Opel Astra Sports Tourer: яркий и практичный
Opel Astra появился в 1991 году и пришел на смену модели Kadett. С того времени выпущено более 13 миллионов этих автомобилей. Традиционно линейка Astra была широкой и помимо хетчбэков и седана всегда включала универсал. Поскольку в прошлом году представили новый Astra пятого поколения, то теперь пришло время и для универсала Sports Tourer.
Название Sports Tourer обязывает выглядеть динамично. Лействительно, новый универсал Opel Astra гораздо ярче предшественника. Его линия крыши стала более покатой, а обрамляет ее серебристый молдинг, который заодно разделяет задние стойки. Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в виде улыбки, а передний бампер теперь изогнутый. Треугольные фонари дополнены С-образными ходовыми огнями, а в самом дорогом варианте Innovation оптика светодиодная и с активной матрицей (самостоятельно меняет направление и интенсивность света в зависимости от условий движения). Боковины стали более рельефными. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты крупными овальными фонарями.
Opel Astra К (такое заводское обозначение модели) использует полностью новую платформу, позволившую снизить массу сразу на 200 кг – до 1263 кг в начальном исполнении. Это при том, что габариты остались на прежнем уровне: длина равна 4702 мм, ширина – 1809 мм, а высота – 1499 мм. Колесная база составляет 2662 мм.
Отделка салона стала качественнее: теперь здесь немало черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». Передняя панель выполнена в виде распростертых крыльев. Трехспицевый руль со стреловидной ступицей несколько меньше, чем у предшественника. Его обод обшит кожей во всех версиях, кроме базовой, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Клавиш на нем по-прежнему много – целых 16. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных колодцах с хромированными ободками. По центру установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Нежно-голубая подсветка не слишком яркая и приятна для глаз.
Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ – 7 или 8 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, чем ранее. Они крупные и удобные в пользовании.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, довольно широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья мягкие и удобные. Однако при переключении передач мешает слишком большой подлокотник – локоть постоянно его касается. В модификации Turbo установлены спортивные сиденья с более выраженной боковой поддержкой.
Внутреннее пространство увеличено по сравнению с предшественником. Пространство для ног сзади увеличено на 35 мм, а над головой – на 25 мм. Также салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Объем багажника также вырос и теперь составляет 540 л в обычном состоянии и 1630 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовый вариант Selection оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, кондиционером, круиз-контролем, магнитолой и связью Bluetooth. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Innovation добавлены двухзонный климат-контроль, электропривод передних и подогрев всех сидений, камера заднего вида, навигационная система, датчики дождя и света, Wi-Fi, а также технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков. В перечне опций значатся функции вентиляции и массажа передних сидений, обогрев рулевого колеса, оригинальный распылитель духов.
Линейку двигателей открывает – 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 105 л. с. У него очень бодрый характер и он быстро раскручивается. При этом он обладает неплохим крутящим моментом в 170 Н?м при 1800 об/мин. Конечно, тихим его не назовешь, но и вибрации не проявляются. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 195 км/ч. При этом двигатель экономичный – 5,3 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.
Бензиновая 1,4-литровая «четверка» развивает 100 л. с. в атмосферном варианте и 125 или 150 л. с. – с турбонаддувом. У нее более спокойный характер и лучшая эластичность, да и работает она значительно тише. Более мощная модификация обеспечивает 245 Н•м крутящего момента с 2000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Такой Opel Astra демонстрирует очень неплохую динамику – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные км/ч. В городе расход топлива составляет 7,4 л/100 км, а на трассе – 4,6 л/100 км. Доступны еще и 1,6-литровые турбомоторы мощностью 170 и 200 л. с.
Турбодизель объемом 1,6 л предложен в версиях мощностью 95, 110, 136 и 160 л. с. В последнем случае установлены сразу две турбины: одна обеспечивает подхват на «низах», вторая – тягу в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 350 Н•м крутящего момента доступны при 1500-2250 об/мин. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и достигает 220 км/ч. Правда, по мере роста оборотов турбодизель становится шумным и проявляются вибрации. Зато его «аппетит» небольшой – 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач работает точнее, а вот педаль сцепления могла бы быть и немного информативнее. За доплату доступен 6-ступенчатый «автомат».
Управляемость Astra Sports Tourer значительно улучшена. Рулевое управление универсала стало точнее, улучшена и обратная связь в околонулевой зоне. При нажатии кнопки Sport руль становится острее. Технология изменения вектора тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска Sports Tourer довольно упругая, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова в виражах заметно уменьшены. Также немного улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде внутри тише.
Opel Astra Sports Tourer уже доступен Европе. Базовая версия универсала стоит 18 250 евро.