Nissan Navara: третье поколение

В выпускают пикапы еще с 30-х годов прошлого века. В 1997 году увидел мир Nissan Navara и это имя закрепилось за моделью на европейском рынке (в других странах автомобиль известен как Frontier и NP300). Второе поколение Navara оказалось долгожителем – его выпускали более десяти лет. И вот пришло время для нового Nissan Navara.
   
Как и прежде, перед нами немаленький пикап на мощной стальной раме. Он несколько больше предшественника: достигает 5300 мм в длину при колесной базе в 3150 мм. Ширина равна 1850 мм, а высота – 1810 мм. Начальный заднеприводный вариант весит 1807 кг, а грузоподъемность автомобиля увеличена до 1062 кг. Традиционно, Navara предлагают с обычной или удлиненной кабиной, также можно выбрать длину грузовой платформы.
   
Дизайн Nissan Navara стал более выразительным и несет черты новейших вседорожников японской марки – таких как X-trail и Pathfinder. Его широкая решетка радиатора декорирована хромом, а с ней сочетаются крупные фары. В самом дорого варианте Tekna оптика полностью светодиодная. Передний бампер стал более массивным, а колесные арки расширены. Во внешнем виде стало больше плавных линий, а оконная линия теперь изогнута. Самый дорогой вариант Tekna можно отличить по 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 16-дюймовых), хромированным зеркалам заднего вида, дверным ручкам и заднему бамперу. По краям кузова сзади размещены крупные трапециевидные фонари.
   
В салоне чувствуется влияние Nissan X-Trail. У него позаимствовано трехспицевое рулевое колесо, в схожем стиле выполнена и V-образная передняя панель. Материалы отделки значительно улучшены по сравнению с предшественником. Также появились черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Крупные циферблаты приборов с серебристыми ободками разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя.
   
Широкая центральная панель по форме напоминает щит. В более дорогих версиях на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и некоторые из них мелковаты. В рабочих перчатках их нажимать не очень удобно.
   
У рулевой колонки изменяется высота, зато диапазон регулировок водительского кресла расширен. Передние сиденья широкие и мягкие: они созданы совместно со специалистами NASA и призваны улучшить кровообращение в спине. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Широкий подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи.
   
На втором ряду в удлиненной версии приличное место для ног, а запас над головой очень щедрый. Здесь с удобством поместятся трое, хотя подушки задних сидений коротковаты.
   
Базовый вариант Navara позиционируется как «рабочая лошадка», но все равно достаточно богато оснащен: электростеклоподъемники, кондиционер, датчик света, аудиосистема, связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самой же дорой версии Tekna добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, камеры кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, навигационная система. Перечень опций включает электропривод и подогрев передних сидений, кожаный салон и даже систему автоматического замедления.
   
На первых порах для Nissan Navara предложат только 2,3-литровый турбодизель, развивающий 163 либо 190 л. с. Более мощный вариант (он оснащен двумя турбинами), конечно, выглядит предпочтительнее благодаря приличным 450 Н•м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Тяги более чем достаточно и пикап легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны. Динамика также неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, а максимальная скорость составляет 183 км/ч. Конечно, двигатель не самый тихий, особенно на высоких оборотах, но вибрации почти не ощутимы. При этом мотор очень даже экономичный – расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Позже линейку расширят и бензиновые версии.
   
Помимо 6-ступенчатой механической коробки переключения передач доступна и 7-ступечнатая автоматическая трансмиссия от Nissan Patrol. «Автомат» работает очень плавно, пусть и не слишком быстро.
   
На выбор предложены версии с задним и полным приводом. На бездорожье пригодятся пониженный ряд трансмиссии, блокируемый межосевой дифференциал и технология помощи на крутом спуске. К тому же, дорожный просвет Navara – 223 мм, угол въезда достигает 30,4°, а угол съезда – 25,6°. Пикап неплохо чувствует себя даже на сложных участках и легко преодолевает полуметровый брод.
   
В то время как базовая версия получила типичную для пикапов рессорную заднюю подвеску, в более дорогих вариантах установлена  «многорычажка». Такое решение не сказывается на грузоподъемности, но существенно улучшает поведение автомобиля на дороге. Navara стал гораздо комфортнее, и выбоины гораздо меньше ощутимы. Кроме того, он увереннее чувствует себя в поворотах и меньше кренится – управляемость стала более «легковой». А система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость, поэтому этот гигант стал маневреннее. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и информативнее, чем у предшественника. На больших скоростях в салоне стало тише, хотя шум ветра в районе зеркал заднего вида остается.
   
Nissan Navara уже поступил в продажу в Европе. Стоимость начального пикапа составляет 20 тыс. евро, а вот Tekna обойдется в 44 тыс. евро.