Nissan Micra: улучшение по всем фронтам

С момента своего появления в 1983 году Micra позиционировался, как бюджетная модель. Это, впрочем, не мешало делать автомобиль ярким и заметным. Но нынешнее поколение Nissan Micra выглядит скромнее предшественника. Разработчики взялись это исправить и представили полностью новый Nissan Micra.
   
Nissan Micra пятого поколения нельзя не заметить, ведь у него выразительный дизайн и стремительный провиль с большим углом наклона лобового стекла. V-образная решетка радиатора декорирована хромом – это фирменная черта всех новых Nissan. Раскосые фары растянуты на крылья. Передний бампер дополнен оригинальными «клыками». Капот и боковины украшены изогнутыми штампованными линиями, напоминающими морские волны. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши, как у Nissan Juke. Пятая дверь выполнена рельефной, а узкое заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером. По краям кузова сзади установлены небольшие стреловидные фонари.
   
В основе хетчбэка лежит доработанная платформа предшественника. Однако новый Nissan Micra стал значительно крупнее: его длина прибавила 175 мм и достигла 3999 мм, а колесная база выросла до 2525 мм. Автомобиль стал шире (1743 мм) и ниже (1455 мм). При этом хетчбэк остается легким – 1000 кг. А его коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.  
   
Гораздо ярче стал выглядеть и салон хетчбэка, а материалы внутренней отделки серьезно улучшены. Так, передняя панель может быть обшита кожей, доступны и многочисленные ярко-красные вставки. По форме она напоминает распростертые крылья. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а его ступица очень компактная. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
   
В более дорогих версиях центральная панель увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистем и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Зато оригинально смотрится их ярко-красная подсветка.
   
У рулевой колонки теперь изменяются высота и глубина во всех Nissan Micra. Передние сиденья – комфортабельные и обладают лучшей боковой поддержкой, чем у предшественника. Диапазон их регулировок стал значительно шире, а базовое оснащение включает функцию подогрева. Посадка теперь немного ниже. Обзорность назад ухудшилась из-за маленького стекла и толстых стоек крыши.
   
На втором ряду стало больше места для ног, чем в модели прошлого поколения. Запас над головой, наоборот, стал меньше, но не намного. На втором ряду удобнее двоим, хотя при надобности поместятся трое. Объем багажника серьезно увеличен и достиг 300 л.  
   
Начальная комплектация Nissan Micra включает центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида кондиционер, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. Самая дорогая версия Tekna добавляет климат-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию. Список опций пополнили камеры кругового обзора, аудиосистему Bose с 6 динамиками (два из них – в подголовниках). Также появились системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. Кроме того, хетчбэк можно персонализировать с помощью различного декора в салоне и двухцветной окраски.
   
Начальная версия получила 1,0-литровый бензиновый трехцилиндровый двигатель мощностью 73 л. с. Выше в иерархии стоит 0,9-литровый 90-сильный турбомотор. Он не слишком тяговит на малых оборотах, но после 2000 об/мин лучше себя проявляет. Максимальный крутящий момент в 150 Н•м доступен при 2250 об/мин. Двигатель довольно громкий, но вибрации почти не ощутимы. Nissan Micra разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с и развивает 175 км/ч. Расход топлива при этом относительно небольшой – 4,4 л/100 км в смешанном цикле.
   
Позже появится еще более экономичный вариант с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем. Пока Nissan Micra доступен только с 5-ступенчатой механической трансмиссией, но со временем появится и бесступенчатый вариатор CVT.
   
Ходовую Nissan Micra серьезно доработали, что сделало хетчбэк интереснее в управлении. Передняя и задняя подвески – полностью новые. Пружины более жесткие, чем у предшественника: это улучшило поведение на извилистых дорогах и уменьшило крены кузова в поворотах. Но вместе с тем, езда стала более жесткой, особенно с опционными 16-дюймовыми колесными дисками. Хотя на выбоинах пригодится новая технология Active Ride Control – она самостоятельно применяет торможение, чтобы улучшить комфорт езды. Появилась и электронная имитация дифференциала повышенного трения Active Trace Control, что помогло уменьшить недостаточную поворачиваемость. Руль Micra легкий, но не самый информативный.
   
Новый Nissan Micra начнут продавать в Европе с марта, причем производство наладят во Франции. Цена Nissan в базовом исполнении составит около 11 тыс. евро.