Opel Astra K, Renault Megane, Toyota Auris: разнообразный С-класс
С-класс – самый массовый автомобильный сегмент в мире. Ежегодно в мире продают по несколько миллионов таких моделей. Довольно популярны они и в Украине. Хотя у нас традиционно больше любят седаны, хетчбэки также пользуются спросом, особенно в больших городах. Постоянно появляются и новые модели. Несколько месяцев назад в нашей стране стартовали продажи новых Opel Astra и Renault Megane. Мы решили сравнить его с «одноклассниками» Citroen C4 и Toyota Auris.
Opel Astra K преобразился внешне и стал ярче на вид. Узкая решетка радиатора дополнена хромированной вставкой. Треугольные фары дополнены С-образными светодиодными ходовыми огнями. Большой угол наклона лобового стекла и аркообразная форма крыши делают профиль стремительным. Капот и боковины стали профилированными, а задние стойки окрашены в черный цвет (это создает эффект отделения крыши от автомобиля). Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями.
Renault Megane четвертой генерации демонстрирует новый фирменный стиль французской марки. Хетчбэк выглядит довольно необычно. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые поверхности. Широкая решетка радиатора напоминает по форме улыбку и украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. Оконная линия теперь делает небольшой изгиб в районе задних дверей. Расширенные «плечи» задних крыльев Megane подчеркнуты тоненькими фонарями, растянутыми почти на всю ширину кузова. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером.
Смена поколений Toyota Auris произошла в 2012 году, а недавно он был обновлен. Хетчбэк радикально преобразился внешне и стал похож на Toyota Prius. Теперь в дизайне господствуют грани и прямые линии. V-образная радиаторная решетка по бокам окружена узкими фарами. В бампере размещен немаленький трапециевидный воздухозаборник. У лобового стекла – большой угол наклона в то время, как задние стойки крыши практически вертикальные. На крыше установлен небольшой спойлер. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари сложной формы, а бампер выглядит довольно массивным.
Новый Opel Astra несколько крупнее своих соперников – достигает в длину 4370 мм против 4359 мм у Renault Megane и 4275 мм – у Auris. Зато у Renault и самая большая колесная база – 2669 мм тогда, как у Opel – 2662 мм, а у Toyota – 2600 мм. Однако Megane и тяжелее конкурентов – 1333 кг. Масса Astra – 1278 кг, а Auris – 1275 кг.
Салон Astra декорирован тканью и кожей, здесь немало черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». У компактного рулевого колеса стреловидная ступица, а его обод обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы с хромированными ободками и дополнены нежно-голубой подсветкой. Между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они весьма крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла мягкие и комфортабельные. Они оснащены подогревом, как и рулевое колесо. Между ними размещен немаленький подлокотник, который немного мешает при переключении передач. Зато внутри его – приличное отделение для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за небольшого стекла.
В салоне Renault Megane существенно улучшены материалы отделки. Здесь присутствуют алькантара и вставки «под алюминий» трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Показания спидометра и тахометра выведены на жидкокристаллический экран, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя остались аналоговыми. На наклоненной центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы R-Link 2. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного. К ним нетрудно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья комфортабельные, а их боковая поддержка неплохая. Они также оснащены подогревом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением для мелкой поклажи внутри.
В салоне Auris преобладает строгий стиль. Черный пластик разбавлен хромированными накладками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель – ассиметричная, а сверху на ней находится 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Сиденья первого ряда мягкие, но им не хватает боковой поддержки. Зато они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Подлокотник на центральном тоннеле Toyota прячет вместительный бокс для мелочи.
