Nissan Murano: освежение

Nissan Murano выпускают с 2002 года и он представляет японскую марку в сегменте среднеразмерных пятиместных вседорожников. В 2014 году представили третье поколение модели, а теперь пришло время для его обновления.

Вседорожник всегда выделялся ярким запоминающимся дизайном. У Nissan Murano выраженные мускулистые передние крылья и рельефные боковины. В профиль он выглядит стремительно благодаря большому углу наклона лобового стекла, аркообразной форме крыши и клиновидной оконной линии. Задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши. Внешние изменения лучше всего заметны в передней части. Фирменная V-образная решетка радиатора стала крупнее и украшена новым хромированным молдингом. Освежены и стреловидные фары, причем теперь они полностью светодиодные уже в базовой версии. Серебристой накладкой украшен и новый передний бампер, а воздухозаборник в нем стал шире. В  в самой дорогой версии Platinum хромом также декорированы оконные рамки, пороги и дверные ручки, а под стать им – и 20-дюймовые полированные диски. Панорамное стекло сверху прикрыто большим спойлером. По краям кузова установлены новые фонари в виде бумерангов, а из бампера выглядывают прямоугольные наконечники выхлопных труб.

Новый Nissan Murano достигает 4897 мм в длину при колесной базе в 2825 мм. Автомобиль весит 1737 кг в базовой переднеприводной версии. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,31.

В салоне улучшены материалы и предложены новые цветовые схемы отделки. Обволакивающая передняя панель по форме напоминает распростертые крылья и сверху украшена вставкой «под дерево». Также присутствуют черные лакированные детали и алюминиевые накладки. Четырехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

Большую часть широкой центральной консоли занимает новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Переключатели довольно мелкие, что несколько осложняет пользование ими на ощупь. Кроме того, здесь установлены специальные держатели для смартфонов. В салоне целых 10 подстаканников.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и комфортабельные. В их разработке принимали участие специалисты NASA, а потому они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Поэтому спина не устает при дальних путешествиях. Но несколько больше боковой поддержки не помешало бы. Толстые передние стойки несколько ограничивают обзорность. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем, На нем находятся подлокотники, прячущие большой бокс.

На втором ряду пространство для ног щедрое, довольно много и места над головой. Салон широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади вполне комфортно. Объем багажника увеличен до 454 л в обычном состоянии и 1603 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь в более дорогих версиях дополнена электроприводом.

Базовая комплектация Nissan Murano S включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, связь Bluetooth, магнитолу с CD-плеером, датчик дождя, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Platinum подразумевает наличие кожаного салона, электропривода, подогрева и вентиляции передних сидений, обогрева задних кресел и рулевого колеса, датчика света, камер кругового обзора, навигационной системы, панорамной крыши, мощной аудиосистемы Bose. Кроме того, в этом случае предусмотрен пакет Safety Shield 360, включающий системы автоматического замедления, контроля полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.

Двигатель остался знакомым: 3,5-литровый бензиновый V6 по-прежнему развивает 260 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пиковые 325 Н∙м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Вместе с тем, тяги достаточно для совершения обгона на трассе. У мотора спокойный характер, он работает плавно и тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Расход топлива составляет 13,8 л/100 км в городском цикле и 8,0л/100 км – в загородном. А вот более экономичный гибрид Nissan Murano снят с производства.

Бесступенчатый вариатор CVT неплохо настроен. Он удачно подбирает обороты и имитирует 7-ступенчатый «автомат». Полный привод доступен за доплату, причем принудительно подключить заднюю ось нельзя. Учитывая небольшой дорожный просвет (184 мм), о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится. Хотя, конечно, сцепление на снегу или мокром асфальте хорошее.

Ходовая Nissan Murano традиционно настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей и даже с 20-дюймовыми колесными дисками езду не назовешь жесткой. Благодаря низкому центру тяжести и новым стабилизаторам поперечной устойчивости крены кузова в виражах стали меньше, хотя они все равно довольно ощутимы. Улучшению управляемости способствует расширенная колея. Рулевое управление легкое, но ему не хватает обратной связи в околонулевой зоне. На больших скоростях весьма ощутима недостаточная поворчиваемость. Система стабилизации вмешивается рано и подправляет траекторию. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому внутри очень тихо даже на больших скоростях. Педаль тормоза стала более короткоходой и информативной.

Обновленный Nissan Murano уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 32 тыс. долларов.

Технические характеристики Nissan Murano

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1818

Длина/ширина/высота, мм

4897/1915/1691

Колесная база, мм

2825

Колея передняя/задняя, мм

1641/1641

Клиренс (дорожный просвет), мм

184

Объем багажника мин/макс, л

454/1603

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

3498

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

260 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

336 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/72

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VDC, TPMS

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

235/55 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,2

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход топлива, л/100 км:

 

 - городской цикл

13,8

 - загородный цикл

8,0

 - смешанный цикл

10,2

Стоимость автомобиля (в США), долларов

32 000 – 46 000

Первое техобслуживание км

20 000

Периодичность техобслуживания км

20 000