Opel Ascona: первый, второй, третий…
В начале 1970-х годов компания Opel представила абсолютно новую линейку автомобилей из Рюссельсхайма. Спортивное двухдверное купе Opel Manta показали публике в сентябре 1970 года, следом за ним представили Opel Ascona. Последний мог принимать облик двух- или четырехдверного седана, а также трехдверного универсала, получившего отдельное название – Voyage или Caravan. Эти модели в классовой иерархии компании находились между существовавшими на то время Opel Kadett и Opel Rekord.
Opel Ascona A выпускался до 1975 года, за это время 692 тыс. автомобилей покинули заводские ворота.
Гамма бензиновых моторов начиналась со скромного 1,2-литрового 60-сильного агрегата и заканчивалась 1,9-литровым 90-сильным. Все двигатели были карбюраторными. Раллийная версия седана – Ascona 1.9 SR, несмотря на простенький дизайн, неплохо зарекомендовала себя в автоспорте. Ее модернизированный мотор оснащался двумя карбюраторами и выдавал "на ура" 125 л.с.
В 1975 году небольшая партия двухдверных 1,9-литровых машин была экспортирована в Соединенные Штаты как Opel 1900. Они продавались через дилерскую сеть Buick и были укомплектованы инжекторами фирмы Bosch (для европейского рынка такие моторы на то время были недоступными).
Вторая генерация Opel Ascona В была представлена на Frankfurt Motor Show в 1975 году. Модель лишилась универсала, теперь на выбор предлагались двух- или четырехдверные седаны. Для любителей более спортивной внешности конструкторы обновили и Opel Manta.
Автомобиль получил линейку двигателей предшественника, за исключением 1,9-литрового мотора. В 1978 году его форсировали до 2,0 л. Также в этом году модификация Opel Ascona 2.0 Е получила в свое распоряжение инжектор фирмы Bosch, а Opel Ascona 2.0 L – новый дизельный двигатель. В январе 1979 года Opel предложил публике Ascona 400 с 2,4-литровым 144-сильным двигателем. По своей сути, это была гражданская версия настоящего раллийного автомобиля.
В Великобритании данный автомобиль продавался под именем Vauxhall Cavalier, а собирали его на автомобильном заводе в Бельгии. Отличался он от немецких аналогов только формой передней и задней части, да самой эмблемой Vauxhall. Кроме того версию автомобиля Opel Ascona В, только с оптикой от Manta B, продавали в ЮАР под названием Chevrolet Chevair. Таким образом, на момент прекращения выпуска второй серии к 1981 году, по всему миру разошлось боле 1,2 млн ее экземпляров.
Следующее, третье, поколение представили в сентябре 1981 года. Машина была построена на новой платформе J компании General Motors. Это была уже вторая переднеприводная модель от Opel (первенец – представленный в 1979 году Kadett D). Автомобиль производился на заводах в Рюссельсхайме (Германия), Антверпене (Бельгия) и Лутоне (Англия). Кроме уже привычных седанов появился новый кузов – пятидверный хетчбэк (на некоторых рынках он носил название Ascona СС). Универсал на базе Ascona по-прежнему не выпускали.
Изначально машина комплектовалась 1,3-литровым 60-сильным, 1,6-литровым 75-сильным и 1,6-литровым 90-сильным моторами. В паре с ними предлагалась 4-ступенчатая механическая трансмиссия или 3-ступенчатый автомат (кроме 1,3-литровых версий). Базовая комплектация так и называлась – Base, более "напакованная" версия обозначалась буквой L, следом за ней шла Berlina, завершала ряд SR. В 1982 году появилась дизельная 1,6-литровая 55-сильная модификация. В этом же году представили наиболее укомплектованную версию Ascona CD. В ней был установлен 1,8-литровый инжекторный мотор, развивающий 115 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По желанию покупателя машину можно было оснастить гидроусилителем руля, электостеклоподъемниками, электрозеркалами и бортовым компьютером.
В 1984 году автомобиль подвергся серьезной модернизации. Среди новшеств: решетка радиатора, колесные диски, измененная передняя консоль, зеркала, рулевое колесо. Изменились и названия комплектаций. Base теперь именовали LS, L превратилась в GL, Berlina стала GLS, а SR переименовали в GT.
Следующий год оказался знаменателен тем, что на автомобили с 1,8-литровым мотором начали устанавливать трехуровневый катализатор. Обычные одноуровневые катализаторы были доступны для вех двигателей. В 1986 году модель опять подвергли фейслифтингу. С 1987 года на Ascona появились 1,6-литровый и 2,0-литровый инжекторные моторы с трехуровневым катализатором. Последний выдавал 115 л.с. (без катализатора 130 л.с.).
С появлением в августе 1988 года новой модели Opel Vectra старичок Ascona прекратил свое существование на производственных линиях Европы. Правда, его еще продолжительное время собирали на заводе в Бразилии под именем Chevrolet Monza.