На втором ряду во всех трех автомобилях удобнее двоим пассажирам, чем троим. Больше всего места для ног у Renault и Opel, однако, него пространство над головой не слишком большое из-за ниспадающей формы крыши. В Toyota оно побольше, но коленям тесновато, особенно если спереди сидят рослые люди. Megane обладает самым вместительным багажником – 434 л против 370 л у Astra и 360 л – у Auris. Со сложенными задними сиденьями получается 1247, 1210 и 1200 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны модели приблизительно одинаковой стоимости – Opel Astra 1,4 Enjoy Plus, Renault Megane 1,2 Intense и Toyota Auris 1,6 Style. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, парктроником, связью Bluetooth. У хетчбэков по 6 подушек безопасности, а также системы стабилизации и контроля давления в шинах. Opel и Renault также получили круиз-контроль, датчики света и дождя. У Renault и Toyota есть и камера заднего вида.
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Под капотом Astra – 1,4-литровый турбомотор, который самый мощный в – 150 л. с. У него очень задорный характер и он быстро раскручивается. При этом он обладает неплохим крутящим моментом в 245 Н•м при 2000 об/мин. Он довольно громкий на высоких оборотах, но вибрации не проявляются. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно. Динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. В городском цикле Opel расходует 7,1 л/100 км, а в загородном – 4,4 л/100 км. В Украине хетчбэк доступен со 100-сильной атмосферной версией этого мотора и 1,0-литровым 105-сильным турбодвигателем.
Под капотом Renault Megane также установлен 1,2-литровый турбомотор, но четырехцилиндровый. Он развивает 130 л. с. при 5700 об/мин. Тяги у него несколько поменьше, чем у двигателя Opel. Максимальный крутящий момент достигает 205 Н•м при 2000 об/мин. Хотя мотор все равно достаточно эластичный. Renault получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, демонстрирующую очень быстрые реакции. Поэтому у него неплохая динамика, даже несмотря на больший вес. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и развивает 199 км/ч. В городе он расходует 7,0 л/100 км, а на шоссе – 5,1 л/100 км. Megane также можно оснастить бензиновым атмосферным двигателем объемом 1,6 л (115 л. с.) и 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем.
Toyota Auris получил 1,6-литровую атмосферную «четверку». Ее мощность самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. Но крутящий момент поменьше, чем у соперников: 160 Н•м доступны при высоких 3800 об/мин. Двигатель отличается тишиной и плавностью работы, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Впрочем, эта трансмиссия своими немного «задумчивая». Auris разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и достигает 190 км/ч. Да и расход топлива у него побольше: в городе расходует 7,4 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Модель также доступна с 1,3-литровым 100-сильным мотором и гибридной силовой установкой суммарной мощностью 136 л. с.
Astra также стал интереснее в управлении. Его руль сделали точнее, улучшена и обратная связь в околонулевой зоне. А при нажатии кнопки Sport он еще и становится острее. Технология изменения вектора тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска хетчбэка более упругая, чем у соперников, что ощутимо на дорогах с выбоинами. К тому же, у него 17-дюймовая низкопрофильная резина. Зато крены кузова в виражах заметно уменьшены. Также немного улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде внутри тише.
Megane – наиболее мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. Однако, автомобиль нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно сильно кренится в виражах. При езде по автостраде курсовая устойчивость на высоте, но вместе с тем в салоне ощутимо слышны ветер и шины. Тормоза хетчбэка обеспечивают неплохое замедление, однако ход педали слишком длинный.
Auris также на первое место ставит комфорт. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей, но вместе с тем автомобиль ощутимо кренится в виражах. Руль Toyota очень легкий и далеко не самый информативный. Зато хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота у него – 10,4 м тогда, как у у Renault – 10,5 м, а у Opel – 11,0 м. Да и сцепление с дорогой отличное. Шумоизоляция пассажирского отсека очень хорошая, а потому при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, разве что аэродинамические шумы иногда дают о себе знать.
Новый Renault Megane 1,2 Intense самый доступный из трех хетчбэков – 588 тыс. гривен. При этом у него наиболее богатое оснащение и вместительный багажник. Toyota Auris 1,6 Active лишь немногим дороже – 590 тыс. гривен. Его преимущество – маневренность. Цена Opel Astra 1,4 Enjoy Plus – 634 тыс. гривен, но зато он привлекает хорошей динамикой.