Nissan Kicks: бюджетный – не значит безликий
Линейка вседорожных моделей Nissan сейчас широка как никогда. В ней присутствуют и бескомпромиссные покорители бездорожья Patrol Armada и Navara, и компактные Juke и Qashqai, и семейные X-trail и Pathfinder. Теперь в этом «семействе» пополнение: представлен новый Nissan Kicks. Он создан для развивающихся стран и изначально представлен в Бразилии, но вскоре будет предложен в 80 государствах мира.
При длине в 4295 мм, ширине 1760 мм, высоте 1590 мм и колесной базе 2620 мм Kicks занимает нишу между Nissan Juke и Qashqai. Он построен на удлиненной платформе хетчбэка Micra. Автомобиль получился достаточно легким – всего 1142 кг в начальном исполнении. Базовое оснащение включает 16-дюймовые легкосплавные диски, а в версии SL установлены 17-дюймовые колеса.
Пусть Nissan Kicks – бюджетная модель, но выглядит он весьма ярко. Его внешний вид выполнен в соответствие с канонами актуального дизайна японской марки. Его широкая V-образная решетка радиатора дополнена хромированным молдингом, а по бокам размещены раскосые фары со светодиодными ходовыми огнями. В бампере заметен широкий воздухозаборник. У Kicks выраженные мускулистые передние крылья и рельефные боковины. Клиновидная оконная линия и окрашенные в черный цвет задние стойки крыши прибавляют динамичности профилю вседорожника. Пороги украшены серебристыми накладками. Заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером, а крупные стреловидные фонари высоко посажены.
Отделка салона щедро разбавлена серебристыми вставками «под алюминий», а качество пластика несколько выше, чем в Juke. Во флагманском варианте SL салон обшит кожей, причем ею декорирована и передняя панель. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. В базовой версии установлены традиционные аналоговые приборы, разделенные монитором бортового компьютера. В Kicks SL циферблат спидометра сочетается с цветным жидкокристаллическим экраном, на который выведены остальные показания.
В более дорогих комплектациях на компактной центральной панели установлен и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но они довольно мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рычаг трансмиссии расположен высоко, а потому находится как раз под рукой.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка в Nissan Kicks довольно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам, но не назад. Передние сиденья широкие и мягкие, но их боковая поддержка не самая лучшая. Они разработаны с использованием технологий NASA, призванных улучшить кровообращение спины и снизить нагрузку на поясницу. Почему-то даже в самом дорогом исполнении отсутствует подлокотник. Вместо него – два подстаканника и небольшая ниша для мелкой поклажи.
На втором ряду очень просторно, по меркам автомобилей такого класса. Места для ног вполне достаточно и даже у пассажиров ростом 185 см остается приличный запас над головой. Правда, салон не очень широкий, а потому сзади все же комфортнее двоим взрослым. Багажник также немаленький: его объем – 432 л.
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему с CD-плеером, 4 подушки безопасности и систему стабилизации. Самый дорогой вариант SL добавляет систему доступа без ключа, климат-контроль, связь Bluetooth, навигационную систему и даже камеры кругового обзора.
На первых порах Nissan Kicks предложат только один двигатель – проверенную 1,6-литровую бензиновую «четверку». Она развивает 118 л. с. при 5250 об/мин, работая на бензине, и 113 л. с. – на биоэтаноле. Максимальные 149 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин, поэтому мотор приходится хорошенько раскручивать. А на высоких оборотах он становится достаточно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Расход топлива у Kicks весьма умеренный – 7,3 л/100 км в смешанном цикле.
Пока вседорожник доступен только с бесступенчатым вариатором CVT Xtronic, но позже появится версия и с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Xtronic способствует лучшей экономичности, но ухудшает динамику и часто «держит» слишком высокие обороты при разгоне, что делает двигатель еще громче. Полный привод для Kicks пока не планируется, но у автомобиля немаленький дорожный просвет – 200 мм.
Nissan Kicks более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска легко справляется даже с глубокими выбоинами и обеспечивает мягкую езду. К тому же, предусмотрена технология Active Ride Control: она автоматически применяет тормоза, чтобы дорожные неровности были менее ощутимы. Руль вседорожника очень легкий, но точности и информативности у него немного из-за специфических настроек электроусилителя. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Сцепление с дорогой хорошее, а вот шумоизоляция могла бы быть и лучше.
Nissan Kicks поступает в производство с осени. Пока оглашены только цены в Бразилии: там автомобиль стоит в эквиваленте 25-28 тыс. долларов.