Нужен ли Украине техосмотр?
В последнее время ведется немало дискуссий по поводу того, нужен ли Украине техосмотр в том виде, в котором мы его сегодня имеем. Речь идет о том, что обязательный государственный технический осмотр никак не влияет на исправность автомобиля и безопасность движения. Якобы техосмотр в большинстве случаев коррупция, и никакого отношения к безопасности на дорогах он не имеет. Поэтому приходят к выводу, что его следует отменить. Согласно ст. 35 Закона Украины от 30.06.1993 г. № 3353-XII "О дорожном движении" (далее – ЗУ "О дорожном движении"), транспортные средства, участвующие в дорожном движении, а также прицепы (полуприцепы) к ним подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Проверка технического состояния транспортных средств проводится только аккредитованными в установленном порядке субъектами хозяйствования, которые имеют соответствующую лицензию. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших обязательного очередного государственного технического осмотра.
А согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 09.07.2008 г. № 606 "Об утверждении Порядка проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств", техосмотр средств – это комплекс мероприятий, кроме проведения проверки соответствия конструкции, оборудования и технического состояния средств требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения и экологической безопасности, а еще предусматривает:
• проверку правомерности эксплуатации средства, в частности действия удостоверения водителя, отсутствия у водителя медицинских противопоказаний к управлению средством соответствующей категории, подлинности регистрационных документов, соответствия номерных знаков требованиям стандартов;
• контроль за уплатой владельцами транспортных средств транспортного налога;
• контроль за уплатой штрафов за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения;
• выявление фактов повреждения, подделки или отсутствия идентификационных номеров составных частей средств – кузова, шасси, рамы, двигателя, нарушение требований по их переоборудованию и порядка установления и использования специальных световых и (или) звуковых сигнальных устройств.
Хоть это и не проблемы автовладельцев, но эти вопросы должны решаться. Но техосмотр защищает интересы всех участников дорожного движения и государства. Действительно, коррупция превратила техосмотр в формальность, которая легко решается с помощью денег или связей. По этой причине техосмотр не достигает своей цели. Но решать эту проблему нужно не путем его отмены, а усовершенствования прозрачности в системе ГАИ.
12 Комментариев
Viktor
11-11-2009 19:25:54
Всі ці вимоги це ніщо інше як примноження корупція,як може держава вимагати з населення яке від зарплати до зарплати дотягнути не може,при тому держава нічогісенько не робить в матеріальному плані, що б зменшити аварыйність,дороги не то що не покращуються вони вже в такому станы що іх дорогами назвати не можливо,про розмітку,знаки і нашу чесну міліцію я промовчу.
12-11-2009 01:09:48
В большинстве западных стран нет такого понятия, как плановое ТО. Но там старые автомобили обложены большим налогом.
Слава
12-11-2009 01:10:38
Проходил недавно ТО, так придирались к каждой мелочи... При том, что машина в отличном состоянии.
Шеви
12-11-2009 01:11:02
Собственно, это их работа придираться.
Vasilii
12-11-2009 23:00:46
Техосмотр обязательно нужен т.к.ездить будут на шнурках и веревках а вот ВСЕ то что закручивается вОЗЛЕ Т.О.НАДО ВЫЖИГАТЬ КАЛЕНЫМ ЖЕЛЕЗОМ !
paul
16-11-2009 22:18:49
а ничё, что машины нашего автопрома пока из салона до СТО доедет, уже не в состоянии пройти ТО? 10 тыс после наших дорог - смерть ходовке. и кто сказал, что 20-летняя иномарка гробит дорогу больше, чем новая??? бред!!! а то, что государство Н И Ч Е Г О не сделало, чтоб граждане сдали в лом старьё и купили новые не "ночви" за 33 тыс грн, а нормальный автомобиль, и не шЛанГос за 10 штук баксов,а хотя бы Шкоду. Почему Румыния - мы их ещё цыганами обзываем - меняет старые авто на новые? почему даёт льготные кредиты??? да потому что под жёлто-гавняно-галубым флагом пед.....т весь народ! и когда же это кончится? когда люди перестанут останавливаться на хамский взмах полосатого вибратора? когда ментов начнут валить на месте за наглость? когда ж уже рэпнет то очько, которое раздирают кто во что горазд? неужто одни рабы здесь остались? Люди, покупайте патроны и ныкайте в сухое место. Скоро придут к ВАМ в дом и скажут, что он уже не ВАШ, что ВЫ должны были платить налог(придумают ещё и не один) и за долги вы будете бомжами или донорами органов. вот тогда ВЫ пожалеете, что не собрали ДОСТАТОЧНО паторонов для их встречи!!!!!!!!!!!! я собираю. на день боя хватит. P.S. Я не псих. Но никогда не понимал те сотни, тысячи людей, которых тупо вели на расстрел всего десяток автоматчиков.
