Nissan Maxima: спорт-седан по-японски
Nissan Maxima представляет японскую марку в бизнес-классе с 1981 года. Ряд поколений модели создавались для активных водителей и нынешнее, восьмое по счету, поколение модели. Его выпускают с 2015 года и теперь пришло время для планового обновления седана.
Nissan Maxima восьмой генерации выглядит ярко и стремительно благодаря аркообразной форме крыши и высокой изогнутой оконной линии. У автомобиля длинный изогнутый капот и мускулистые выпуклые передние крылья. Обновленный седан узнается по увеличенной V-образной решетке радиатора и измененному переднему бамперу. Раскосые фары теперь полностью светодиодные уже в базовой версии и дополнены стреловидными ходовыми огнями. Задние стойки разделены черными полосами, а потому крыша кажется «парящей». В крышку багажника интегрирован спойлер, а обновленные стреловидные фонари соединены серебристой накладкой. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы. Версию SR можно узнать по заднему спойлеру и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Седан Nissan достигает 4897 мм в длину при колесной базе в 2776 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, что позволило удержать массу автомобиля на уровне 1575 кг в базовой версии. А коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29.
В салоне улучшены материалы отделки и предложены новые цветовые схемы. В более дорогих версиях в отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Передняя панель выполнена обволакивающей. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук обшит перфорированной кожей. Крупные приборы разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
Центральная панель повернута к водителю. Сверху на ней – новый 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы NissanConnect. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, что облегчает пользование ими. Под ними расположена клавиша запуска двигателя. Селектор трансмиссии напоминает рычаг управления самолетом.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние кресла оснащены электроприводом уже в базовой версии. Сиденья широкие и мягкие, а еще неплохо удерживают спину. их разработке принимали участие специалисты NASA, а потому они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с немаленьким боксом внутри.
На втором ряду Nissan Maxima места для ног вполне достаточно, по меркам Е-класса. А вот над головой пространство ограниченное, что ощутят пассажиры ростом свыше 180 см. Кроме того, салон не слишком широкий, а потому трое взрослых здесь будут несколько стеснены. Объем багажника составляет 405 л, а погрузочный проем шире, чем ранее.
Седан весьма богато оснащен: в базовом варианте есть электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитола, связь Bluetooth, навигационная система, камера заднего вида, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология определения усталости водителя. Флагманский вариант Platinum подразумевает наличие системы доступа без ключа, датчика дождя, камер кругового обзора, панорамной крыши, подогрева сидений и рулевого колеса, электропривода рулевой колонки. Кроме того, в этом случае предусмотрены технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Как и ранее, Nissan Maxima оснащен 3,5-литровым бензиновым V6 с системой изменяемых фаз газораспределения. Он развивает 300 л. с. при 6400 об/мин и является высокооборотистым. Максимальный крутящий момент в 355 Н∙м достигается только при 4400 об/мин. Впрочем, поведение «шестерки» в среднем диапазоне оборотов улучшили и тяги стало больше. Динамика достойна спорт-седана: разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 217 км/ч. Лишь при быстром разгоне слышен звук выхлопа. А расход топлива относительно небольшой: 11,8 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
Экономичность – заслуга бесступенчатого вариатора CVT. Он доработан и хорошо настроен: правильно подбирает нужные обороты двигателя. В ручном режиме он имитирует работу 7-ступенчатой автоматической трансмиссии, причем можно воспользоваться подрулевыми лепестками.
Учитывая тот факт, что на передние колеса приходится немалая тяга, неудивительно, что порой при резком старте ощущается паразитное силовое подруливание – автомобиль начинает рыскать. Nissan Maxima на первое место ставит управляемость. Его руль точный, пусть и не самый информативный. Подвеска довольно упругая, особенно с 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Но зато седан мало кренится в поворотах. Также можно выбрать спортивный режим, в котором рулевое управление острее, а трансмиссия держит высокие обороты. Недостаточная поворачиваемость мало ощутима. У седана эффективные тормоза и он останавливается со 100 км/ч на отрезке в 37,5 м. Кроме того, благодаря системе активного подавления звуковых помех улучшена шумоизоляция, а потому при 130 км/ч в салоне тише.
Новый Nissan Maxima уже поступил в продажу в США и Китае. За океаном седан стоит от 34 тыс. долларов. У нас модель будет представлена неофициально.
Технические характеристики Nissan Maxima |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1575 |
Длина/ширина/высота, мм |
4897/1860/1435 |
Колесная база, мм |
2776 |
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1585 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
Объем багажника мин/макс, л |
405 |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
3498 |
Тип |
бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
300 при 6400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
355 при 4400 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/75 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, VDC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
11,8 |
загородный цикл |
7,8 |
смешанный цикл |
9,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов |
34 000 - 41 500 |
Периодичность ТО, км |
20 000 |