Nissan Teana: доступный бизнес-класс
Выбирая автомобиль бизнес-класса априори, придется потратить немаленькую сумму. Ежели вы хотите еще и не самую скромную комплектацию, включающую, например, камеру заднего вида, мощную акустику, отделку под дерево – это еще больше увеличит бюджет покупки. Однако мы нашли интересное предложение: за Nissan Teana с 2,5-литровым мотором и в максимальном наполнении Premium дилер просит всего 39990 дол., правда в графе о годе выпуска машины значится цифра 2008… Интересно, не правда ли? Поэтому мы взяли такой автомобиль на тест-драйв.
Первое знакомство с большим седаном от японской компании Nissan нового поколения на страницах журнала "АвтоТема" произошло еще в 2008 году (см. "АвтоТема" № 27 от 1 июля 2008 г.), тогда журналисты издания специально для этого летали в Крым на всеукраинское представление новинки. Сам же Nissan в бизнес-классе далеко не новичок. До модели Teana на наших просторах продавался небезызвестный Nissan Maxima, впервые ставший на конвей-ер еще в 1984 году. В Украине наибольшего распространения достигла третья генерация седана (индекс модели А32), выпускавшаяся в 1994–2000 годах (объявления о продаже Nissan Maxima можно найти в каждом номере "АвтоФотоПродажи"). Именно ее впоследствии и заменил Nissan Teana первого, а теперь уже и второго поколения. Кстати, модель Maxima (уже пятой генерации) поныне продается на североамериканском рынке (см. "АвтоТема" № 30 от 22 июля 2008 г.).
О внешности седана разглагольствовать особо не будем, ведь автомобиль этот уже примелькался на улицах наших городов. Скажем лишь, что Teana выглядит солидно и степенно, как и полагает транспортному средству бизнес-класса. Сейчас главным образом нас интересует техническая начинка. Как известно, украинцам на выбор предлагают два 6-цилиндровых V-образных мотора объемом 2,5 и 3,5 л. Первый развивает мощность182 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 228 Н·м при 4400 об/мин. Данный двигатель разрабатывался специально для модели Teana. Он имеет более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов благодаря перенастроенной системе изменения фаз газораспределения CVTC. Второй, более "объемистый" агрегат, отличается по мощности. Его параметры составляют 249 л. с. при 6000 об/мин и 326 Н·м при 4400 об/мин. Оба мотора агрегатируются с бесступенчатым вариатором XTRONIC, который благодаря адаптивному режиму "умеет" подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.
Подвергнем ревизии ходовую часть. Спереди установлены стойки типа МcPherson, а сзади – многорычажная подвеска. В обоих случаях упругими элементами выступают пружины. Кстати, по отношению к предыдущей модели в передней подвеске решено было увеличить угол наклона стойки и не-значительно изменить геометрию рычагов. Такие нововведения позволили улучшить устойчивость при прямолинейном движении и снизить крены в поворотах. В задней подвеске немного изменена форма рычагов и сайлент-блоков, а амортизаторы перенесены ближе к колесу. Данные действия способствуют хорошей устойчивости и управляемости без ухудшения характеристик комфорта. В рулевом управлении с гидроусилителем установлен электронасос, который позволяет улучшить информативность и снизить расход топлива.
В базовую комплектацию входит антиблокировочная система тормозов ABS, помощник при экстренном торможении Brake Assist и система электронного распределения тормозных усилий EBD, а в нашу еще и система стабилизации VDC. Среди средств пассивной безопасности – фронтальные и боковые подушки передних пассажиров, надувные "занавески", активные подголовники передних сидений и крепления для детских сидений IsoFix.
На наш взгляд, если исходить из экономических соображений, для тест-драйва более интересен именно 2,5-литровый вариант. Во-первых, он изначально стоит на порядок дешевле. Так базовая версия 2,5-литрового автомобиля (Elegance) оценивается в 37 690 дол., а машины с мотором 3,5 л (Luxury) – 49 600 (почти 12 000 дол. разницы). Конечно вторая вариация имеет более богатую начальную комплектацию, однако цифры, как говорится, вещь упрямая. А во-вторых, 2,5-литровая Teana обладает меньшим расходом топлива (по данным производителя 12,1 л/100 км в городском цикле) и дешевле в обслуживании (первое ТО – около 1500 грн., второе – около 2500 грн.). Таким образом, в наших руках побывал 2,5-литровый Nissan Teana в максимально возможной комплектации Premium. Кстати, как мы уже упоминали в начале, если взять такой седан 2008 года выпуска его стоимость составит 39 990 дол. (по сути, машина простояла больше года на площадке дилера), а если 2009 г. в. – 47 990. Но есть одно но: выбор цветовой гаммы Teana 2008 ограничен.
