Nissan Juke: для молодых индивидуалистов
Специалисты Nissan выбрали необычный подход к формированию модельного ряда компании. В нем можно заметить как традиционные модели (Micra, Tiida, Teana), так и оригинальные автомобили, сочетающие в себе качества разных классов – такие, как Qashqai или Murano. Теперь же к ним присоединится еще один необычный новичок – вседорожник Juke. В иерархии марки он занимает нишу ниже Qashqai, а по размерам сопоставим с моделью В класса. Juke позиционируют как городской автомобиль для тех, кто желает выделиться из толпы. Большинство его будущих покупателей – молодые люди.
Действительно, интересный внешний вид делает Juke мгновенно заметным в потоке автомобилей. Смелый дизайн вседорожника может нравиться или нет, но он не оставляет равнодушным. Он практически не изменился по сравнению с концептом Qazana. Международная команда стилистов, в которую вошли специалисты из европейской студии в Лондоне (они разрабатывали Qashqai) и японского центра создали автомобиль, сочетающий в себе традиции Востока и Запада. В нем слились две, казалось бы, совсем разные концепции. Если смотреть на Juke снизу – до оконной линии, – то перед нами – настоящий вседорожник. У него увеличенный дорожный просвет, короткие свесы кузова, мускулистые, серьезно расширенные крылья, защитные пластиковые вставки на бамперах, порогах и колесных арках. А вот верхняя часть автомобиля создана под вдохновением от спорткупе. Вот почему дизайнеры наделили Juke такими чертами, как профилированный капот, наклоненные под большим углом стойки кузова, покатая линия крыши, спойлер и спрятанные ручки задней пары дверей. К тому же L образные задние фонари выполнены в стиле купе 370Z. Но еще более оригинально выглядит передняя оптика. Указатели поворотов и лампы дневного света установлены на крыльях и прикрыты стрелообразными колпаками. А вот основные, круглые, фары размещены ниже – под решеткой радиатора. Еще ниже, в бампере, поместили противотуманные фары. Оригинально выглядит воздухозаборник: он выполнен в виде трех круглых желобов.
В основе Juke – платформа В класса, совместно разработанная Renault и Nissan. Ее также используют Renault Clio, Nissan Cube, Micra и Tiida. Автомобиль достигает 4135 мм в длину при весьма большой колесной базе (2530 мм). Ширина равна 1765 мм, а высота – 1570 мм. Профиль вседорожника подчеркивают большие колеса – 17 дюймовые с шинами размером 215/55 R17 в самой дорогой версии. Под стать внешнему виду стиль салона также сделали ярким. Здесь преобладают мотоциклетные мотивы. Чего стоит один лишь центральный тоннель, покрытый полированным пластиком. Своей формой он напоминает бензобак спортивного мотоцикла. Покупателю предоставлена возможность выбрать его цвет. В мотоциклетном стиле выполнена и приборная панель с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра в глубоких колодцах. В щели между ними поместился экран бортового компьютера.
Центральная панель покрыта лакированным пластиком и слегка повернута к водителю. В самых дорогих версиях на ней разместили сразу два экрана: верхний служит дисплеем навигационной системы, а нижний выводит показания меню системы i CON. В обычном режиме на него выведены показания климатической установки. Но если выбрать режим D Mode, то вместо них появляется кривая крутящего момента, показатели давления наддува (в версиях с турбиной), бокового ускорения и расхода топлива. Оригинальным образом преображаются и кнопки навигации в меню: если ранее они служили переключателями блока климат контроля, то теперь с их помощью можно менять настройки шасси. Мало того, изменяются и изображения на самих кнопках.
Трехспицевое рулевое колесо выполнено в стиле Nissan 370Z. Так же, как и в купе, оно может быть обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Передние сиденья расположены весьма высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот при парковке мешают толстые задние стойки. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой, да и диапазон их регулировок довольно широкий. Узкий дверной проем затрудняет доступ на второй ряд. Здесь комфортнее будет двоим пассажирам, ведь диван не слишком широкий. Да и место над головой ограничено из за наклоненных задних стоек. Зато ногам совсем не тесно. Объем багажника составляет 251 л, но его можно увеличить до 550 л, сложив задние сиденья. В переднеприводном варианте предусмотрено еще и дополнительное отделение под полом.
Самая доступная модификация Visia укомплектована центральным замком, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером кондиционером, магнитолой с CD проигрывателем, 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации VDC. В варианте Accenta добавили климат контроль, 17 дюймовые диски, USB порт, связь Bluetooth, обшили обод руля и рычаг трансмиссии кожей. Наиболее дорогая версия Tekna получила кожаный салон, датчики света и дождя, камеру заднего вида, систему доступа без ключа. Среди опций значатся навигационная система и люк в крыше, также можно заказать мощную аудиосистему с сабвуфером. Желающим выделиться доступны аэродинамический обвес, хромированный наконечник на выхлопную трубу и подсветка порогов кузова.
Начальное предложение в линейке двигателей – 1,6 литровая 117 сильная бензиновая "четверка". Она неплохо справляется с положенной на нее задачей, ведь вседорожник достаточно легкий. Но любителям более увлекательной езды следует обратить внимание на версию с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Ведь его мощность заметно больше – 190 л. с. Учитывая, что даже такой Juke весит 1360 кг, его мотор обеспечивает отличную динамику. Автомобиль достигает 100 км/ч за 8,3 с и этим демонстрирует, что не зря дизайнеры обратились к спортивному стилю. Разгон сопровождается отчетливым свистом турбины, хотя в общем двигатель довольно тихий. Максимальные 240 Н·м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин и это заметно по приливу тяги. Лучше всего "четверка" ведет себя на малых и средних оборотах. Турбопауза есть, как таковая, но заметить ее можно только в версии с механической трансмиссией. А вот опционный вариатор CVT хорошо настроен, и поэтому прекрасно ее маскирует. В нем предусмотрен и ручной режим, но не хватает подрулевых переключателей. К слову, в большинстве европейских стран будет доступен и 1,5 литровый турбодизель мощностью 110 л. с.
Полный привод будет доступен только для версий с вариатором. В обычном состоянии автомобиль остается переднеприводным, но при резком старте до 50 % крутящего момента передается на заднюю ось. Эта опция стоит переплаты в примерно 1500 долларов. Дело в том что переднеприводная модификация с турбонаддувом демонстрирует эффект паразитного силового подруливания – рыскает при старте. Да и на влажной или скользкой дороге езда становится безопаснее. Кроме того, тяга может распределяться и между задними колесами – получается имитация блокировки дифференциала, что уменьшает недостаточную поворачиваемость.
Поскольку центр тяжести у Juke размещен низко, то крены в поворотах относительно небольшие. Руль с адаптивным электроусилителем – легкий на малой скорости, но при езде по загородному шоссе наливается тяжестью. Ему не помешало бы побольше информативности. Полноприводная версия отличается еще и более комфортабельной ездой, ведь задняя подвеска у нее – многорычажная, тогда как у других вариантов она полузависимая. Технология i CON позволяет изменять нрав вседорожника. В режиме Sport руль становится несколько острее, а педаль акселератора – отзывчивее. Вариатор CVT позволяет двигателю достигать больших оборотов. Предусмотрен и экономичный режим, в котором автомобиль разгоняется менее бодро, а присутствие турбины практически не ощущается. Зато расход топлива меньше.
Продажи Nissan Juke начнутся осенью. Базовая версия будет стоить 15 500 евро, а наиболее богато укомплектованный вариант с бензиновым турбомотором и полным приводом обойдется в 24 тыс. евро.