Nissan Pixo: самый доступный Nissan
В свете увеличения стоимости топлива и ужесточения экологических требований многие покупатели обращаются к более компактным автомобилям. Они очень удобны в городе – маневренные, и не занимают много места. В соответствии с этими запросами в Nissan разработали небольшой хетчбэк Pixo, который в иерархии моделей японской компании займет место классом ниже Micra.
Pixo создавали совместно с Suzuki и он делит платформу с хетчбэком Alto. На данный момент это самая маленькая модель Nissan. Ее длина составляет 3565 мм, ширина – 1600 мм, а высота – 1470 мм. Колесная база равна 2360 мм. Масса всего 885 кг, что немного даже по меркам автомобилей этого класса. Дизайн передней части создан под влиянием еще одной компактной модели – Note. У обоих автомобилей большие продолговатые передние фары и радиаторная решетка, разделенная пополам логотипом Nissan. Передний бампер защищен от повреждений черной пластиковой накладкой. Передние стойки наклонены под большим углом, тогда как задние почти вертикальные. Выштампованные линии на боковинах переходят в раздутые колесные арки. В задних стойках крыши расположены оригинальные треугольные фонари.
В салоне преобладает лаконичный стиль, а отделан он в черно-серых тонах. Рулевая колонка хетчбэка регулируется по высоте. На приборной панели расположен лишь один циферблат спидометра, а остальные данные показывают лампы.
Передним и задним пассажирам предусмотрено по два подстаканника. Вместо перчаточного ящика установлена узкая ниша для различной поклажи. Также небольшие отделения расположены в центральной консоли и между сиденьями. Багажник автомобиля не очень большой – 129 л, но есть возможность сложить задние сиденья.
Pixo позиционируется как бюджетная доступная модель, поэтому оснащен не слишком богато. Базовая версия Visia получила гидроусилитель руля, две подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов ABS. В модификации Acenta добавлены передние электро-стеклоподъемники, центральный замок, CD-плеер, противотуманные фары и боковые подушки безопасности. Среди опций – система стабилизации ESP, кондиционер и надувные занавески.
Для хетчбэка предназначен 1,0-литровый трехцилиндровый 12-клапанный двигатель мощностью 68 л. с. Его крутящий момент равен 90 Н·м при 4000 об/мин. Расход топлива достигает 5,1 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км за городом. Важным показателем для европейцев является уровень выбросов СО2, он равен 103 г/км.
Наряду с 5-ступенчатой механической трансмиссией предлагают 4-ступенчатый "автомат". Передняя подвеска – типа McPherson, а задняя – многорычажная. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные.
Nissan Pixo будут производить в Индии. Это будет доступная модель – самый дешевый автомобиль в Европе с автоматической трансмиссией.