Nissan Cube: автомобильный кубизм
Из учебников по истории искусства известно, что кубизм – направление в искусстве, появившееся в начале ХХ века. Наиболее ярким его представителем считается Пабло Пикассо. Но вскоре течение вышло из моды и о нем забыли. А вспомнили в 1998 году, когда увидел мир компактный Nissan Cube. Автомобиль полностью соответствовал своему названию – был похож на маленький куб на колесах. Четыре года спустя увидело мир второе поколение модели, которое удостоилось чести быть выставленным в лондонском музее дизайна. Теперь же в производстве находится третья генерация модели. На родине, в Японии, автомобиль уже год как продается, а вот европейские продажи только стартуют.
Новый Cube несколько отошел от концепции предшественников. Конечно, его дизайн напоминает небольшой айсберг, но теперь во внешнем виде стало намного больше плавных линий. Стилисты Nissan утверждают, что на создание мини-вэна их вдохновили старые холодильники. В чувстве юмора японцам не откажешь. А переднюю часть с тонированными фарами и массивным бампером они сравнивают с бульдогом в солнечных очках. Профиль подчеркивают выпуклые колесные арки и скругленные боковые окна. Для увеличения базы и уменьшения свесов колеса разнесли по углам кузова. Еще яркая черта автомобиля – ассиметричный стиль. Он проявляется в различном дизайне задних стоек: правая окрашена в черный цвет, поэтому кажется, что заднее стекло переходит в боковое. А снизу "корма" выделяется элегантным изгибом и узкими фонарями. По сравнению с моделью прошлого поколения Nissan Cube ощутимо подрос. Его длина выросла на 160 мм и достигает 3980 мм. Колесная база – 2530 мм. Ширину увеличили на 25 мм (до 1695 мм), а высоту – на 10 мм (до 1650 мм). Автомобиль построен на одной платформе с Nissan Micra и Note, а также Renault Clio. Стиль салона мини-вэна не менее оригинален: японский минимализм здесь сочетается с необычными решениями. Разработчики ассоциируют его с комнатой для джакузи. Чего стоит один лишь узор на потолке, напоминающий круги на воде. А изогнутая приборная панель напоминает бурлящие волны. При посадке внутрь подсветка порогов мгновенно меняет свой цвет – так автомобиль приветствует своего владельца.
Комбинация приборов также привлекает внимание. Она выполнена в стиле повернутой восьмерки. Циферблат спидометра окрашен в синий цвет, а тахометра – в белый. При включении зажигания стрелки проворачиваются на 360 градусов. Верхнюю часть центральной консоли венчает блок клавиш аудиосистемы. За доплату их можно заменить сенсорным дисплеем навигационной системы. А под ним находится круглый блок кнопок кондиционера. С виду они напоминают небольшие кристаллы. С пассажирской стороны над перчаточным ящиком разместили небольшую полочку, а снизу под приборной панелью спрятан USB-порт. Рулевая колонка регулируется только по высоте. У водительского сиденья также достаточно настроек. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Но поскольку проектировали сиденья под среднестатистического японца, то руль и педали размещены очень близко, даже если отодвинуть его назад. Подушки мягкие, а вот боковая поддержка не самая лучшая – спинки плоские. Кроме того, вместо двух отдельных кресел можно заказать цельный диван – такой же, как и сзади. Однако трое там не сядут, его разделяет консоль с подстаканниками.
На втором ряду места более чем достаточно. Высокий потолок обеспечивает достаточно пространства над головой. Даже люди ростом 195 см не почувствуют тесноты. Места для ног тоже в избытке и к тому же сиденья оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться назад на 152 мм. Регулируется и угол наклона их спинки, поэтому в длинной дороге можно разложить кресло и вздремнуть. Объем багажника варьируется от 255 до 329 л, в зависимости от положения заднего дивана. А со сложенными задними сиденьями он составляет 1645 л. Оригинальная задняя дверь не поднимается, а открывается в сторону, что удобно в тесных местах, но не очень приятно в дождливую погоду. Для крепления багажа предусмотрели целый набор различных крючков и сетей.
Базовая версия оснащена кондиционером, системой доступа без ключа, связью Bluetooth, круиз-контролем, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Обязательными являются антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и 6 подушек безопасности. В варианте Kaizen добавили климат-контроль, спутниковую навигацию, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида. Кроме того, автомобиль можно персонализировать с помощью графики на кузове, ярких вставок и ковриков в салоне. Европейская версия Cube оснащена 1,6-литровой бензиновой "четверкой" мощностью 110 л. с. Она весьма тяговита на низких оборотах, что удобно при городском использовании. И это даже несмотря на то что максимальный крутящий момент в 148 Н·м достигается при высоких 4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с. С 5-ступенчатой механической коробкой передач расход топлива составляет 6,6 л/100 км. Но если выбрать вариатор, динамика ухудшится – разгон до 100 км/ч займет 12,4 с.
Есть и более резвый вариант с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. С ним Cube разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с. Двигатель более тяговитый (172 Н·м при 4800 об/мин), но ему по душе высокие обороты. А расход топлива составляет 8,3 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. Стихия маленького Nissan – городские улицы. Он уверенно маневрирует в потоке автомобилей и чувствует здесь себя как дома. Диаметр его разворота – 10,2 м. Руль с электроусилителем достаточно точный и очень легкий – его нетрудно крутить одной рукой. Подвеска автомобиля очень мягкая, а не слишком большие ямки и выбоины легко проглатываются. Однако нужно учитывать, что Cube не совсем предназначен для активных водителей – цели у него другие. Поэтому в скоростных поворотах высокий мини-вэн заметно кренится.
Европейские продажи Nissan Cube стартуют весной. Цена автомобиля составит 18 тыс. евро. Вскоре также обещают появление версии с 1,5-литровым турбодизелем.
8 Комментариев
22-03-2010 15:00:05
ого, прикольный такой :)
22-03-2010 15:00:46
кроме того что прикольный еще и не дешевый...за такие деньги полно более качественных аналогов, например тот же Мерс А-класса
Ася
22-03-2010 15:01:18
сомневаюсь что он будет продаваться у нас, прошлое ведь поколение не продавалось, и действительно не очень это все дешево, как по мне
Иван
22-03-2010 15:02:17
стойка задней двери выполненная заподлицо с окном выглядит интересно1
Мистер Твистер
22-03-2010 15:03:08
Вот, таким как я понимаю и должен быть минивен, самый настоящий семейный автомобиль, много места и много функциональных примудростей
Фродо
22-03-2010 15:03:59
зря его у нас не продают, я думаю он бы пользовался устойчивым спросом :) особенно у дам и у лиц нетрадиционной ориентации
Юстас
22-03-2010 15:04:29
может и пользовался бы, но я вно не за 18 куе евриков, извените но дорого однако
Милан
22-03-2010 16:27:23
Ну... автомобиль не настолько креативен, как хотелось бы. Он, возможно и позволяет выделиться, но, как по мне намного интереснее выглядит Фиат 500