Nissan Pathfinder: смена приоритетов
С момента своего появления в 1985 году Nissan Pathfinder считался серьезным покорителем бездорожья. Все поколения модели были построены на мощной стальной раме, и были оснащены полноприводной трансмиссией с пониженным рядом. Однако новые времена диктуют другие приоритеты, и Pathfinder четвертой генерации преобразился.
Во-первых, кузов новичка теперь несущий: платформу для него позаимствовали у Infiniti JX35. Это позволило снизить массу вседорожника сразу на 230 кг (до 1880 кг в базовой версии), сделать его вместительнее и добиться лучшей управляемости на асфальте. Претерпел изменения и дизайн Pathfinder. На смену углам пришли плавные линии, капот и боковины сделали профилированными, а оконная линия отличается изгибом в районе задних дверей. Впрочем, сохранены и фирменные черты вроде крупной хромированной радиаторной решетки. На крыше появился спойлер, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Многие элементы отделки салона позаимствованы у родственного Infiniti. Это и оптитронная приборная панель с цветным экраном бортового компьютера, и широкая центральная консоль с большим круглым джойстиком. Вседорожник вмещает семь человек, причем у кресел второго и третьего рядов изменяется угол наклона спинок. Среди стандартного и дополнительного оборудования – двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 13 динамиками, система бесключевого доступа, DVD-плеер с экранами для задних пассажиров, камера заднего вида, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений.
Поначалу автомобиль будут оснащать только бензиновым 3,5-литровым 260-сильным V6, работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Мотор позволяет буксировать прицеп весом 2265 кг, а средний расход топлива – 10,7 л/100 км. Базовая версия будет переднеприводной, а полный привод предложат за доплату.
Новый Nissan Pathfinder начнут производить с осени, и тогда же его начнут продавать в США. В Украине вседорожник, скорее всего, появится в 2013 году.