Opel Cascada: кабриолет к весне
Весной, когда становится теплее и всё расцветает, так хочется насладиться свежим ветром. Поэтому неудивительно, что многие автопроизводители готовят свои модели с кузовом кабриолет. Один из новичков в этой когорте – Opel Cascada. Новинка приходит на смену Astra TwinTop, а изменение в названии указывает на отсутствие жесткого складывающегося верха и на увеличение в размерах.
Впрочем, как и его предшественник, кабриолет использует платформу Opel Astra. Правда, для Cascada ее пришлось немного удлинить. Поэтому автомобиль вырос сразу на 275 мм (до 4696 мм), а его колесная база прибавила 10 мм и достигла 2695 мм. Ширина увеличена до 1839 мм, а высота, наоборот, уменьшена до 1443 мм.
В конструкции широко использованы высокопрочные сорта стали, поэтому жесткость кузова возросла на 41%, даже несмотря на отсутствие металлической крыши. Дополнительные силовые элементы расположены в порогах кузова и у нижней кромки переднего стекла. Также добавлены дуги безопасности за задними сиденьями – они выстреливают при переворачивании машины. Правда, из-за этого кабриолет получился тяжелым – 1700 кг в базовой версии.
Внешнее родство с Astra сразу просматривается при взгляде на Cascada в анфас. Фирменная небольшая радиаторная решетка напоминает улыбку и декорирована хромом. Раскосые фары украшены изящными Г-образными светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере – узкий воздухозаборник. Спортивный стиль подчеркнут клиновидным профилем с большим углом наклона лобового стекла и слегка приподнятой задней частью. Боковины декорированы изогнутыми штампованными линиями. В крышку багажника интегрирован спойлер, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом.
На выбор предлагают два типа тканевой крыши – обычную и улучшенную. В последнем случае добавлен еще один, звукопоглощающий, слой. В любом случае мягкий верх складывается с помощью электропривода за 17 с на скорости до 50 км/ч.
В салоне можно увидеть знакомую обволакивающую переднюю панель. Обод трехспицевого рулевого колеса снизу выполнен плоским и обшит перфорированной кожей в районе хвата рук. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах с хромированными ободками. Между большими спидометром и тахометром – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Центральная панель немного наклонена и обрамлена хромированными молдингами. Клавиш и переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно много, поэтому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ним.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Cascada получил спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Обзорность по сторонам немного страдает из-за толстых передних стоек крыши. На центральном тоннеле освободилось больше места для бокса, ведь стояночный тормоз теперь электромеханический.
Cascada – полноценный четырехместный автомобиль. Сзади достаточно места для двоих взрослых, хотя места для коленей не так уж и много. А с поднятой крышей рослые люди почувствуют недостаток пространства над головой.
Объем багажника составляет 380 л с поднятым верхом и 280 л – с опущенным. Если сложить кресла второго ряда, то он возрастет до 750 л.
Начальная версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-плеером, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В самом дорогом варианте Cosmo добавлены двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Среди опций – колесные диски диаметром до 20 дюймов, адаптивные биксеноновые фары, навигационная система со слотом для карт памяти SD, специальное крепление в заднем бампере для перевозки велосипедов. Также можно выбрать технологии слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения.
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Бензиновая 1,4-литровая «четверка» доступна в версиях на 120 или 140 л. с. Максимальный крутящий момент у обоих вариантов равен 200 Н·м при 1850 об/мин. Более мощная модификация позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,9 с и достигать 207 км/ч. Мотор довольно бодро набирает обороты, хотя довольно шумноват. Расход топлива в городском цикле равен 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км.
На Cascada дебютирует полностью новый 1,7-литровый турбодвигатель мощностью 170 л. с. Он работает тише, да и гораздо эластичней. Уже с 1650 об/мин доступны максимальные 260 Н·м крутящего момента и в распоряжении они вплоть до 4250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость – 222 км/ч. При этом расход топлива не намного больше, чем у 1,4-литровой версии – 8,0 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км на трассе. Позже следует ожидать еще и 200-сильный вариант мотора.
Дизель объемом 2,0 л предлагают с одной турбиной (165 л. с.) или с двумя (195 л. с.). В последнем случае под рукой огромная тяга в 400 Н·м при 1750 об/мин. Такой Cascada самый быстрый на данный момент – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, кабриолет и экономичный – 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км на шоссе.
Ходовая автомобиля настроена на размеренную крейсерскую езду. Мягкая подвеска комфортно «глотает» большинство неровностей на дороге, хотя в поворотах Cascada довольно валкий. Впрочем, это легко исправить с помощью опционных адаптивных амортизаторов. При резком старте отсутствует паразитное силовое подруливание: это заслуга технологии HiPer Strut – поворотных кулаков передней подвески. Руль точный, хотя чуть больше информативности ему бы не помешало. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость очень хорошие. С опционной многослойной крышей в салоне гораздо тише, чем со стандартной.
Opel Cascada уже доступен в Европе. Его базовая цена составляет 26 тыс. евро, а 195-сильный вариант обойдется в 36 тыс. Украинская премьера кабриолета ожидается в мае.