Андрей
18-11-2009 12:08:48
Недавно мой товарищ проходил тех. осмотр. Приехал на сто для диагностики совершенно не беспокоясь ни о чем, так как машина новая (2 месяца). Но не тут то было... Ему сказали что у него не работают тормоза с левой стороны и не дали акт. Он в свою очередь поехал на спец. сто, заплатил денег за диагностику, оказалось все нормально. Вернулся на диагностику и история повторилась... попросил чтобы машину развернули в обратную сторону и свершилось чудо , тормоза с левой стороны заработали а с правой поломались!!? К чему я веду. Прежде чем устанавливать какие либо правила, нужно создать условия для беспрепятственного исполнения людьми этих правил. Сказать по правде, пройти официально ТО на старенькой машине практически не возможно, поэтому все ищут пути по проще. Зачем стоять в очереди 4 дня, выкатывать бензин и т.д. и т.п., если можно переплатить 100 грн., тем более что это в наше время не очень то и большие деньги. Основа коррупции само же наше конченное государство. Когда уже найдется какой нибудь Спартак и поднимет народ.. Я бы принял участие в таком движении и даже не ради своего блага а ради блага всего нашего народа и своих детей. И таких я уверен много но нету старшего, вождя или как еще можно назвать.
сергей
21-11-2009 21:44:53
нужен но не в таком варианте !!!!!!!!!!!! не мусора должны выдовать а спецализированные станции !!!
Владимер.
25-11-2009 09:28:47
Скажу так,платили и будем платить.Я ездил 3года на капейке 1973 года и платил за ТО,так как на ней не реально было пройти ТО хоть и была она почти в идеальном состоянии.
Pavel
25-11-2009 11:18:22
В Украине так называемый техосмотр превращен в ещё один источник дохода руководства гаи. Это все знают. ДГАИ платит откаты, вот и техосмотр не отменяют. Было предложение перенести транспортный сбор на бензин (больше ездишь - больше платишь, чем больше объём машины - тем больше расход горючки и соответственно больше платишь налог), но если это сделать - тогда зачем техосмотр? Ведь основная цель техосмотра - контроль уплаты налогов. Состояние транспортных средств НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ! Простой пример ДТП с превышением скорости, машина улетает с дороги и превращается в хлам. Гаи пишут - "водитель не справился с управлением". А кто справиться, если на скорости 140 взорвётся колесо? А взорвалось потому, сто при покупке на колесе не было штрихкода. Фирма в данном случае значения не имеет, потому что никто не будет цеплять штрихкод на брак. Это только маленькая мелочь, а сколько их таких? А руководству дгаи и страны все по барабану, кроме денег. Вот ещё и медиков подвязали к кормушке под названием "техосмотр". В Европе полиция ни к регистрации автотранспорта, ни к техосмотру транспортных средств никакого отношения не имеет. Все всё знают про взятки, откаты и т.д., но черный нал - это нравится всем. Так что никаких изменений не будет, даже глупо надеяться... Короче, готовьте деньги...
Johnni
24-01-2010 22:29:06
ТО в таком калечном виде, как в нашей стране никому не нужно. Никому - это из простых граждан, ездящих как на копейке, так и на лехусе. Исправность авто - сугубо личное дело водителя. Хочешь угробиться - езди на развалюхе. Хочешь безопасно ездить - обслуживай машину. Эти прописные истины знает каждый, кто хотя бы 100 км проехал на своей машине. Но только не гайцам мне рассказывать, что из агрегатов и узлов у меня работает, а что нет, работает так, как надо или иначе. Для этого есть СТО. Шарищь в машинах - сними погоны и иди ручками работать на станцию. Связь между погонами и состоянием моей машины могут раскатывать только в нашем государстве. Вот гайцы с "медиками" придумали, как тупо и просто бабло скосить. Вот именно против этих уродцев надо и бороться, мочить беспощадно. P.S. Кстати, особо ретивого гайца в Славянске уже отметелили, поделом.
Kaplya
14-02-2011 11:45:50
Тех.Осмотр необходимо отменить сосвем, как это сделано во многих штатах США, в Грузии. На счет ЕС знаю следующее: мой товарищ живет в Чехии, проходит ТО по ихним законам на СТО, но говорит, что не пройти ТО сразу невозможно( приехал, заплатил в кассу за осмотр, осмотрели, выдали список рекомендаций по устранению мелких недостатков, поставили отметку о прохождении ТО и катайся дальше). Если неисправны тормоза, болтаются шаровые опоры, то не уедешь пока не отремонтируют.При этом, никто не навязывает ненужных услуг. У нас же все делается для того, чтобы из человека выдавить как можно больше денег.Хотят забрать прохождение ТО у ГАИ и передать СТО - поменяют шило на мыло, одна хабарная схема сменит другую, и неизвестно еще какое из двух зол меньшее. Автовладельцы, в основном, нормальные, здравомыслящие люди, заботящиеся о своей безопасности. Они сами знают когда им ехать на СТО и что ремонтировать(те кто соображают, а кто не соображает ездят на СТО чаще( из личного опыта ) ). Поэтому, Тех.Осмотр нужно отменить, а повысить ответственность(штраф) за эксплуатацию неисправного ТС. Кстати в ЕС если, например, у Вас перегорела лампочка и Вы можете устранить на месте такую неисправность, то никто штрафовать Вас не будет. P.S. На счет патронов это верно, надо собирать, чтобы красиво хлопнуть крышкой гроба.