Nissan Micra: возмужавший
Автомобили В-класса с каждым годом становятся все популярнее среди городских жителей в силу маневренности, экономичности и малых размеров. Nissan представлен в этом сегменте моделью Micra с 1982 года, а в 2010 году появилось ее нынешнее, четвертое, поколение. Компактный хетчбэк неплохо о себе заявил, а теперь эстафету принимает обновленный Micra.
Как и ранее, во внешнем виде Nissan Micra преобладают мягкие скругленные линии. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона передних и задних стоек крыши. Изменения претерпело, прежде всего, «лицо» хетчбэка. Оно стало солиднее на вид благодаря увеличенной в размерах радиаторной решетке с V-образным хромированным молдингом. Стал больше и воздухозаборник в переднем бампере, а фары теперь слегка стреловидные. Капот и передние крылья у Micra полностью новые. Сзади по краям кузова установлены продолговатые фонари, а фары в них теперь светодиодные. Также теперь можно выбрать спортивный пакет Dynamic Styling Package, включающий аэродинамический обвес, 16-дюймовые легкосплавные диски и спойлер на крыше.
Хетчбэк немного подрос в размерах: благодаря более выпуклым бамперам его длина выросла до 3825 мм при колесной базе в 2450 мм. Ширина осталась на уровне 1670 мм, а вот высота снижена до 1515 мм. Автомобиль достаточно легкий: начальная версия весит 920 кг.
Раздутые поверхности и изгибы господствуют и в салоне Micra. Пластик в отделке не всюду мягкий, зато стойкий к повреждениям. Зато трехспицевое рулевое колесо в более дорогих версиях может быть обшито кожей. Оно, кстати, выполнено в стиле купе Nissan 370Z. Центральная панель покрыта черным лаком. В списке опций – вставки из алькантары, а на педали доступны металлические накладки. Комбинация приборов у Micra полностью новая. Главное место занимает крупный спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – небольшой тахометр, а справа – монохромный экран часов и одометра.
Выпуклая центральная консоль Nissan в более дорогих версиях увенчана 5,8-дюймовым сенсорным дисплеем навигационной системы. Благодаря ему, удалось несколько уменьшить количество клавиш. В доступных модификациях блок аудиосистемы выполнен в стиле молодежных МР3-плееров. Довольно оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки. При этом он весьма удобен в пользовании. Сверху над перчаточным ящиком предусмотрена и небольшая ниша для документов.
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья мягкие и удобные, хотя им не хватает боковой поддержки. Тоненькие стойки крыши и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, ведь салон довольно узкий и третий будет стеснен. Пространство для ног достаточное по меркам класса, да и над головой у людей, ростом выше среднего, также остается неплохой запас. Объем багажника составляет 265 л, а если сложить задние кресла, то он вырастет до 1132 л.
Базовая версия Comfort не получила кондиционер, но зато оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, 6 подушками безопасности и системой стабилизации ESP. Кондиционер, как и CD-проигрыватель, предусмотрены в версии Accenta. В самом дорогом варианте Tekna добавлены климат-контроль, парктроник, подогрев сидений, датчики освещения и дождя. Список опций пополнили панорамная крыша и система бесключевого доступа. Также автомобиль можно персонализировать с помощью различных наклеек на кузов, двухцветной окраски или ярких вставок в салоне.
Линейку двигателей Micra открывает 1,2-литровый трехцилиндровый мотор, мощность которого выросла до 80 л. с. У него весьма задорный нрав и он быстро раскручивается. Но в среднем диапазоне оборотов ему не хватает тяги, ведь пиковый крутящий момент у него небольшой (110 Н•м), да и достигается при высоких 4000 об/мин. К тому же, нередко ощутимы и вибрации. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 13,7 с и способен развить 170 км/ч. Расход топлива несколько уменьшен: в городском цикле автомобиль расходует 6,1 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.
Лучше проявляет себя компрессорная модификация этого двигателя. Она ощутимо мощнее – 98 л. с. при 5600 об/мин. Механический нагнетатель преображает характер мотора, делает его более покладистым и тяговитым. Максимальный крутящий момент возрастает до 147 Н•м. Он доступен с 4400 об/мин, но и на «низах» его достаточно. Динамика также заметно лучше, чем у базового Micra: разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Интересно, что эта версия и экономичнее – 5,3 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – за городом.
Обе модификации могут быть оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией либо вариатором CVT. У «механики» легкое сцепление, а вот ход рычага слишком длинный. CVT отличается плавностью работы, но существенно ухудшает динамику.
Micra отлично подходит для города. Он уверенно маневрирует, а диаметр его разворота составляет всего 9,3 м. Руль хетчбэка легкий, но не слишком информативный. Подвеска автомобиля мягкая, однако, на больших скоростях выбоины становятся более ощутимыми. Также в скоростных виражах серьезно проявляются крены кузова, при торможении – клевки. Нередко заметна и недостаточная поворачиваемость. А на больших скоростях шумы ветра и шин становятся чересчур громкими.
Обновленный Nissan Micra уже начали продавать в Европе. Стоимость хетчбэка начинается с отметки в 11 200 евро.