Перейдем к рассмотрению салона. Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, поэтому ключ-брелок из кармана доставать не обязательно. Нажимаем на кнопку-мушку на ручке водительской двери и замки разблокируются, а Teana в подтверждение подмигивает поворотниками. Светлая передняя панель воспринимается на-много интереснее, а минимальные зазоры между ее элементами подтверждают хорошее качество сборки. Схематически панель разделена на три основных зоны: приборная доска, цветной дисплей с кнопками его управления и блоки климата и аудиосистемы. Перед глазами водителя стильные шкалы с оптитронной подсветкой. Под шкалой спидометра – монохромный дисплей трип-компьютера, на который можно выводить различную информацию о пробеге, расходе топлива и прочих величинах. Управляется он двумя кнопками слева от "приборки". Руль имеет комбинированную отделку кожей и деревом (особенность комплектации Premium). Кроме кнопок управления круиз-контролем водитель имеет возможность, не отрывая рук от руля, управлять мобильным телефоном и мультимедийной системой, а также изучать меню основного бортового компьютера. Слева от рулевой колонки блок кнопок, отвечающих за открытие бензобака, отключение системы стабилизации, открытие багажника и шторку на заднем стекле. На водительской двери кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами.
Под центральным цветным экраном расположился джойстик управления навигационной системой. К сожалению, географических карт нашей местности по прежнему нет, а само меню так и не было русифицировано. На этот экран можно также вывести показания настроек аудиосистемы, климат-контроля и бортового компьютера. Блок двухзонного климат-контроля понятный и логичный. Он представлен несколькими кнопками и тремя вращающимися регуляторами. Единственная необычная клавиша – Clean: она включает систему очистки воздуха с ионизатором.
Кресло водителя оснащено традиционными электроприводами с возможностью сохранить в памяти два его положения. Поясничный подпор регулируется механически, отдельной ручкой на боковой стороне спинки. Профиль мягкого сиденья отлично способствует длительной езде. Обзорность с места водителя на хорошем уровне, крупные зеркала и камера заднего вида позволяют с легкостью перестраиваться и парковаться на крупном седане. Небольшого привыкания потребует лишь передний габарит – за покатым капотом его сходу сложно оценить.
Наиболее комфортно получится устроиться у переднего пассажира, ведь в его распоряжении специальное кресло-оттоманка. В нижней его части есть специальный выдвижной валик под ступни ног. В прошлой версии автомобиля кресло имело также и встроенный массажер, который в нынешнем поколении отсутствует. На втором ряду очень комфортно, запас свободного места присутствует по всем направлениям. Откидывающийся центральный подлокотник разделяет диван на два удобных кресла – крайние его боковины плавно "перетекают" в пуфики подлокотников дверных карт. В центральном подлокотнике расположился большой блок управления различными системами. Здесь есть даже небольшой жидкокристаллический экран, на который выводятся показания работы климат-контроля и аудиосистемы. Пассажиры также могут самостоятельно поднять шторку заднего стекла и активировать подогрев и вентиляцию своих сидений.
Отделка багажника радует своей аккуратностью. Для перевозки длинномеров предусмотрен лючок в спинке заднего сиденья, а под фальшполом – набор инструментов и полноразмерное запасное колесо в пено-пластовых нишах. Единственное, чего хотелось бы добавить в багажнике, – высоты.
Перейдем непосредственно к ездовому процессу. На холостых оборотах двигатель не выдает своей работы, а услышать его тихий рокот можно лишь после преодоления стрелкой тахометра 3000–4000 об/мин. Бензиновый 2,5-литровый агрегат с удовольствием разгоняет автомобиль по каждому желанию. А водитель с удовольствием может управлять тягой: новая система управления вариатором подстраивается под стиль вождения и минимизирует запаздывания от нажатия педали акселератора. Коробка передач новой машины лишена "псевдоручного" режима. Для любителей активного драйва есть режим Sport, обостряющий отклики коробки, а также можно заблокировать текущее передаточное отношение трансмиссии. Подвеска автомобиля настроена исключительно на комфортное передвижение. Она хорошо отслеживает прямую на высокой скорости и неплохо противостоит неровностям разного калибра. Единственное, чего ей не "прописали", так это жесткости и упругости для прохождения быстрых и крутых виражей. Такая задумка инженеров направлена, скорее всего, на заблаговременное усмирение пыла горячего водителя, ради комфортного передвижения пассажиров. Наслаждаться ему есть чем: захватывающий и упоительный разгон может остановить лишь электронный ограничитель на 200 км/ч, а надежные и информативные тормоза позволяют безошибочно замедляться с любой скорости.
В итоге Nissan Teana продемонстрировал себя очень комфортным и практичным автомобилем. При этом его владелец будет себя чувствовать уверенно как за рулем, так и на заднем сиденье. Ведь благодаря специальному блоку клавиш в подлокотнике мультимедиа и климатом можно управлять и с заднего ряда. Кроме того, этот японский бизнес-седан подкупает своей ценовой политикой, когда "много" автомобиля можно получить за умеренные деньги.