Opel Astra Sports Tourer: универсал со спортивным характером
Модельный ряд четвертого поколения Opel Astra постепенно расширяют. В прошлом году дебютировал один лишь пятидверный хетчбэк, но вскоре к нему присоединится трехдверная версия. Седан Astra уже предстал в облике китайского Buick Excelle. А универсал представили на Парижском автосалоне, и он уже доступен в Европе. Эта версия, кстати, кардинально преобразилась по сравнению с предшественником. Подчеркивает смену образа и новое название – Sports Tourer.
Действительно, если поставить бок о бок модели нынешнего и предыдущего поколений, то изменения покажутся весьма значительными. Собственно, приставку Sports Tourer автомобиль получил не зря: он действительно выглядит спортивнее, динамичнее. С виду он очень напоминает старшего брата Insignia Sports Tourer. Оно и неудивительно, ведь над обеими моделями работали одни и те же стилисты. Поэтому во внешнем виде теперь преобладают не грани и прямые линии, а мягкие, плавные формы. Стремительности профилю прибавляют большие углы наклона передних и задних стоек кузова, слегка ниспадающая линия крыши. Обрамляют ее хромированные рейлинги для багажника и молдинги на оконных рамках. От "носа" и вплоть до задней пары дверей кузовные панели у хетчбэка и универсала – общие.
Колесная база Sports Tourer осталась на уровне хетчбэка Astra (2685 мм), а вот длина выросла на 183 мм (до 4698 мм) за счет увеличенного заднего свеса кузова. Прежней осталась и ширина (1819 мм), а высота стала больше на 25 мм (1535 мм). Дизайн бамперов выполнен таким образом, чтобы облегчить ремонт незначительных повреждений. Оформление салона также решено в соответствии с новейшим стилем Opel. Главная его черта – изогнутая, обволакивающая передняя панель. В отделке стало гораздо больше серебристых вставок "под алюминий", а подсветка теперь ярко-красная. Внутри салона довольно много различных отделений для мелкой поклажи, суммарный их объем составляет 25 л. Помимо вместительного перчаточного ящика предусмотрены держатели для 1,5-литровых бутылок в дверях, отделение в передней панели с водительской стороны, бокс в подлокотнике.
Передние кресла оснащены достаточно широким диапазоном регулировок. В частности, их можно сдвинуть назад на 280 мм. У рулевой колонки изменяется как высота, так и глубина. Сами сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. На втором ряду места довольно много и широкий салон позволяет поместиться троим взрослым пассажирам средней комплекции. Измененная линия крыши поспособствовала увеличению пространства над головой. Багажник у универсала немаленький – его объем составляет 500 л. Поскольку колесные арки не выступают внутрь, то можно спокойно перевозить широкие грузы. Разделить багаж помогает специальный органайзер, а закрепить поклажу можно с помощью сетей. Под полом предусмотрено дополнительное отделение. Задние сиденья складываются легким нажатием кнопки, увеличивая объем отсека до 1550 л. В этом случае в Astra Sports Tourer можно перевозить предметы длиной до 1,8 м.
Двигатели Sports Tourer во многом аналогичны хетчбэку. Начальное предложение – 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор, предусмотрена и 1,6-литровая 115-сильная "четверка". Однако если универсал будет часто эксплуатироваться с большой нагрузкой, то двигатели не всегда будут справляться. Поэтому есть смысл обратить внимание на 140-сильный турбомотор объемом 1,4 л. Он обладает очень бодрым характером и является низкооборотистым. Уже с 1850 об/мин в распоряжении немаленькие 200 Н·м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с. А расход топлива – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – за городом. Вскоре появится и 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 180 л. с.
Базовый турбодизель – 1,3-литровый 95-сильный. Далее в иерархии следует 1,7-литровая "четверка", доступная в двух версиях – в 110 и 125 л. с. Она отлично себя чувствует в среднем диапазоне оборотов благодаря немалому крутящему моменту в 260 Н·м, доступному при 1700-2550 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах дизель становится несколько шумным. Зато он отличается неплохой экономичностью (5,4 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км на шоссе). Для Astra Sports Tourer также предлагают 2,0-литровый 160-сильный мотор.
По своей управляемости универсал также близок к хетчбэку. А это значит, что он неплохо маневрирует, демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и отличную курсовую устойчивость. Поворачиваемость Astra близка к нейтральной. Руль точный и весьма легкий, но ему не помешало бы немного больше информативности. А вот подвеска Sports Tourer перенастроена: она несколько мягче, что способствует лучшему комфорту езды. Автомобиль-то семейный, в первую очередь. Хотя самые мощные версии получили более жесткие пружины, что вместе с 17-дюймовой резиной превращает Astra в настоящий спортивный универсал. В качестве опции предлагают и технологию настройки шасси FlexRide. Нажатием кнопки можно изменить остроту руля, жесткость адаптивных амортизаторов, отзывчивость педали акселератора. Помимо обычного режима (Normal) есть настройки Sport и Comfort.
Стоимость Opel Astra Sports Tourer в Германии начинается с 18 тыс. евро, хотя модификации с самыми мощными бензиновым и дизельным двигателями оценили почти в 30 тыс. В Украине универсал появится в 2011 году.