниже, но все зависит от предыдущего хозяина. Среди основных неполадок мотора можно отметить недолговечность сальника трамблера, который со временем начинает пропускать масло. Шаговый двигатель холостого хода тоже подвержен частому выходу из строя. Проблему эту можно решить, заменив его. Обойдется это около 100 у. е., включая стоимость работ. Ремень газораспределительного механизма подлежит замене раз в 60 тыс. км. Одновременно рекомендуется заменить и водяной насос, поскольку срок службы "помпы" ненамного больше (около 70–80 тыс. км), чем у ремня, а приводится в действие тем же ремнем.

Combo может комплектоваться и дизельным мотором. Для коммерческих автомобилей дизельный силовой агрегат предпочтительнее. При той же мощности крутящий момент у него повыше, чем у бензинового и достигается при более низких оборотах, а это выгодно при большой загруженности. Дизельный мотор предлагался только один – 1,7 л мощностью 60 л. с. Его поставляла японская фирма Isuzu, которая, как известно, контролируется американским концерном General Motors. Этому концерну принадлежит Opel. Дизель считается очень надежным, не перегревается. Но он слишком дорогой в ремонте, что несколько не укладывается в общую логику приобретения коммерческих автомобилей. Ведь те, кто покупает Combo, обычно ищут недорогую в обслуживании машину. Эксплуатируя дизельный двигатель нужно помнить, что он требует частого техобслуживания – масло лучше менять каждые 5–7 тыс. км. Замена топливного фильтра по предписанию производителя предусмотрена раз в 15 тыс. км.

С трансмиссией все тоже предельно просто и ясно – только пятиступенчатая „механика". Нельзя не отметить, что механизм переключения передач четкостью не отличается. Ходы рычага коробки передач сопровождаются повышенным шумом из-за нечеткой работы синхронизаторов. Типичная болезнь – после пробега в 150 тыс. км почти в обязательном порядке появляются течи трансмиссионного масла из-под сальника вилки переключения передач. По большому счету, на течи можно не обращать внимания, так как масла уходит совсем немного. Другая неприятность – втулка кулисы, которая часто разбивается. Замена сальника обойдется около 30 у. е., а втулки кулисы еще около 20 у. е. Согласно рекомендациям производителя, механические коробки передач нуждаются лишь в доливке масла, однако замена масла в ней раз в 100 тыс. км не помешает. При спокойном стиле езды сцепление способно прослужить достаточно долго – в среднем около 250 тыс. км.
Если не повезет и придется ремонтировать всю трансмиссию, то это обойдется в пределах 400 у. е. Ради справедливости стоит отметить, что это гораздо меньше ремонта коробки передач многих других моделей.

Подвеска на Combo все же отличается от Corsa. Передняя, правда, такая же, но задняя – рессорная. Рессорная подвеска, конечно, сильно сказывается на управляемости. В повороте она не успевает как следует отрабатывать неровности, также автомобиль склонен к вертикальному раскачиванию. Особенно это чувствуется на незагруженной машине. Несмотря на низкий центр тяжести машина слишком кренится.

О ресурсах ходовой говорить очень сложно, сами понимаете: все зависит исключительно от условий эксплуатации. Но с уверенностью можно сказать, что вряд ли больше 30 тыс. км прослужат втулки стабилизатора. На втором месте в списке неисправностей – стойки передних стабилизаторов и сайлент-блоки переднего рычага – их ресурс около 60 тыс. км. Остальные детали служат намного дольше.

Очень острое рулевое управление подойдет не каждому, ведь даже малейшая невнимательность и Corsa сходит с заданной траектории. На машинах с большим пробегом обычно подтекают сальники рулевой рейки. Если выйдет из строя насос усилителя, то его восстановление обойдется в 100 у. е. Наверное, рулевая рейка самый слабый элемент, поскольку почти на всех автомобилях механизм постукивает и люфтит. Замена рулевой рейки удовольствие не из дешевых (около 300 у. е.), хотя ремонт рейки заводом и не предусмотрен, но она ремонтопригодна, и в таком случае затраты в два раза меньше. Наконечники рулевых тяг служат по 30–40 тыс. км.

Тормозная система оснащена передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. Педаль тормоза хоть и мягкая, но на эффективности торможения это никак не сказывается.

Сегодня на рынке можно найти различные, имеется по годам выпуска, экземпляры. Самые ранние модели минимально будут стоить 2500 у. е. А версии с дизельным двигателем последних годов выпуска обойдутся в районе 6500 у. е. Цены указаны на дизельные версии, которых у нас подавляющее большинство. Бензиновый брать категорически не рекомендуется, ибо он откровенно слаб для коммерческого автомобиля.

1 Комментариев

Украинец
22-03-2011 17:06:11

Интересно, а автор статьи был на автобазаре? Или хоть в интернете на украинских сайтах? Или тупо переписал статью из других источников? Российских