Новая Nissan Teana: приятное знакомство на Крымском побережье
Знакомство с новой Teana состоялось в Симферопольском аэропорту, именно оттуда началась наша увлекательная поездка. При первом взгляде на автомобиль его представительский и немного строгий облик дает понять, что перед вами седан бизнес-класса. Те, кто был знаком с предшественницей новой Teana, поймут, что над дизайном – как внешним, так и внутренним – разработчики поработали на славу. Поэтому, несмотря на огромное желание, сесть за руль мы не спешили, занявшись тщательным осмотром автомобиля.
Все элементы внешнего дизайна стали намного "элегантнее и изящнее", кузову придали глубокие изящные изгибы. Подчеркнуто элегантный образ создается за счет характерной линии крыши, образующей сплошную дугу от передней до задней части.
Дизайнеры "одарили" новую Teana совершенно новыми бампером, крыльями, фарами, задними фонарями. Новые стильные фары являются отправной точкой для стремящейся линии кузова, а радиаторная решетка будто вырезана из сферической поверхности. Что удивило в кузове, так это наличие двух стеклянных люков: один располагается над первым рядом сидений, а второй – над сиденьем задних пассажиров. Эта функция не присутствует априори во всех комплектациях, а заказывается как дополнительная опция.
Но вот по-настоящему раскрывается Teana в дизайне и комфорте салона. Оформление салона полностью переработано, при этом основной акцент был сделан на обеспечении максимального комфорта. Элегантный современный салон отличается большим объемом, он более функционален. Мягкая кожа сидений, аккуратнейшие стыки панелей и талантливая имитация темного дерева – все это придает ощущение гораздо более дорогого автомобиля. Двухуровневая светлая передняя панель строгой формы, аккуратно скомпонованные кнопочки на центральной консоли, стильный шрифт смотрится более чем хорошо.
Еще одна отличительная черта новой Teana – переднее пассажирское кресло Оttoman seat. Под его подушкой притаилась дополнительная секция, поддержка для ног – прямо как на задних "ложах" в лимузинах высшего сегмента! Секция по требованию выдвигается электроприводом.
Должным образом осмотревшись, мы приступили к оценке ходовых качеств седана бизнес-класса. Сиденье при включении зажигания автоматически занимает последнее положение, в котором путешествовал водитель в прошлой поездке. Всего регулировок сиденья четыре: кроме традиционных есть регулировка угла наклона и высоты подушки. Рулевая колонка настраивается только по высоте и не имеет сервоприводов, как сиденье. И вот машина резво срывается с места, мощно набирает скорость. До 100 км/ч автомобиль разгоняется меньше чем за 8 секунд – хороший показатель. Извест-ный по многим другим моделям компании 3,5-литровый мотор работает здесь в паре с великолепным вариатором, который имеет шесть фиксированных ступеней. Переключая коробку передач в режим "заднего хода" на центральной панели включается цветной дисплей, на который выводится изображение с парковочной камеры. Это еще одно новшество Teana, которое не только обеспечивает отличную видимость объектов, но и анализируя движение автомобиля предлагает корректный курс.
На высокопрофильных покрышках Teana идет комфортно. Автомобиль покоряет отличной шумоизоляцией и плавностью хода: еле слышно как под капотом урчит мотор, а подвеска "гасит" почти все, сообщая кузову минимум ударов и вибраций. Как и заявляли разработчики, новая D-платформа значительно повысила жесткость конструкции, по сравнению с предыдущей моделью, обеспечивая более ровное и плавное движение автомобиля и хорошую управляемость. Курс автомобиль держит уверенно, а в поворотах, несмотря на значительные крены, едет четко и понятно. Рулевое управление с изменяемым усилием предлагает водителю надежную обратную связь – достоверно информирует о положении колес. Teana отлично входит в крутые повороты и держит траекторию. Если быстро входить в поворот на разбитой дороге, можно отметить, что на руль не передаются удары.
В дороге нам удалось ощутить и весь комфорт салона. Первое что оценили, путешествуя под солнечным южным солнцем, это заявленная система вентиляции кресел. Радует также простор и удобство посадки. За время поездки удалось побывать и водителем, и пассажиром новой Teana. Для того чтобы пассажиры смогли чувствовать себя как в домашнем кресле, разработчиками была создана специальная конструкция сидений, уменьшающая утомляемость за счет сокращения до минимума передающихся неприятных вибраций от дороги и обеспечивающая мягкую, но в то же время развитую поддержку. На задних сиденьях пространства достаточно. Еще одна функция, которая появилась в новой Teana: наличие в подлокотниках задних сидений клавиш управления музыкальной системой и подогревом задних сидений.
В целом находиться внутри настолько комфортно, что возникает ощущение "постоянной заботы". Именно этого, наверное, и хотели достичь создатели новой Teana.
По словам главного дизайнера компании, концепция "современного образа жизни" стала определяющей для этого автомобиля. Поэтому для нового седана бизнес-класса были выбраны такие основные акценты, как респектабельная внешность, максимальный комфорт и плавность хода, радушное гостеприимство салона. Эти же акценты компания "Ниссан Мотор Украина" смогла идейно воплотить в организации тест-драйва новой Teana: сочетание динамики мероприятия, гостеприимства лучших отелей, ресторанов и развлекательных площадок Крыма, а также комфорта передвижения вместе с новой Nissan Teana.