Opel Ampera-e: доступный прогресс

Электромобили сейчас переживают настоящий бум и уже продаются сотнями тысяч в год. Подобные модели появились в линейках многих марок. Однако доступные модели имеют небольшой запас хода, а мощные аккумуляторы есть только у дорогих электромобилей. Причина – высокая стоимость литий-ионных батарей. Но ситуация постепенно меняется. Так, на европейский рынок выходит относительно недорогой электромобиль Ampera-e с очень неплохими характеристиками.
   
Если первый Opel Ampera был гибридом, то теперь перед нами – полноценный электромобиль, собрат американского Chevrolet Bolt. Он заметно компактнее предшественника – достигает 4165 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1595 мм в высоту при колесной базе в 2600 мм. В целях экономии от легких алюминиевых сплавов отказались, а потому весит электромобиль немало – 1625 кг.
   
Ampera-e привлекает стремительным однообъемным профилем. У него аркообразная форма крыши и клиновидная оконная линия. Узкая хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами и немаленьким воздухозаборником в бампере. Боковины выполнены рельефными. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. На порогах установлены хромированные молдинги, а задние стойки окрашены в черный цвет (это создает впечатление, что крыша парит над автомобилем. Пятая дверь панорамная, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза довольно крупные фонари.
   
Материалы внутренней отделки – на уровне моделей В-класса. Разработчики и не скрывают, что таким образом старались удешевить автомобиль. Хотя в самом дорогом варианте салон обшит кожей. Передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Chevrolet Volt. Показания приборов выведены на 8-дюймовый жидкокристаллический экран. Интересно, что индикатор дальности пробега показывает также возможные максимальное и минимальное значения дистанции. Они рассчитываются для различных режимов езды.
   
Центральная панель Opel Ampera-e выпуклая. Большую ее часть занимает установлен 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Она дополнена интересными функциями вроде указателя энергопотребления мотором, магнитолой и кондиционером. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Они крупные и удобные в пользовании. А компактный селектор трансмиссии напоминает джойстик. Он не занимает много места, что создало на полу нишу для поклажи.
   
Передние сиденья мягкие и удобные. Но боковая поддержка у них не слишком выражена. Посадка достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. На центральном тоннеле размещен немаленький подлокотник с боксом внутри.
   
Поскольку спинки передних кресел тоненькие, то на втором ряду пространство для ног весьма приличное, по меркам 4,1-метрового автомобиля. Да и над головой запас неплохой. Новый Opel Ampera-e просторнее внутри, чем родственный Aveo. Разве что ширина салона не очень большая, поэтому двоим сзади все же гораздо комфортнее.
   
Багажник также приличный: 478 л в обычном состоянии и 1478 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Пол в отсеке многоуровневый.
   
Opel Ampera-e в «базе» оснащен системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроле, камерой заднего вида, магнитолой, связью Bluetooth, круиз-контролем. Спутниковая навигация дополнена обозначенными на карте станциями зарядки электромобилей. Предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии добавлены подогрев передних и задних сидений, камеры кругового обзора. Среди опций есть Wi-Fi.
   
Под капотом автомобиля – электромотор мощностью 204 л. с. Для Opel Ampera-e этого вполне достаточно, особенно если учесть, что уже с первых оборотов в распоряжении немалые 360 Н•м крутящего момента. Тяги вполне достаточно, но при резком старте даже паразитное силовое подруливание проявляется – мини-вэн начинает рыскать по дороге. Зато мотор работает практически бесшумно. Да и динамика Ampera-e очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает всего 7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч.
   
Литий-ионная аккумуляторная батарея на 60 кВт•ч позволяет проехать до 500 км. Это отличный результат для модели такого ценового сегмента. Полностью зарядить электромобиль от 220-вольтной электросети можно примерно за 9 часов. Но устройство быстрой зарядки (его можно купить отдельно) сокращает это время до 2 часов.
   
Аккумуляторы установлены под полом, что понижает центр тяжести автомобиля и улучшает его управляемость. Благодаря этому новый Opel Ampera-e довольно неплох на извилистых дорогах и мало кренится в поворотах, пусть они и довольно высокий. Подвеска достаточно упругая, хотя по-настоящему озутимы разве что глубокие выбоины. Руль мини-вэна на удивление точный и информативный, а еще наполняется тяжестью с ростом скорости. Шины размером 215/50 R17 обеспечивают надлежащее сцепление с дорогой и при этом не очень шумные. Вообще в салоне Bolt тихо на больших скоростях.
   
Opel Ampera-e оснащен системой регенеративного торможения. Поэтому если отпустить педаль акселератора или нажать на педаль тормоза несильно, автомобиль замедляется за счет электромотора в реверсе. Заодно и аккумулятор подзаряжается. И лишь при резком замедлении подключаются диски с колодками. Но есть еще режим Low, который выбирается специальным подрулевым переключателем. В этом случае электромобиль полностью полагается на регенеративное торможение. То есть, теоретически, можно ездить, совсем не нажимая педаль тормоза.
   
Электромобиль Opel Ampera-e поступит продажу в отдельных европейских странах с апреля, а полноценный выход на рынок запланирован летом. Начальная цена Opel Ampera-e в Европе составит 33 тыс. евро.