Nissan Murano CrossCabriolet: вседорожный кабриолет
Самый первый вседорожник – знаменитый Willys – не имел металлической крыши, а только складывающийся тент. На протяжении развития этого класса автомобилей многие его представители пошли схожим путем – отказались от жесткого верха. Продиктовано это было соображениями экономии. Но постепенно производители стали обращать внимание на безопасность и практичность, поэтому начали отказываться от мягкой крыши. Однако по-иному решили в Nissan, подготовив оригинальный Murano CrossCabriolet. Об этом вседорожном кабриолете слухи ходили давно, но далеко не все верили, что такой автомобиль станет серийным. Ведь в отличие от предшественников, автомобиль – не удешевленная модификация, а имиджевое средство передвижения. Тем не менее руководство Nissan сделало смелый шаг и начало производство Murano CrossCabriolet.
Перед нами – весьма оригинальная модель. Конечно, она сохраняет многие черты Nissan Murano вроде хромированной решетки радиатора с характерным "клювом" раскосых передних фар и раздутых крыльев. Сохранены и пропорции донора: длина равна 4835 мм, колесная база – 2825 мм. Интересней всего вседорожник смотрится в профиль с опущенной крышей, ведь у него нет задних стоек, свойственных вседорожным кабриолетам. Присутствуют только дуги безопасности, спасающие при переворачивании, а большая их часть они спрятана под пластиковой крышкой. Без них CrossCabriolet смотрится целостно и гармонично. Начиная с лобового стекла у автомобиля полностью иные, чем у обычного Murano, кузовные панели. Так, лобовое стекло имеет несколько больший угол наклона, а задние двери и вовсе отсутствуют. Зато передние удлинили на 200 мм, чтобы облегчить доступ на второй ряд кресел. Свежие V-образные фонари со светодиодными лампами напоминают заднюю оптику купе Nissan 370Z.
Мягкая трехслойная крыша складывается с помощью электропривода за 27 с. Конечно, ее конструкция несколько ухудшает аэродинамику (коэффициент лобового сопротивления увеличился с 0,37 до 0,39), да и жесткость кузова снижена. Инженеры добавили силовые элементы в основу лобового стекла, пороги и двери (они, кстати, довольно-таки тяжелые). Но все это отходит на второй план, ведь выглядит такой Murano очень необычно и сразу привлекает взоры прохожих и водителей других машин. Оформление салона претерпело не столь разительных изменений и покажется знакомым людям, имевшим дело с Murano. В отделке преобладают кожа, дерево и алюминий.
Водительское сиденье оснащено электроприводом в 8 направлениях. Посадка во вседорожнике весьма высокая. Отсутствие крыши очень облегчает обзор назад при парковке, тем не менее камера заднего вида предусмотрена уже в "базе". Второй ряд имеет некоторые отличия. Вместо цельного трехместного дивана здесь установили два отдельных кресла. Разделяет их небольшая консоль с подстаканниками. Места в салоне достаточно. Поэтому даже с поднятым тканевым верхом сзади без труда поместятся пассажиры ростом свыше 180 см. А вот объем багажника уменьшен существенно: до 348 л с поднятой крышей и 215 л – с опущенной, так как большую его часть "съел" механизм электропривода.
Бензиновый 3,5-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения остался прежним. Но теперь он развивает на 5 л. с. больше – 265 л. с. при 6000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 336 Н·м при 4400 об/мин. Оно и понятно, ведь ему приходится справляться с потяжелевшим на 170 кг, двухтонным Nissan Murano. Тем не менее разница в весе особо не чувствуется: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, да и "шестерка" ведет себя спокойно и уверенно. Расход топлива составляет 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.
В паре с двигателем работает бесступенчатый вариатор CVT. Он отлично подбирает обороты двигателя, поэтому V6 работает тихо и обеспечивает надлежащую тягу. Предусмотрен и ручной режим, имитирующий 6-ступенчатый "автомат". Murano CrossCabriolet предлагают исключительно с подключаемым полным приводом. Большую часть времени крутящий момент передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось.
Ходовая вседорожника настроена на комфортабельную езду. Подвеска очень плавно поглощает большинство огрехов дорожного покрытия. Автомобиль остается мягким, даже несмотря на низкопрофильные 20-дюймовые покрышки. Конечно, обратной стороной являются крены в поворотах, но ведь Murano CrossCabriolet не предназначен для скоростных виражей. Пожалуй, лучше всего он подходит для неспешного передвижения по пляжу или набережной с опущенным верхом. Хорошая аэродинамика обеспечивает тишину в салоне на скоростях до 40 км/ч, да и ветер не тревожит волосы водителя и пассажиров. Рулевое управление очень легкое, руль можно крутить буквально несколькими пальцами. Педаль тормоза длинноходая, а для замедления со 100 км/ч необходим участок дороги длиной в 38,1 м.
Всего планируют выпускать по 5 тыс. Nissan Murano CrossCabriolet ежегодно, причем уже собраны заказы на первые 900 автомобилей. Кабриолет будет примерно на 7 тыс. долларов дороже обычного Murano в такой же комплектации. В США его цена составит 47200 долларов.