Nissan Juke: ода оригинальности
Появившийся в 2010 году Nissan Juke привлек всеобщее внимание своей оригинальностью. Его дизайн называют противоречивым, но он пришелся по душе более чем полумиллиону автолюбителей. Теперь, четыре года спустя, пришло время для планового обновления вседорожника.
Juke сохраняет атлетичный стиль с подтянутым профилем, мускулистыми расширенными колесными арками и высокой оконной линией. Ярче всего выглядит передняя часть с «двухэтажной» оптикой. Отличить освеженную модель можно по новым изогнутым указателям поворотов. Решетка радиатора дополнена V-образной хромированной вставкой – как у старших братьев Qashqai и X-Trail.
Несколько изменен и воздухозаборник в бампере, хотя он, как и прежде, напоминает три цилиндрических желоба. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши, а заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Обновлены и L-образные фонари, напоминающие оптику купе Nissan 370Z. А в заднем бампере появились вставки, напоминающие соты.
Еще более яркий дизайн у флагманского заряженного варианта Juke Nismo. Его дорожный просвет уменьшен, а передний воздухозаборник и задний спойлер увеличены. Также предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски (вместо стандартных 16-дюймовых) и аэродинамический обвес, а зеркала заднего вида окрашены в красный цвет.
Внутри изменений несколько меньше. Здесь преобладают мотоциклетные мотивы. Чего стоит один лишь центральный тоннель, напоминающий бензобак спортбайка. Покупателю предоставлена возможность выбрать его цвет. Трехспицевое рулевое колесо в более дорогих версиях обшито перфорированной кожей в районе хвата рук, а в Nismo на его ободе преобладает алькантара. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – экран компьютера. В версии от Nismo тахометр красного цвета.
Широкая центральная панель покрыта черным лакированным пластиком. Сверху на ней заметен новый 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Ниже расположен еще один монитор: на него выведены показания климатической установки, появляется кривая крутящего момента, показатели давления наддува (в версиях с турбиной), бокового ускорения и расхода топлива. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля немного мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь.
Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по высоте. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину, а в версии Nismo предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот при парковке мешают толстые задние стойки.
Узкий дверной проем несколько усложняет доступ на второй ряд. Место над головой здесь ограничено из-за наклоненных задних стоек, зато пространство для ног весьма приличное. Сзади комфортнее двоим пассажирам, ведь диван не слишком широкий. Зато багажник удалось существенно увеличить – с 251 до 354 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1189 л.
Комплектация стала несколько богаче. Базовая версия оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером магнитолой, связью Bluetooth, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В самом дорогом варианте Tekna добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, климат-контроль, навигационная система, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, круиз-контроль, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. В списке опций значатся более мощная аудиосистема и увеличенная в размерах панорамная крыша. Также автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски, наклеек на кузов и ярких вставок в салоне.
В линейке двигателей Juke есть изменения: на смену начальной 1,6-литровой «четверке» пришел 1,2-литровый турбомотор, знакомый по новому Qashqai. Он отличается бодрым нравом и развивает 115 л. с. Главное его преимущество над атмосферным предшественником – тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь 190 Н•м крутящего момента доступны с 2000 об/мин. Однако порой ощутима турбопауза. Двигатель работает весьма тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 10,8 с, а максимальная скорость составляет 178 км/ч. К тому же, расход топлива меньше – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
«Четверка» с турбонаддувом объемом 1,6 л получила прибавку в мощности и теперь развивает 190 л. с. в обычной версии и 200 л. с. – в Nismo. Его приличный крутящий момент в 250 Н•м достигается с 2400 об/мин. Двигатель быстро раскручивается и не усмиряет пыл на высоких оборотах, хотя несколько шумный. Переднеприводная версия комплектуется 6-ступенчатой механической трансмиссией, а полноприводная – улучшенным бесступенчатым вариатором CVT Xtronic. Новая трансмиссия работает более плавно и реагирует быстрее. С ней вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и достигает 200 км/ч. В городе такой Juke расходует 9,8 л/100 км, а на трассе – 6,0 л/100 км.
Единственный турбодизель – 1,5-литровый 110-сильный. Он рабоатет достаточно громко, но зато тяговит на «низах» благодаря 260 Н•м крутящего момента при 1750 об/мин. Динамика также неплохая – 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 175 км/ч. При этом мотор экономичный: 4,6 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Опционный полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а также помогает побороть недостаточную поворачиваемость благодаря системе распределения вектора тяги. Переднеприводные же версии порой заходят в скоростные повороты чересчур широко. Рулевое управление легкое, но точное. Комфорт езды в Juke немного улучшен. А вот шумоизоляция осталась прежней, поэтому ветер на больших скоростях слышен.
Несколько иной характер у варианта от Nismo. Его руль острее, а подвеска жестче и в виражах кренится такой вседорожник меньше. Также в этом случае предусмотрена технология настройки шасси. Да и замедляется автомобиль лучше благодаря увеличенным тормозным дискам.
Nissan Juke уже начали продавать в Европе. Стоимость начального варианта – 15 500 евро.