Nissan Micra N-Sport: обновление с прибавкой в мощности
Nissan Micra представляет японскую марку в В-классе с 1983 года. Хетчбэк всегда позиционировался, как бюджетная модель, что, впрочем, не мешало делать его ярким и оригинальным. Вписывается в эту концепцию и нынешнее поколение Micra, представленное в 2016 году. Теперь автомобиль прошел небольшое обновление и получил заряженную версию N-Sport.
Хетчбэк Nissan Micra обращает на себя внимание выразительным дизайном и стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла. Фирменная V-образная решетка радиатора Nissan изменена и декорирована хромом. Освеженные раскосые фары растянуты на крылья и теперь дополнены светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер дополнен оригинальными «клыками». Капот и боковины украшены изогнутыми штампованными линиями, напоминающими морские волны. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши, которые окрашены в черный цвет. Пятая дверь выполнена профилированной, а узкое заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером. По краям кузова сзади установлены небольшие стреловидные фонари.
Новый Nissan Micra N-Sport можно узнать по более грозному переднему бамперу, аэродинамическому обвесу и хромированному наконечнику выхлопной трубы. Также предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски, а клиренс уменьшен на 10 мм. Автомобиль немного прибавил в весе, но остается легким – 1170 кг.
В салоне Micra N-Sport появились вставки из алькантары. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а накладка на ступицу очень компактная. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
Центральная панель Nissan Micra увенчана новым 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистем и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Зато оригинально смотрится их ярко-красная подсветка (при этом у приборов она белая).
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Диапазон их регулировок достаточно широкий, предусмотрена и функция подогрева. Посадка теперь довольно низкая. Однако обзор назад ухудшился не столько из-за этого, сколько из-за маленького стекла и толстых стоек крыши.
На втором ряду стало место для ног неплохое, по меркам В-класса, а вот запас над головой, наоборот, скромный. На втором ряду удобнее двоим, хотя при надобности поместятся трое. Объем багажника составляет 300 л в обычном состоянии и 1004 л – со сложенными задними сиденьями.
Оснащение Nissan Micra N-Sport включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида климат-контроль, аудиосистему, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации ESP, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Список опций включает камеры кругового обзора, датчики света и дождя, систему мониторинга «слепых» зон. Кроме того, хетчбэк можно персонализировать с помощью различного декора в салоне и двухцветной окраски.
Nissan Micra получил новые 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы на 100 и 117 л. с. Именно более мощная версия установлена в заряженном N-Sport. У двигателя резвый характер и он быстро раскручивается. Пиковые 180 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1750-4000 об/мин, а кратковременно в режиме Overboost доступны и 200 Н∙м. Двигатель на удивление тихий, а вибрации почти не ощутимы. Micra N-Sport разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива при этом относительно небольшой – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Пока Nissan Micra N-Sport доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Она отличается точностью работы, а сцепление довольно легкое. Вполне возможно, что со временем появится и бесступенчатый вариатор CVT.
Ходовую Nissan Micra N-Sport немного перенастроили, что сделало хетчбэк интереснее в управлении. Руль стал точнее и острее, хотя он по-прежнему не самый информативный. Предусмотрена и электронная имитация дифференциала повышенного трения Active Trace Control, что помогло уменьшить недостаточную поворачиваемость. Пружины подвески и амортизаторы стали жестче, что вкупе с пониженным центром тяжести улучшило поведение хетчбэка на извилистых дорогах и уменьшило крены кузова в поворотах. Но вместе с тем, езда стала более жесткой и это ощутимо на дорогах с выбоинами.
Обновленный Nissan Micra уже поступил в продажу в Европе по цене от 12 тыс. евро. А вот его заряженный вариант N-Sport ощутимо дороже – 20 тыс. евро.
Технические характеристики Nissan Micra N-Sport |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1170 |
Длина/ширина/высота, мм |
3999/1743/1439 |
Колесная база, мм |
2525 |
Колея передняя/задняя, мм |
1510/1520 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
135 |
Объем багажника мин/макс, л |
300/1004 |
Диаметр разворота, м |
9,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
999 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
117 при 5250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
200 при 1750-4000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/41 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
городской цикл |
6,1 |
загородный цикл |
4,2 |
смешанный цикл |
5,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
20 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |