Opel Adam: в молодежном стиле
Компактные автомобили за последние годы обрели немалую популярность. Их преимущества – экономичность, маневренность и невысокая цена. Впрочем, это не означает, что все такие модели – бюджетные утилитарные средства передвижения. Ведь многие молодые люди (а именно на них приходится большой процент продаж этих автомобилей) нередко хотят яркую и оригинальную машину. Вот почему появляются неординарные Fiat 500, Mini, Alfa Romeo Mi.To. Теперь к ним присоединился Opel Adam, названный в честь основателя немецкой марки – Адама Опеля.
Adam – небольшой трехдверный хетчбэк А-класса, построенный на новой переднеприводной платформе (ее также будет использовать Opel Corsa следующего поколения). Он достигает 3698 мм в длину при колесной базе в 2311 мм. При этом автомобиль получился одним из самых широких в своем сегменте – 1720 мм, а потому в анфас смотрится достаточно приземисто.
Новичок выглядит интересно и привлекательно. Широкая радиаторная решетка напоминает улыбку, а по ее центру – огромный логотип Opel. Овальные фары выделяются благодаря тонированным колпакам, а за доплату они могут быть дополнены светодиодными лампами дневного света.
Боковины украшены стильными штампованными линиями, как у старшего брата Opel Astra GTC. Силуэт крыши подчеркнут хромированным молдингом, а на верхней кромке третьей двери установлен спойлер. По краям кузова размещены небольшие раскосые фонари. Кроме того, желающим выделиться из толпы предлагают двухцветную окраску, вставки «под карбон» на зеркала заднего вида, аэродинамический обвес или большие 18-дюймовые колесные диски с оригинальными вставками в цвет кузова. Доступно и специальное крепление в заднем бампере для перевозки велосипедов.
В салоне возможностей для персонализации не меньше. На выбор доступны 19 различных вариантов отделки, а также яркие вставки на переднюю панель, центральную консоль и в двери. Последние, кстати, можно снять и заменить деталями другого цвета. Но, пожалуй, самая оригинальная опция – 64 светодиода в потолке: ночью они загораются и создают эффект звездного неба над головой.
Четырехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра уже в базовой версии обшито кожей, как и рычаг трансмиссии. Циферблаты приборов размещены в двух отдельных колодцах, причем нажатием кнопки можно изменять цвет их подсветки. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. Крупный шрифт шкал облегчает считывание показаний.
Компактная центральная панель покрыта лакированным пластиком. В более дорогих версиях на ней размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. К ней подключается смартфон, на который можно скачать с Интернета самые различные приложения, в том числе и программу спутниковой навигации. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля простые и понятные.
Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Передние сиденья довольно удобные и имеют широкий диапазон регулировок, но не лучшим образом удерживают спину в поворотах. Впрочем, в списке опций есть спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
Доступ на второй ряд несложный, а вот места там не так уж и много. Здесь с комфортом поместятся двое детей либо взрослых небольшого роста: Adam – четырехместный автомобиль. Не слишком большой и багажник – 171 л. Но если сложить задние кресла, то в распоряжении будет уже 663 л.
Зато оснащение хетчбэка весьма богатое: базовый Adam Jam получил центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондицинер, магнитолу с CD-плеером и связью Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP с функцией помощи при старте на гору. В версии Glam добавлены климат-контроль и панорамная крыша. Среди дополнительного оборудования – датчики освещения и дождя, мощная 450-ваттная аудиосистема, подогрев передних кресел и рулевого колеса, парковочный автопилот и система слежения за «слепыми» зонами.
Поначалу для Adam предложат на выбор только бензиновые атмосферные двигатели. Начальная версия оснащена 1,2-литровой 70-сильной «четверкой». Она экономична (6,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км на трассе), но мощности не всегда хватает. Динамика не самая лучшая – 14,9 с до 100 км/ч. Поэтому есть смысл обратить внимание на 1,4-литровые моторы, развивающие 87 и 100 л. с.
Они обладают более резвым характером, да и тяги у них побольше. Хотя пик крутящего момента в 130 Н·м достигается при весьма высоких 4000 об/мин, двигатели быстро набирают обороты. Однако они довольно шумны. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и развивает 185 км/ч. А «аппетит» не намного больше, чем в 1,2-литровой версии – 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Такого результата добились за счет технологии глушения мотора при остановках.
Дизельные модификации пока под вопросом, как и заряженный 180-сильный Adam OPC. Но известно, что вскоре появится версия с 1,0-литровым бензиновым турбодвигателем. Позже предложат и роботизированную трансмиссию, а пока все Adam оснащены 5-ступенчатой «механикой». Она неплохая, но при езде по автостраде ощущается недостаток шестой передачи, ведь на пятой скорость 110 км/ч достигается при довольно высоких 3000 об/мин.
Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Диаметр разворота небольшой – 10,2 м. Рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, причем нажатием кнопки можно изменять его настройки. В режиме City руль становится легче, что удобно, например, во время парковки. В стандартном режиме он наполняется тяжестью, хотя немного больше обратной связи не помешало бы. Широкая колея способствует хорошему поведению в поворотах, а сцепление с дорогой – на высоте. Подвеска достаточно упругая, что особенно ощутимо с 18-дюймовыми дисками на дорогах плохого качества.
Opel Adam уже начали продавать в Европе. Базовая версия стоит 11 500 евро, но со всеми возможными опциями цена приблизится к отметке в 20 000 евро. В Украине хетчбэк должен появиться к лету.