Nissan BladeGlider: смелое решение
В последние годы инженеры Nissan активно экспериментируют с необычными дельтавидными болидами. Для различных гоночных серий создали спортпрототипы DeltaWing и ZEOD RC, за ними последовал концептуальный кабриолет BladeGlider. Три года спустя в Nissan подготовили более современную версию BladeGlider.
Как и его предшественник, Nissan BladeGlider отличается характерным внешним видом с зауженной передней частью и расширенной «кормой». Такая форма способствует увеличению прижимной силы. У него заостренный «нос» и узкие V-образные светодиодные фары. Двери купе открываются против движения и при этом немного приподнимаются вверх. Крыши у концепт-кара нет, но стекла соединены дугами безопасности. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры.
Салон BladeGlider – трехместный: спереди сидит водитель, а сзади установлены два кресла для пассажиров. Внутреннюю отделку разбавляют оранжевую флуоресцентные вставки. Рулевое колесо обшито алькантарой, а его обод плоский снизу. Интересно, что прямо на нем установлены кнопки управления указателями поворотов, селектор трансмиссии а также дисплей, дублирующий показания экрана цифровой приборной панели. Еще два монитора отведены для показаний камер заднего вида.
Nissan BladeGlider оснащен двумя 177-сильными электромоторами – по одному в каждом колесе. Он способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 5 с и развить 190 км/ч. В днище установлена литий-ионная аккумуляторная батарея на 220 КВт∙ч. Мотор-колеса также способны реализовать функцию векторизации тяги.
Nissan BladeGlider пока остается прототипом, но его разработчики не исключают возможности появления серийной модели с дельтавидным кузовом.