Nissan Murano: освежение
Nissan Murano выпускают с 2002 года и он представляет японскую марку в сегменте среднеразмерных пятиместных вседорожников. В 2014 году представили третье поколение модели, а теперь пришло время для его обновления.
Вседорожник всегда выделялся ярким запоминающимся дизайном. У Nissan Murano выраженные мускулистые передние крылья и рельефные боковины. В профиль он выглядит стремительно благодаря большому углу наклона лобового стекла, аркообразной форме крыши и клиновидной оконной линии. Задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши. Внешние изменения лучше всего заметны в передней части. Фирменная V-образная решетка радиатора стала крупнее и украшена новым хромированным молдингом. Освежены и стреловидные фары, причем теперь они полностью светодиодные уже в базовой версии. Серебристой накладкой украшен и новый передний бампер, а воздухозаборник в нем стал шире. В в самой дорогой версии Platinum хромом также декорированы оконные рамки, пороги и дверные ручки, а под стать им – и 20-дюймовые полированные диски. Панорамное стекло сверху прикрыто большим спойлером. По краям кузова установлены новые фонари в виде бумерангов, а из бампера выглядывают прямоугольные наконечники выхлопных труб.
Новый Nissan Murano достигает 4897 мм в длину при колесной базе в 2825 мм. Автомобиль весит 1737 кг в базовой переднеприводной версии. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,31.
В салоне улучшены материалы и предложены новые цветовые схемы отделки. Обволакивающая передняя панель по форме напоминает распростертые крылья и сверху украшена вставкой «под дерево». Также присутствуют черные лакированные детали и алюминиевые накладки. Четырехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
Большую часть широкой центральной консоли занимает новый 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Переключатели довольно мелкие, что несколько осложняет пользование ими на ощупь. Кроме того, здесь установлены специальные держатели для смартфонов. В салоне целых 10 подстаканников.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и комфортабельные. В их разработке принимали участие специалисты NASA, а потому они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Поэтому спина не устает при дальних путешествиях. Но несколько больше боковой поддержки не помешало бы. Толстые передние стойки несколько ограничивают обзорность. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем, На нем находятся подлокотники, прячущие большой бокс.
На втором ряду пространство для ног щедрое, довольно много и места над головой. Салон широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади вполне комфортно. Объем багажника увеличен до 454 л в обычном состоянии и 1603 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь в более дорогих версиях дополнена электроприводом.
Базовая комплектация Nissan Murano S включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, связь Bluetooth, магнитолу с CD-плеером, датчик дождя, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Platinum подразумевает наличие кожаного салона, электропривода, подогрева и вентиляции передних сидений, обогрева задних кресел и рулевого колеса, датчика света, камер кругового обзора, навигационной системы, панорамной крыши, мощной аудиосистемы Bose. Кроме того, в этом случае предусмотрен пакет Safety Shield 360, включающий системы автоматического замедления, контроля полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Двигатель остался знакомым: 3,5-литровый бензиновый V6 по-прежнему развивает 260 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пиковые 325 Н∙м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Вместе с тем, тяги достаточно для совершения обгона на трассе. У мотора спокойный характер, он работает плавно и тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Расход топлива составляет 13,8 л/100 км в городском цикле и 8,0л/100 км – в загородном. А вот более экономичный гибрид Nissan Murano снят с производства.
Бесступенчатый вариатор CVT неплохо настроен. Он удачно подбирает обороты и имитирует 7-ступенчатый «автомат». Полный привод доступен за доплату, причем принудительно подключить заднюю ось нельзя. Учитывая небольшой дорожный просвет (184 мм), о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится. Хотя, конечно, сцепление на снегу или мокром асфальте хорошее.
Ходовая Nissan Murano традиционно настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей и даже с 20-дюймовыми колесными дисками езду не назовешь жесткой. Благодаря низкому центру тяжести и новым стабилизаторам поперечной устойчивости крены кузова в виражах стали меньше, хотя они все равно довольно ощутимы. Улучшению управляемости способствует расширенная колея. Рулевое управление легкое, но ему не хватает обратной связи в околонулевой зоне. На больших скоростях весьма ощутима недостаточная поворчиваемость. Система стабилизации вмешивается рано и подправляет траекторию. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому внутри очень тихо даже на больших скоростях. Педаль тормоза стала более короткоходой и информативной.
Обновленный Nissan Murano уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 32 тыс. долларов.
Технические характеристики Nissan Murano |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1818 |
Длина/ширина/высота, мм |
4897/1915/1691 |
Колесная база, мм |
2825 |
Колея передняя/задняя, мм |
1641/1641 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
184 |
Объем багажника мин/макс, л |
454/1603 |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3498 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
260 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
336 при 4400 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VDC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
235/55 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
13,8 |
- загородный цикл |
8,0 |
- смешанный цикл |
10,2 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
32 000 – 46 000 |
Первое техобслуживание км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |