Nissan Sentra, Peugeot 301 и Skoda Rapid: много автомобиля за разумные деньги
Стремительный рост спроса на автомобили в развивающихся странах побудил многих автопроизводителей создавать новые бюджетные модели. При их разработке учитываются региональная специфика и предпочтения местных покупателей. Так, автолюбители Центральной и Восточной Европы нередко отдают предпочтения довольно крупным автомобилям с вместительными багажниками. Поэтому для них создали такие модели, как Peugeot 301 и Skoda Rapid. Кроме того, начались поставки Nissan Sentra, ранее представленного только в США. Именно эти автомобили и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
Nissan Sentra – новичок на украинском рынке, хотя сам седан нынешнего поколения известен с 2012 года. Его внешний вид довольно выразительный – с раздутыми мускулистыми передними крыльями и штампованными линиями на боковинах. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с крупными стреловидными фарами. Стремительности прибавляет ниспадающая форма крыши седана, а оконная линия изогнута. Задняя часть немного приподнята, а ее ширину подчеркивают раскосые фонари. Крышка багажника украшена хромированной накладкой.
Peugeot 301 использует удлиненную платформу нового хетчбэка 208 и является родственником Citroen C-Elysee. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и выпуклым капотом. На «носу» размещен большой логотип французской марки. Радиаторная решетка декорирована хромом, а с ней сочетаются узкие фары. В бампере установлен узкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Прямоугольные фонари украшены оригинальными С-образными элементами белого цвета.
Skoda Rapid пришел на смену Octavia Tour, а платформу для него позаимствовали Volkswagen Polo. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают грани. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка обрамлена хромом, а по бокам – строгие прямоугольные фары. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом марки. Передний воздухозаборник растянут на всю ширину бампера. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены полукруглые фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан специальный скребок для льда.
Sentra крупнее соперников – 4625 мм в длину против 4483 мм у Rapid и 4442 мм – у 301. У него же и самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как у Peugeot – 2652 мм, а у Skoda – 2602 мм. Французский автомобиль заметно легче соперников: он весит 1090 кг, чешский лифтбэк – 1165 кг, а японский седан – 1216 кг.
В отделке салона Nissan пластик щедро разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Присутствуют они и на трехспицевом рулевом колесе с необычной вытянутой ступицей. Передняя панель изогнута, а циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья изменяется высота. Передние кресла комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрена функция подогрева. Посадка за рулем в Sentra несколько выше, чем в других автомобилях, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность.
Пластик в салоне Peugeot довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
Материалы отделки у Skoda несколько качественнее, чем у соперников. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. По другим моделям чешской марки знакомы прямоугольные дефлекторы системы вентиляции и мультифункциональное четырехспецивеое рулевое колесо. Его обод обшит кожей. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть. У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Под водительским сиденьем Rapid есть ниша с флуоресцентным жилетом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Rapid несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Салон Sentra самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади здесь комфортнее всего. Объем багажника у Peugeot равен 506 л, у Nissan – 511 л, а у Skoda – 550 л. У 301 и Rapid можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 и 1490 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Nissan Sentra 1,6 Comfort, Peugeot 301 1,6 Allure, и Skoda Rapid 1,6 Ambition. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, противотуманными фарами, магнитолой с CD-проигрывателем, системой стабилизации ESP и двумя подушками безопасности. Peugeot и Skoda получили климат-контроль тогда, как у Nissan – кондиционер. У Sentra и 301 также предусмотрена связь Bluetooth, а Peugeot укомплектован еще и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. Мотор Nissan наиболее мощный – 117 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент также самый большой, но 158 Н•м достигаются при высоких 4000 об/мин, поэтому «четверку» нужно раскручивать. Но на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. Механическая 5-ступечнатая трансмиссия работает точно, а педаль сцепления легкая. Разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Зато расход топлива у Sentra относительно небольшой – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
Двигатель Peugeot развивает 115 л. с. при 6050 об/мин. Однако он высокооборотистый и максимальные 150 Н•м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин. К тому же, по мере роста оборотов «четверка» становится громкой. А поскольку передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии – «длинные», то при езде по трассе со скоростью 100 км/ч (а это 3000 об/мин на высшей передаче) шум двигателя ощутим. Зато у 301 лучшая в тройке динамика – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Расход топлива умеренный – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
Мотор Skoda развивает 110 л. с. при 5600 об/мин. Он несколько лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 155 Н•м достигается при 3800 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и развивает 195 км/ч. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. Rapid самый экономичный в тройке – 7,9 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – за городом. Для лифтбэка в нашей стране также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,2 л (75, 90 и 110 л. с.).
Sentra ставит на первое место комфорт. Седан очень мягкий, а длинноходая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Хотя нужно учитывать, что автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем легкое и точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов, как и курсовая устойчивость. Но шумоизоляция не самая лучшая: на больших скоростях в салоне довольно отчетливо слышны шумы ветра и шин.
Езда в 301 – наиболее комфортабельная. Его мягкая и подвеска уверенно поглощает даже серьезные выбоины. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в виражах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, в городских условиях Peugeot неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,7 м против 10,9 м у Skoda и 11,1 м – у Nissan.
Rapid более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Skoda более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Rapid несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
Peugeot 301 1,6 Allure самый доступный в тройке – 381 тыс. гривен. При этом у него самая богатая комплектация и лучшая динамика. Skoda Rapid 1,6 Ambition стоит 433 тыс. гривен и привлекает экономичностью и вместительным багажником. Nissan Sentra 1,6 Comfort несколько дороже соперников – 461 тыс. гривен, а его сильная сторона – просторный салон.