Нью-Йоркский автосалон-2015: автошоу по-американски (Часть 1)
Старейшей автомобильной выставкой на североамериканском континенте является Нью-Йоркский автосалон. Впервые он открыл двери еще в 1900 году и регулярно проходит до сих пор. Нынешнее шоу стало 115-тым по счету и получилось довольно масштабным. Общее количество мировых и североамериканских премьер превысило 30, что больше, чем в прошлом году.
Стенды производителей разместили в огромных павильонах Центра Джейкоба Джейвитца, общая площадь которых 62 тыс. кв. м. Как заведено, все презентации новинок состоялись в первые два дня автосалона, отведенные для прессы и специалистов отрасли. В Нью-Йорке представили как дорогие роскошные автомобили, так и доступные модели. Помимо этого посетители могли поучаствовать в тест-драйве вседорожников на специальном полигоне и посетить экспозицию старинных автомобилей из города Такома. Отдельные развлекательные программы были предусмотрены для студентов и автолюбителей с детьми.
Cadillac
Cadillac CT6 – новый флагманский седан американской марки. Автомобиль длиной более 5,1 м привлекает строгим рубленым дизайном. Знакомая хромированная решетка радиатора сочетается со светодиодными фарами, а фонари напоминают «плавники» Cadillac 50-х годов. В салоне показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Сиденья первого и второго рядов оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. За доплату можно выбрать четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, систему ночного видения. Поначалу Cadillac CT6 получит двигатели объемом 2,0 л (265 л. с.), 3,0 л (400 л. с.) и 3,6 л (335 л. с.), а затем появится и традиционный V8. Седан доступен с задним или полным приводом. Обязательными являются 8-ступенчатый «автомат», адаптивные амортизаторы и поворачиваемые задние колеса. Базовый СТ6 будет стоить 70 тыс. долларов.
Chevrolet
Новый Chevrolet Malibu очень похож на старшего брата Impala благодаря аркообразной форме крыши и укороченной задней части. Разделенная пополам решетка радиатора и продолговатые светодиодные фары также роднят седан с Impala. Длина автомобиля выросла до 4,92 м, а масса при этом снижена на 135 кг. Он стал просторнее внутри, а материалы отделки салона улучшены. Список опций пополнили беспроводной Интернет, парковочный автопилот, вентиляция передних сидений, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. На выбор доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (250 л. с.), появится и 182-сильный гибридный вариант. Стала доступна и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Chevrolet Malibu будет стоить от 23 тыс. долларов.
Также в Нью-Йорке дебютировал новый Chevrolet Spark. Хетчбэк построен на платформе Opel Karl. У него широкий воздухозаборник в бампере и раскосые фары. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши, а крылья расширены. В салоне можно заметить цифровую приборную панель и 7-дюймовый сенсорный дисплей на центральной панели. Среди опций – беспроводной Интернет, системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Единственный двигатель – 1,4-литровая 98-сильная бензиновая «четверка». Впервые Spark получил бесступенчатый вариатор. Цены начинаются с отметки в 12 500 долларов.
GMC
GMC Terrain прошел обновление. Вседорожник можно узнать по новым фарам, бамперам и решетке радиатора, заменен и капот. В салоне новый селектор трансмиссии и измененные клавиши на центральной панели. Перечень опций пополнили беспроводной Интернет, системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. GMC Terrain можно оснастить бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (182 л. с.) и 3,6 л (300 л. с.). Начальная стоимость модели – 24 тыс. долларов.
Honda
Honda Civic Concept подсказывает нам, как будет выглядеть новое поколение купе, которое покажут осенью. Оно привлекает клиновидным профилем с приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора сочетается со светодиодными фарами, а передние крылья – рельефные. На крышке багажника установлено антикрыло, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Концепт-кар получил 1,5-литровый бензиновый турбомотор и бесступенчатый вариатор.
Infiniti
Infiniti EX при модернизации переименовали в QX50. У него новая оптика и увеличенная решетка радиатора, а колесная база прибавила 80 мм. Внутри появились цветной экран бортового компьютера. Базовое оснащение пополнилось подогревом сидений и люком в крыше. Как и ранее, предложены бензиновые двигатели объемом 2,5 л (222 л. с.) и 3,7 л (325 л. с.), турбодизель объемом 3,0 л (240 л. с.). Начальная стоимость Infiniti QX – 35 тыс. долларов.
Jaguar
В Jaguar подготовили новое поколение седана XF. Внешне он очень напоминает предшественника благодаря длинному капоту, сдвинутому назад салону и широкой «пасти» радиаторной решетки. Колесную базу увеличили до 2960 мм, а массу снизили сразу на 190 кг благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов. Внутри приборной панелью служит дисплей, а на центральной консоли – круглый селектор трансмиссии. Можно выбрать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (200 и 240 л. с.) и 3,0 л (380 л. с.), турбодизели объемом 2,0 л (163 и 180 л. с.) и 3,0 л (300 л. с.). Есть версии с 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, задним и полным приводом. Jaguar XF начнут продавать осенью по цене от 47 тыс. евро.
Kia
Нью-Йорк выбрали для презентации нового Kia Optima. Колесная база седана увеличена до 2804 мм, а внешне он очень схож с предшественником. Сохранены и ниспадающая форма крыши, и решетка радиатора в виде улыбки, и раскосые фары. Обод рулевого колеса плоский снизу. Центральная панель повернута к водителю, а количество клавиш на ней уменьшено. За доплату теперь доступны камеры кругового обзора и система автоматического замедления. Новинкой стал базовый 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л. с., также предложены двигатели объемом 2,0 (250 л. с.) и 2,4 л (185 л. с.). Начальная версия доступна с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Kia Optima поступит в продажу летом по цене от 22 тыс. долларов.
Lexus
Lexus RX четвертого поколения преобразился внешне. В дизайне теперь господствуют грани, появилась и широкая веретенообразная решетка радиатора. У задних стоек крыши увеличен угол наклона. Длина выросла до 4890 мм, а колесная база – до 2789 мм, что позволило сделать салон просторнее. Внутри можно заметить цветной дисплей бортового компьютера и огромный 12,3-дюймовый экран на центральной панели, а список опций пополнили система проецирования данных на лобовое стекло и мониторы для задних пассажиров. Знакомый 3,5-литровый бензиновый V6 получил непосредственный впрыск топлива, что подняло мощность до 300 л. с. Столько же развивает и гибридная силовая установка. Среди новшеств – адаптивные амортизаторы и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Lexus RX поступит в продажу с осени по цене от 45 тыс. долларов.
Lincoln
Концепт-кар Lincoln Continental привлекал публику неоклассическим стилем. У него плавные обводы кузова и обилие хрома в отделке, но вместе с тем предусмотрена современная светодиодная оптика с активной матрицей. В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а центральная панель полностью декорирована металлом. Показания приборов выведены на экран. Внутри – четыре отдельных кресла, причем на втором ряду есть бокс для бутылки шампанского. Под капотом Lincoln Continental – 3,0-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами. Очень вероятно, что седан станет серийным.