Nissan Tiida: бюджетный вариант
Седан и хетчбэк Nissan Tiida представили в 2004 году как замену модели Almera (хотя производство Almera продолжается и сейчас). Поскольку со времени их дебюта прошло уже семь лет, как раз подоспело время для смены поколений. Этот процесс и прошел весной: сначала в Шанхае представили пятидверную версию, а затем в Нью-Йорке дебютировал четырехдверный Tiida. Теперь обе модификации начали выпускать, но пока их продажи начались только в Японии, Китае и США. Кстати, в разных странах автомобиль называют по-разному. Так, за океаном он известен как Versa, а в Юго-Восточной Азии как Latio.
Стилисты Nissan решили отойти от стиля предшественника и постарались сделать внешний вид Tiida более запоминающимся. В частности, его крылья теперь подкачанные, раздутые, а линии кузова стали более мягкими. К слову, хетчбэк и седан по дизайну очень сильно отличаются друг от друга. Пятидверный вариант выглядит динамично – с фарами, растянутыми на крылья, небольшой радиаторной решеткой и клиновидными штампованными линиями на боковинах. В профиль хетчбэк напоминает электромобиль Nissan Leaf. Четырехдверный Tiida смотрится сдержаннее – у него аркообразная линия крыши, овальные фары и решетка радиатора пошире.
Пожалуй, больше всего две версии схожи сзади благодаря узким фонарям, подчеркивающим широкие "плечи". В основе Tiida лежит полностью новая платформа, главное достоинство которой – уменьшенная масса. Теперь автомобиль весит на 68 кг меньше, чем предшественник. Колесная база осталась прежней (2600 мм), как и ширина (1695 мм). А длину седана даже несколько уменьшили – до 4455 мм. Причем, передний свес укоротили, а задний, наоборот, сделали больше. Автомобиль также стал ниже на 30 мм (1514 мм). Коэффициент лобового сопротивления как у седана, так и у хетчбэка снижен до 0,31.
Внутри также преобладают скругленные поверхности. Разработчики обещают, что салоны американских и европейских Tiida отныне будут разительно отличаться друг от друга. В последнем случае будут использованы более качественные материалы отделки. Центральная панель стала компактнее и аккуратнее, а в дорогих версиях ее могут декорировать черным лакированным пластиком. В седане она меньше по размерам, чем в хетчбэке. У автомобиля также вместительный перчаточный ящик, обилие различных карманов, а также целых 6 подстаканников.
В базовой версии спинки передних сидений плоские, а потому не лучшим образом удерживают тело в поворотах. Но в более дорогих вариантах кресла несколько иные, с лучшей боковой поддержкой. Регулировок у них достаточно, да и диапазон их неплохой. А вот у рулевой колонки изменяется только высота. Достоинство нового Tiida – огромное внутреннее пространство, особенно на втором ряду. Место для ног здесь на уровне автомобилей D-класса – его вполне хватит для людей ростом под два метра. К тому же салон стал на 30 мм шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади не так тесно. Хотя в седане наклоненные задние стойки все-таки несколько ограничивают пространство над головой. Увеличился и багажник – теперь его объем составляет 419 л.
На первых порах автомобиль будут оснащать только 1,6-литровой бензиновой "четверкой" с системой регулировки фаз газораспределения CVTC. Она претерпела модернизацию, и теперь на каждый цилиндр в ней установили по две форсунки впрыска. Мощность составляет 109 л. с. при 6000 об/мин, а максимальные 148 Н·м крутящего момент достигаются при относительно высоких 4400 об/мин. Соответственно, двигатель необходимо хорошенько раскручивать, чтобы добиться приличной динамики.
Однако на высоких оборотах мотор достаточно шумен, а опционная коробка вариатор при резком разгоне постоянно удерживает обороты в пределах "красной" зоны (6500 об/мин). Tiida способен достичь 100 км/ч за 9,1 с и развить 172 км/ч. К тому же он очень экономичный: расходует 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. А вот 1,8-литровый 122-сильный двигатель предлагать больше не будут, хотя со временем обещают представить вариант с 1,6-литровым 188-сильным турбомотором, знакомым по Nissan Juke.
Вариатор CVT, пришедший на смену 4-ступенчатому "автомату", отличается неплохой плавностью работы и к тому же весит меньше. С ним, кстати, расход топлива уменьшается до 7,8 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Седан и хетчбэк сохраняют подвеску типа McPherson спереди и торсионную балку сзади. Езда в Tiida мягкая и комфортабельная. Но в то же время автомобиль не так уж сильно кренится в поворотах, хотя на спортивную езду он не ориентирован. Рулевое управление – очень легкое, но в то же время отличается точностью. А вот тормоза вызывают вопросы, ведь диаметр передних дисков уменьшили на 25 мм (до 254 мм).
Nissan Tiida позиционируют как доступную модель, по крайней мере в Новом свете. Ведь в США базовая версия стоит всего 11 750 долларов, а наиболее богато укомплектованная – 18 350 долларов. В Европе и Украине новинку следует ожидать в 2012 году.