Nissan Qashqai: перерождение

Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder
Вседорожник подрос до 4377 мм в длину
Вседорожник подрос до 4377 мм в длину
Пятая дверь сверху прикрыта спойлером
Пятая дверь сверху прикрыта спойлером
Экран бортового компьютера теперь цветной
Экран бортового компьютера теперь цветной
На втором ряду увеличено пространство для ног и над головой
На втором ряду увеличено пространство для ног и над головой
Объем багажника вырос до 430 л
Объем багажника вырос до 430 л

В 2006 году представил компактный вседорожник Qashqai. Модель оказалась очень успешной – выпущено свыше двух миллионов этих автомобилей. Развитие модели решили продолжить, и теперь начинается производство второго поколения Nissan Qashqai.
   
Вседорожник построен на полностью новой платформе, разработанной концерном Renault-Nissan. Он немного увеличился в размерах. Длина прибавила 47 мм (до 4377 мм), а вот колесная база осталась прежней – 2630 мм. Автомобиль стал на 20 мм шире (1806 мм) и при этом на 15 мм ниже (1590 мм), поэтому в анфас выглядит более приземисто, чем предшественник. Масса Qashqai снижена примерно на 40 кг за счет использования в конструкции легких сортов стали: начальная переднеприводная версия весит 1318 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32.
   
Nissan преобразился и внешне. Его дизайн стал солиднее и теперь он напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а дополняет ее V-образный хромированный молдинг. Продолговатые фары дополнены стреловидными лампами дневного света, а за доплату оптика может быть полностью светодиодной.

В бампере размещен широкий воздухозаборник. Капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты раскосыми фонарями. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а стекло сверху прикрыто спойлером. Версию Tekna можно отличить по молдингу на пятой двери и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
В салоне улучшены материалы отделки – внутри теперь больше серебристых вставок «под алюминий» и черных лакированных поверхностей. У трехспицевого рулевого колеса увеличен угол наклона. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель по форме напоминает щит, а сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы NissanConnect. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Привыкание к ним не займет много времени.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья Qashqai разработаны совместно со специалистами NASA. Они способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. В базовой модификации предусмотрен подогрев кресел. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле стал шире, а бокс внутри его – больше. Кроме того, подстаканники сделали несколько глубже, чтобы расположенные в них бутылки не мешали переключать передачи.
   
На втором ряду стало немного больше места для ног, да и пространство над головой выросло на 10 мм, хотя высота автомобиля и уменьшена. Салон также стал шире и в районе плеч. А вот новый Qashqai +2 не планируется, ведь теперь версия с тремя рядами сидений будет у Nissan X-Trail.
   
Объем багажника увеличен до 430 л в обычном состоянии, а в двухместной конфигурации он возрастает до 1503 л. Пол в отсеке выполнен двухуровневым, а под ним размещено 9-литровое отделение.
   
Начальная версия Visia оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, CD-проигрывателем, круиз-контролем, а также системой стабилизации и 6 подушками безопасности. Флагманский вариант Tekna получил систему доступа без ключа, кожаный салон, раздельный климат-контроль, панорамную крышу, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth и парковочный автопилот. Опционный пакет Smart Vision package включает системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
   
Отныне все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также дополнены системой глушения при остановках. Линейку открывает 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор. Она отличается бодрым характером и быстро набирает обороты. Максимальные 190 Н•м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин, и это заметно по приливу тяги. Турбопауза фактически отсутствует. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,9 с и развить 185 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 6,9 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. А позже появится 1,6-литровая «четверка» мощностью 150 л. с.
   
Базовый 1,5-литровый турбодизель развивает 110 л. с. при 4000 об/мин. Его сделали тише, да и работает он более плавно, чем ранее. Максимальные 260 Н•м достигаются при 1750 об/мин и обеспечивают двигателю необходимую эластичность. Разгон до 100 км/ч занимает 11,9 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. К тому же, эта модификация демонстрирует неплохую экономичность – расходует в 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – в загородном. А уровень выбросов СО2 составляет всего 99 г/км.
   
На смену 2,0-литровому турбодизелю пришел новый 1,6-литровый мотор. Пусть он менее мощный – 130 л. с., но столь же тяговитый – 320 Н•м при 1750 об/мин. Динамика, конечно, лучше, чем у 1,5-литровой версии – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. А «аппетит» не намного больше – 5,6 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на трассе.
   
Помимо 6-ступечнатой механической трансмиссии доступен доработанный бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. Он отличается плавностью работы и быстротой реакций. Полный привод предложен только для двух самых мощных версий Qashqai.
   
Конечно, полноприводный автомобиль демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. К тому же, в этом случае у него задняя подвеска – многорычажная, тогда как у переднеприводных версий – полузависимая. В обоих случаях предусмотрены двухпоршневые амортизаторы, призванные обеспечить лучший комфорт.

Впрочем, езда остается довольно упругой, особенно с 19-дюймовыми колесами. Зато Qashqai меньше кренится в поворотах. Рулевое управление стало точнее, а его остроту можно регулировать нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также несколько улучшена шумоизоляция салона.
   
Nissan Qashqai второго поколения уже доступен в Европе. Там вседорожник стоит 20 000 – 33 500 евро.