Opel Adam Rocks Air: не такой, как все

Adam обозначил возвразщение немецкой марки в компактный А-класс. Он привлекает не только маневренностью и экономичностью, но также оригинальным молодежным стилем и широкими возможностями персонализации автомобиля. Это не удивительно, ведь модель, названная в честь основателя марки Адама Опеля должна быть особенной. Теперь в «семействе» Adam произошло пополнение: начато производство вседорожного Opel Adam Rocks Air.
   
Трехдверный хетбэк сохраняет яркий внешний вид. Широкая радиаторная решетка напоминает улыбку, а по ее центру – огромный логотип Opel. Каплевидные фары выделяются благодаря тонированным колпакам, а за доплату они могут быть дополнены светодиодными лампами дневного света. Боковины выполнены рельефными. Силуэт крыши подчеркнут хромированным молдингом, а на верхней кромке третьей двери установлен спойлер. По краям кузова размещены небольшие раскосые фонари. Автомобиль можно украсить с помощью различных наклеек на кузов или двухцветной окраски. Доступно и специальное крепление в заднем бампере для перевозки велосипедов. 
   
Отличить Rocks Air от стандартной версии легко по пластиковому защитному обвесу на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Кроме того, стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые доступны за доплату. Еще одно новшество – сдвижная тканевая крыша: с помощью электропривода она складывается всего за 5 с.
   
Автомобиль достигает 3747 мм в длину при колесной базе в 2311 мм. Он достаточно широкий (1720 мм), а вот высота выросла до 1493 мм. Дорожный просвет прибавил 15 мм и составляет 140 мм.
   
Салон хетчбэка можно отличить по особой двухцветной отделке. Кроме того, рулевое колесо обшито кожей во всех Adam Rocks Air. Доступны и яркие вставки на переднюю панель, центральную консоль и в двери. Циферблаты приборов размещены в двух отдельных колодцах, причем нажатием кнопки можно изменять цвет их подсветки. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера.
   
Узкая центральная панель покрыта лакированным пластиком. В более дорогих версиях на ней размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. К ней можно подключить смартфон, на который можно скачать с Интернета самые различные приложения, в том числе и программу спутниковой навигации. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля простые и понятные.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка в Rocks Air выше, чем в обычном Adam, что способствует лучшей обзорности (тем более что стойки крыши тоненькие).  Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Впрочем, в списке опций есть спортивные кресла, лучше удерживающие спину.
   
Доступ на задние сиденья не очень сложный, однако, места там не так уж и много. Здесь с комфортом поместятся двое детей либо взрослых небольшого роста: Adam – четырехместный автомобиль. Не слишком большой и багажник – 171 л. Впрочем, если сложить кресла второго ряда, то в распоряжении будет уже 663 л.
   
Автомобиль достаточно богато укомплектован: предусмотрены центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. В варианте Glam есть еще и климат-контроль. В перечне опций можно отыскать 315-ваттную аудиосистему, датчики освещения и дождя, кожаный салон, подогрев передних сидений и рулевого колеса, парковочный автопилот и систему слежения за «слепыми» зонами. 
   
Начальная 1,2-литровая бензиновая «четверка» развивает 70 л. с. Также доступны 1,4-литровые двигатели мощностью 87 и 100 л. с. У обоих максимальный крутящий момент в 130 Н•м доступен только при 4000 об/мин, поэтому их необходимо хорошенько раскручивать. Но по мере роста оборотов моторы становятся шумными. На пятой передаче скорость 110 км/ч достигается при довольно высоких 3000 об/мин. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и развивает 185 км/ч. При этом он расходует 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Такого результата добились за счет технологии глушения мотора при остановках.
   
Adam Rocks Air получил новые версии, оснащенные 1,0-литровым трехцилиндровым турбмотором. Он может развивать 90 или 115 л. с. В любом случае пик крутящего момента в 170 Н•м достигается уже при 1800 об/мин. Поэтому тяги на малых оборотах более чем достаточно. К тому же, благодаря балансирным валам двигатель работает, на удивление, тихо и плавно. Его характер спокойный и покладистый. В 115-сильной модификации разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. В городе расход топлива составляет 6,6 л/100 км, а на трассе – 4,4 л/100 км.
   
Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия довольно точная, хотя ход рычага мог бы быть и немного короче. Ею комплектуют только 1,0-литровые варианты, остальные Adam Rocks Air оснащены 5-ступенчатой «механикой».
   
Автомобиль неплохо маневрирует в городских условиях. Диаметр разворота небольшой – 10,2 м. Рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, причем нажатием кнопки можно изменять его настройки. В режиме City руль становится легче, что удобно, например, во время парковки. В стандартном режиме он наполняется тяжестью, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. Широкая колея способствует хорошему поведению в поворотах, а сцепление с дорогой на высоте. Подвеска более длинноходая, чем у стандартного Adam, а потому езда комфортабельная. Но с 18-дюймовой резиной она становится упруже, а еще более выражен шум шин после 110 км/ч.
   
Opel Adam Rocks Air уже поступил в производство. В Европе начальная версия стоит немало – 16 000 евро. А со всеми возможными опциями цена приблизится к отметке в 20 000 евро.