Nissan Terra: на смену Pathfinder
В модельном ряду Nissan долгое время присутствовал настоящий рамный вседорожник Pathfinder. Однако новые времена диктуют новые правила и нынешнее поколение Nissan Pathfinder превратилось в семейную модель с несущим кузовом. Тем не менее, на смену ему в линейке японской марки подготовили Nissan Terra.
Как и Pathfinder ранее, новый Nissan Terra построен на базе рамного пикапа Navara. Автомобиль достигает 4885 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1835 мм в высоту при колесной базе в 2850 мм. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски. Конечно, такая модель не может быть легкой – 1963 кг.
От «носа» до передних дверей Terra мало чем отличается от Nissan Navara. Его широкая решетка радиатора декорирована хромом, а с ней сочетаются крупные фары. В более дорогих версиях оптика полностью светодиодная, а вот ходовые огни являются частью базового оснащения. Передний бампер массивный, а колесные арки серьезно расширены. Во внешнем преобладают плавные линии, а оконная линия изогнута. Самый дорогой вариант Tekna можно отличить по, хромированным зеркалам заднего вида, дверным ручкам и подножкам. Крупные фонари соединены серебристой накладкой, а на крыше установлен немаленький спойлер.
В салоне также чувствуется влияние Nissan Navara, хотя материалы отделки несколько лучше. Присутствуют внутри черные лакированные вставки и накладки «под алюминий», а в более дорогих версиях есть даже дерево. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Nissan X-Trail и Teana, а передняя панель выполнена V-образной. Крупные циферблаты приборов с серебристыми ободками разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя.
Широкая центральная панель по форме напоминает щит. В более дорогих версиях на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного много и они достаточно крупные.
У рулевой колонки изменяется только высота, зато диапазон регулировок водительского кресла широкий. Передние сиденья мягкие и удобные: они созданы совместно со специалистами NASA и призваны улучшить кровообращение в спине. Стандартным является подогрев. Широкий подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот обзор назад не самый лучший, ведь задние сиденья расположены как в театре – выше, чем передние.
На втором ряду версии приличное место для ног, да и запас над головой очень щедрый. Ширина салона позволяет поместиться трем взрослым. Опционный третий ряд больше рассчитан на детей или взрослых небольшого роста. Объем багажника в пятиместной версии составляет 1000 л.
Начальный Nissan Terra получил систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и слежения за «слепыми» зонами. В самой дорой версии Tekna добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод водительского кресла, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
Вседорожнику предлагают на выбор два 2,5-литровых двигателя. В некоторых странах будет доступна бензиновая «четверка» мощностью 180 л. с. Большинство же Terra будут оснащены турбодизелем мощностью 190 л. с. Дизельная версия, конечно, выглядит предпочтительнее благодаря приличным 450 Н∙м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Тяги более чем достаточно и автомобиль легко буксирует прицеп весом в три тонны. Динамика также неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Конечно, двигатель не самый тихий, особенно на высоких оборотах, но вибрации почти не ощутимы. При этом он очень даже экономичный – расходует 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
Помимо 6-ступенчатой механической коробки переключения передач доступна и 7-ступечнатая автоматическая трансмиссия от Nissan Patrol. «Автомат» работает очень плавно, пусть и не слишком быстро. Зато он держит малые обороты: при 100 км/ч стрелка тахометра держится на 1800-1900 об/мин.
На выбор предложены версии с задним и полным приводом. На бездорожье пригодятся пониженный ряд трансмиссии, блокируемый межосевой и задний дифференциалы, технология помощи на крутом спуске. К тому же, дорожный просвет составляет 225 мм, угол въезда достигает 32,3° а угол съезда – 26,6°. Вседорожник неплохо чувствует себя даже на сложных участках и легко преодолевает брод глубиной до 45 см.
На асфальте Nissan Terra ставит на первое место комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает дорожные неровности. Хотя, конечно, высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость, поэтому этот гигант на удивление маневренный. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и весьма информативное. На больших скоростях в салоне довольно тихо, хотя шум ветра в районе зеркал заднего вида остается.
Новый Nissan Terra сейчас продается только в Австралии и азиатских странах, а в будущим его представят и на других рынках. Цены стартуют с отметки в 28 500 долларов, что немного для такого автомобиля.
Технические характеристики Nissan Terra |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5-7 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1963/2700 |
Длина/ширина/высота, мм |
4885/1865/1835 |
Колесная база, мм |
2850 |
Колея передняя/задняя, мм |
1570/1570 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
225 |
Объем багажника мин/макс, л |
1000/1950 |
Диаметр разворота, м |
11,8 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2488 |
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
450 при 1500-2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/80 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
7-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Барабанные |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VDC, HDC |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
255/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
8,7 |
- загородный цикл |
6,0 |
- смешанный цикл |
7,0 |
Стоимость автомобиля, долларов |
28 500 – 40 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |