Nissan Teana (2003-2008): японский бизнесмен
Полноразмерный седан Nissan Teana предыдущего поколения сменил на нашем рынке устаревшую модель Maxima. Но в отличие от Японии, где его продажи стартовали еще в 2003 году, в Украине он появился лишь в 2006 году. А уже спустя два года, в 2008, его заменила модель следующей генерации. Тем не менее на отечественных дорогах первые Teana встречаются достаточно часто.
То, что Teana второго поколения остался очень похожим (и не только визуально) на прародителя, говорит о многом. Во-первых, это свидетельствует об удачной и проверенной временем технической концепции. А во-вторых – о том, что дизайнеры в свое время правильно разгадали художественные тенденции. Кроме того, это только на руку владельцам Teana 2003-2008 г. в. (о котором мы сегодня собственно и ведем речь). Непосвященный навряд ли определит возраст данного автомобиля, чем явно потешит самолюбие владельца. А фешенебельный седан в первую очередь впечатляет своим внешним видом: массивные формы, подкрепленные хромом и современными деталями, дают о себе знать. Да и посмотреть есть на что: спереди большая решетка радиатора, дающая понять, о какой марке идет речь, блок-фары головного света и продолжающие их снизу "противотуманки". Боковина сначала может показаться простой, но тем не менее, рассмотрев детали, понимаешь, что дизайнеры старались не зря. Линия крыши сделана покатой, подоконная – поднимающаяся, снизу – линия края дверей; все они выделены хромом. За задней дверью нашлось место маленьким окошкам, которые визуально делают заднюю стойку кузова намного тоньше и легче. Подоконная линия продолжается на задних крыльях и переходит в фонари оригинальной формы. Внутри них находятся красивые светодиоды, которые в очередной раз подчеркнут современность машины, а статус продемонстрируют хромированные молдинги на бампере и крышке багажника, а также пара патрубков выпускной системы.
Что касается салона, то вне зависимости от комплектации его исполнение весьма богатое. В максимальной вариации Luxury седан оснащен системой бесключевого доступа. Замки открываются нажатием на небольшую кнопку прямо на ручке, а зажигание включается поворотом специальной ручки на месте обычного замка зажигания (необходимо лишь, чтоб ключ-брелока был в кармане у водителя). На приборной панели с оптитронной подсветкой всего три стрелочных указателя: спидометр, тахометр и показатель уровня топлива в баке. О температуре двигателя водитель узнает по двум контрольным лампам: когда она слишком мала, зажигается голубой символ, а когда зашкаливает – загорается красный символ. Поначалу это непривычно, но впоследствии к такому решению привыкаешь.
При включении зажигания "оживает" дисплей в верхней части центральной консоли. На него могут выводиться показания бортового компьютера, данные о расходе топлива, настройки аудиосистемы и картинка с камеры заднего вида. Центральная консоль сделана двухуровневой. На верхней части расположились удобные клавиши управления аудиосистемой (которая не воспринимает формат MP3) и одинаковые кнопки двухзонного климат-контроля. В нижней части – слот для загрузки компакт-диска, чейнджер на шесть дисков разместили в перчаточном ящике. Он съел немалую часть его объема, но тем не менее осталось место не только для карты и перчаток, но и для нескольких мелочей. Второстепенные кнопки находятся под видимой частью центральной консоли и слева от руля – тоже вне зоны видимости водителя.
Сиденье комплектации Luxury при включении зажигания автоматически занимает последнее положение, в котором путешествовал водитель в прошлой поездке. Всего регулировок сиденья четыре: кроме традиционных есть регулировка угла наклона и высоты подушки. Рулевая колонка настраивается только по высоте и не имеет сервоприводов, как сиденье. Нужно отметить, что регулировка по вылету была бы не лишней, потому что при оптимальной посадке "по педалям" хочется придвинуться ближе к рулю. Форма спинки сиденья тоже не получается идеальной, немного не хватает подпора в области лопаток – сказывается выгнутая форма. Сиденье отлично подходит для дальних путешествий, но не любит резких поворотов – боковая поддержка не фиксирует тело жестко. В холодную пору поможет двухуровневый подогрев. Стоит подчеркнуть хорошую обзорность: небольшую площадь зеркал компенсирует их широкий угол обзора, стойки не перекрывают вид вперед, а маневрирование задним ходом решено опционной камерой. Расширить обзор помогает и люк: через него удобно наблюдать за сигналом светофора, стоя на первой линии перекрестка. Рядом с блоком управления светом расположен карман для очков. В него можно поместить только обычные очки, сложная форма модных солнцезащитных не позволит кармашку закрыться.
Для любителей посидеть рядом с водителем предусмотрено необычное кресло-оттоманка. В нем можно провести сеанс релаксации в момент простаивания в заторах столицы – под ноги выдвигается валик, благодаря которому получается расслабить мышцы голени и икры, а затекшую спину и поясницу разомнут встроенные сильные "руки" массажера. Вечером уют дополняется мягкой желтой подсветкой подлокотников. Для тех, кто предпочитает перемещаться на заднем сиденье, предусмотрен, в первую очередь, хороший простор со всех сторон. Нехватку пространства может почувствовать только очень высокий человек, а ощущаться она будет в районе головы и носков – под передние сиденья ноги поставить удастся лишь в том случае, если водитель предпочитает высокую посадку. Руки приятно расположить на широких подлокотниках дверной карты и центрального тоннеля. В подлокотнике есть кнопки управления аудиосистемой, кроме обычных подогрева сидений и управления автоматической шторкой заднего стекла.
Кожаная обивка салона отлично противостоит годам. Даже наиболее востребованное водительское сиденье не затирается со временем. Велюровая отделка с радостью собирает ворс и пыль, но при надлежащем уходе также проявляет чудеса долговечности (в холодное зимнее время велюровые кресла даже предпочтительнее холодных кожаных, даже несмотря на подогрев). Это же касается и светлых панелей салона (часть Nissan Teana имеют светлый, выглядящий еще более богато, салон): при регулярной чистке даже на пятилетних автомобилях они выглядят как новые. Багажник можно открыть из салона, с брелока или нажатием традиционной кнопки на самой крышке. В заводских характеристиках значится объем 476 л, но его реализация не самая удачная – багажник глубокий и широкий, но не очень высокий. Отметим, что для размещения большинства грузов его размеров и конфигурации проема хватит, есть даже лючок для перевозки длинномеров. Под фальшполом находятся полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске и набор инструментов.
В техническом плане Nissan Teana является типичным представителем переднеприводной компоновки. Двигатель расположен поперечно, подвески всех колес независимые, пружинные. Спереди используется простая схема типа МcPherson, сзади – многорычажная конструкция. На выбор устанавливается один из трех двигателей. Базовым является 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л, мощностью 136 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 187 Н·м при 4000 об/мин. Далее следуют агрегаты V6: 2,3 л (173 л. с. при 6000 об/мин и 220 Н·м при 4400 об/мин) и 3,5 л (245 л. с. при 6000 об/мин и 330 Н·м при 3600 об/мин). Дизельных моторов не предлагается. Два младших двигателя работают в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Если же вы выберете 3,5-литровый агрегат, то одновременно получите и более современную коробку передач – бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT-M6, имеющий ручной режим и шесть фиксированных передач. С такой трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает всего 7,9 с, а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 210 км/ч.
Рулевое управление реечное, тормозные механизмы дисковые на всех колесах, спереди с вентиляцией. На помощь в экстренной ситуации придут ABS с электронным распределением тормозных усилий и дотормаживающая система Brake Assist. В качестве опции предлагается и система стабилизации ESP. Пассивная безопасность выражена шестью надувными подушками безопасности, включая боковые "шторки". Также в арсенале присутствуют адаптивные подголовники и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для всех пассажиров.
На ходу Teana покоряет тишиной и плавностью хода. Работа подвески практически не замечается – колдобины, трещины асфальта и прочие бугры мирно пролетают под колесами. Создается впечатление, будто автомобиль оборудован пневмоподвеской, настолько хорошо гасятся все неровности при отсутствующей раскачке. В повороте машина кренится тоже относительно слабо, а широкая резина позволяет уверенно держаться траектории. Единственная большая неудобность – низкий клиренс, и это при внушительной базе и немалых свесах. Если увеличить скорость, то при ровном газе и под его сброс будет начинаться занос задней оси, а система стабилизации сработает уже после поворота руля в сторону заноса. Рулевое управление достаточно четкое, но реактивное усилие на руле не позволяет назвать его информативным.
Как показывает практика, Nissan Teana в целом проявляет отличные показатели японской надежности. Единственное, что отмечают специалисты сервисных станций, на горюче-смазочных материалах экономить ни в коем случае не стоит. Также необходимо придерживаться сервисных интервалов обслуживания. В случае исполнения всех этих правил владельцу Teana первого поколения придется посещать сервис только во время ТО, так как пробег практически у всех автомобилей еще небольшой. А основной статьей расходов станут траты на топливо, потому как даже с 2,0-литровым мотором расход топлива Nissan Teana весьма значительный. Стоимость автомобиля по данным каталога "АвтоФотоПродажа" составляет 16 000 – 27 000 у. е.