Opel Astra GTC: спортивность – не помеха практичности
Ранее в модельном ряде Opel Astra было купе с кузовом работы ателье Bertone. Но с 2004 года его не производят, а титул самого спортивного в "семействе" перешел к трехдверному хетчбэку, носящему обозначение GTC. Нынешнее поколение Astra дебютировало в 2009 году и до недавнего времени было представлено пятидверным хетчбэком и универсалом. Теперь же появился и трехдверный GTC нового поколения.
Предыдущий GTC, как и вся линейка Ast
ra H, отличался граненым дизайном. Но теперь пришли новые времена. На смену углам пришли плавные линии. Фирменная черта современных Opel – узкая хромированная радиаторная решетка. Раскосые передние фары украшены Г-образными светодиодными лампами. Спортивный стиль Astra GTC виден невооруженным глазом. Своими атлетическими формами автомобиль напоминает зверя, приготовившегося к броску. У него только дверные ручки общие с другими Astra, остальные кузовные детали – новые. В переднем бампере расположен широкий воздухозаборник, а капот более профилирован. Передние стойки имеют большой угол наклона, а аркообразная линия крыши делает хетчбэк действительно похожим на купе. Боковины украшены штампованными линиями, а задние крылья расширены. Подчеркивают их продолговатые фонари. На крыше установлен спойлер, а в заднем бампере – диффузор.
У трехдверной версии удлинили на 10 мм колесную базу – до 2695 мм. Длина возросла до 4466 мм, а ширина – до 1840 мм. Вместе с тем автомобиль ниже на 15 мм – 1482 мм, поэтому в анфас смотрится более приземисто. Самая доступная модификация получила 17-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.
В салоне просматривается традиционный стиль Opel. Передняя панель выполнена обволакивающей – она плавно переходит в двери. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Циферблаты приборов находятся в отдельных желобах с хромированными ободками. Между ними – монохромный экран бортового компьютера. Спортивность подчеркивает ярко-красная подсветка.
Наклоненная центральная панель щедро декорирована серебристыми накладками, доступны даже вставки "под карбон". Венчает ее цветной дисплей мультимедийной системы. Нужно учитывать, что в солнечную погоду его показания не всегда хорошо считываются. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля весьма много, а сгруппированы они довольно тесно, поэтому привыкание к ним займет некоторое время.
У хетчбэка довольно вместительный перчаточный ящик, предусмотрены карманы в дверях, отсек в центральной консоли, выдвижной ящик под креслом переднего пассажира и немаленький бокс в подлокотнике. Суммарный их объем – 25 л.
Передние сиденья размещены ниже, чем в пятидверном Astra. Конечно, такая посадка спортивнее, но от этого немного страдает обзор назад. Диапазон регулировок достаточно широкий – 280 мм в горизонтальной плоскости и 65 мм – по высоте. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. В качестве опции предлагают спортивные кресла с более профилированными спинками, которые лучше удерживают тело в поворотах. На центральном тоннеле освобождено больше места для подлокотника и подстаканников, ведь стояночный тормоз – электромеханический. То есть вместо традиционного рычага здесь установлена клавиша.
На втором ряду, на удивление, много места над головой, несмотря на сильно наклоненные задние стойки крыши. Да и пространство для ног очень приличное. Объем багажника даже больше, чем у пятидверной модификации – 380 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1165 л. Но нужно учитывать, что погрузочный проем достаточно узкий, а высота порога – большая. Такова плата за яркий дизайн "кормы".
Начальная комплектация хетчбэка
включает 6 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, кондиционер, электростеклоподъемники, круиз-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем и USB-портом. В версии SRi добавлены датчики освещения и дождя, система помощи при старте на гору и самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. Среди опций -двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и обода рулевого колеса, навигационная система и кожаный салон. Доступна и технология Opel Eye – специальная камера, расположенная между лобовым стеклом и салонным зеркалом заднего вида. Она способна распознавать дорожные знаки ограничения скорости и дублировать их показания для водителя, а также сигнализировать, если автомобиль пересекает линии дорожной разметки.
На первых порах для Astra GTC доступны только двигатели с турбонаддувом. Начальное предложение – 1,4-литровый бензиновый мотор, развивающий 120 либо 140 л. с. У более мощного варианта крутящий момент в 200 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов – 1850-4900 об/мин. "Четверка" отличается весьма резвым характером и быстро раскручивается, но при разгоне она достаточно шумная. С ней хетчбэк достигает 100 км/ч за 9,9 с и достигает 201 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках (Start/Stop) расход топлива составляет всего 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Уже представлен 280-сильный Astra OPC, но пока его производство не начали и самым мощным остается вариант SRi с 1,6-литровым 180-сильным двигателем. Этот мотор отличается рафинированным и эластичным характером, работает очень тихо и достаточно тяговит. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а средний расход топлива – 7,2 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 165 л. с. Его козырь – огромный крутящий момент в 350 Н·м, который в распоряжении водителя уже с 1750 об/мин. Кроме того, эта "четверка" отличается неплохой плавностью и даже на высоких оборотах не беспокоит вибрациями. Такой GTC способен разогнаться до 100 км/ч за 9,2 с. При этом в городском цикле он расходует 5,7 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.
Инженеры Opel перенастроили ходовую хетчбэка. Его рулевое управление стало несколько острее, а подвеска – жестче. Колею спереди и сзади расширили. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм, что способствует понижению центра тяжести. Кроме того, добавили технологию HiPer Strut. Переднюю подвеску типа McPherson дополнили специальными поворотными кулаками, как у подвески с двойными поперечными рычагами. В результате, тяга, поступающая на передние колеса, уравновешивается, и исчезает эффект паразитного силового подруливания, свойственный мощным переднеприводным машинам. Вышеперечисленные доработки сделали автомобиль более послушным и увлекательным в управлении. Оно и понятно, характер Astra GTC должен соответствовать его внешнему виду. Хотя нужно учитывать, что с опционными колесами диаметром 19 и 20 дюймов страдает комфорт езды. Но его можно улучшить, заказав адаптивные амортизаторы FlexRide. Также доступна система настройки шасси и мотора, изменяющая остроту рулевого управления и отзывчивость педали акселератора.
Opel Astra GTC уже начали продавать в Европе. Его базовая версия стоит 19900 евро, а самая дорогая – 29500. В Украине хетчбэк появится не раньше середины 2012 года.