Ожидается очередная волна подорожания автомобилей
Украинское правительство пошло по стопам соседней России и тоже ввело утилизационный сбор на импортные автомобили с конкурентными преимуществами для украинских автопроизводителей.
4 июля Верховная Рада приняла законопроекты № 0936 и № 0975, предусматривающие утилизационный сбор с импортеров при подаче таможенной декларации и с отечественных производителей при продаже всех видов транспортных средств.
Учитывая внесенные изменения, объектом и базой обложения налогом за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств будут:
— транспортные средства, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта;
— транспортные средства, произведенные (изготовленные) в Украине для продажи на внутреннем рынке;
— транспортные средства, приобретенные у лица, которое не является плательщиком налога за утилизацию транспортных средств на территории Украины.
Согласно документу, базовые ставки сбора для легковых автомобилей составляют 5,5 тыс. грн, а для автобусов, грузовиков и спецтехники – 11 тыс. грн.
Окончательный размер ставки будет рассчитываться с учетом определенных коэффициентов, применяемых к отдельному виду техники (в зависимости от объема двигателя).
Для электрокаров показатель коэффициентного значения будет 0,86 для новых автомобилей и 1,72 – для подержанного транспорта.
Новые легковые автомобили будут облагаться налогом с учетом следующих коэффициентов:
- не более 1 000 см. куб. – 0,86
- более 1 000 см. куб., но не более 2 000 см. куб. – 1,34
- более 2 000 см. куб., но не более 3 000 см. куб. – 2,56
- более 3 000 см. куб., но не более 3 500 см. куб. – 3,74
- более 3 500 см. куб. – 5,5.
Для подержанной легковой техники, соответственно, предусмотрены коэффициенты:
- не более 1 000 см. куб. – 1,72
- более 1 000 см. куб., но не более 2 000 см. куб. – 2,68
- более 2 000 см. куб., но не более 3 000 см. куб. – 5,12
- более 3 000 см. куб., но не более 3 500 см. куб. – 6,94
- более 3 500 см. куб. – 11,0.
Для остальных видов автомобильной техники ставка коэффициента будет зависеть от показателя массы:
с полной массой до 2 500 кг |
0,8 |
1,6 |
с полной массой от 2 500 до 3 500 кг |
0,9 |
1,8 |
с полной массой от 3 500 до 5 000 кг |
1,0 |
2,0 |
с полной массой от 5 000 до 8 000 кг |
1,1 |
2,2 |
с полной массой свыше |
1,34 |
2,68. |
Сумма налога, подлежащая к оплате, будет исчисляться по формуле:
Пу = Н ´ К ´ Тр,
где Н – соответствующая ставка налога
К – соответствующий коэффициент
Тр – количество транспортных средств.
Таким образом, учитывая налог на утилизацию транспортных средств, новые легковые автомобили подорожают на 4 730 – 30 250 грн (в зависимости от объема двигателя), а подержанные – на 9 460 – 60 500 грн. Для остальных автомобилей цена поднимется на 8 800 – 14 740 грн (новые) и на 17 600 – 29 480 грн (подержанные), в зависимости от массы транспортного средства.
К примеру, если сейчас стоимость импортируемого автомобиля с 2-литровым двигателем составляет 214 000 грн, то после введения налога цена вырастет до 221 370 грн.
Следует отметить, что законопроект предусматривает определенные налоговые уступки автопроизводителям, которые способны обеспечить утилизацию своей продукции, снятой с эксплуатации. При этом отечественные производители не скрывают, что с принятием закона условия ведения бизнеса для них, в отличие от импортеров, значительно улучшатся.
В случае одобрения принятых законов Президентом Украины, сбор начнет взиматься с 1 сентября 2013 года.