Nissan Altima: возмужавший
Altima – один из самых массовых седанов моделей Nissan в мире. С момента появления модели в 1992 году выпустили почти 4 миллиона этих автомобилей. Два десятилетия спустя представлено пятое поколение Altima. Новичок стал солиднее и богаче оснащен, хотя по-прежнему остается бюджетной моделью D-класса.
Перемены заметны уже при первом взгляде на Nissan Altima. Автомобиль преобразился внешне, его дизайн стал серьезнее и теперь он напоминает старших братьев Teana и Maxima (с ними автомобиль делит платформу), а также седаны родственной марки Infiniti. В частности, очень схожий силуэт крыши: она выглядит аркообразной благодаря увеличенным углам наклона ее передних и задних стоек.
В дизайне преобладают плавные линии и раздутые формы. Широкая трапециевидная радиаторная решетка соседствует со слегка раскосыми фарами. Капот выполнен профилированным, колесные арки немного расширены, а передние крылья теперь более выражены, чем ранее. Оконные рамки и дверные ручки декорированы хромом, а плечевая линия немного расширена. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер. Между фонарями размещена широкая серебристая накладка. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми колесами, а в качестве опции доступны легкосплавные диски диаметром до 18 дюймов.
Седан использует доработанную платформу предшественника, поэтому колесная база осталась прежней (2776 мм), так же как и высота – 1471 мм. При этом длина возросла до 4859 мм, а ширина – до 1829 мм. Масса автомобиля снижена на 36 кг (до 1408 кг в базовой версии), ведь капот, крышка багажника и крыша теперь изготовлены из алюминиевых сплавов. К тому же, коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,299.
В салоне больше всего внимания уделили улучшению качества отделки. Пластик теперь щедро разбавлен серебристыми деталями «под алюминий», а в более дорогих модификациях присутствуют лакированные поверхности или накладки, имитирующие карбон. Новое трехспицевое рулевое колесо не только уменьшено в размерах, но и смотрится аккуратней. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Внутри тахометра – датчик температуры двигателя, а в спидометре – указатель остатка топлива в баке. По центру – цветной 4-дюймовый экран бортового компьютера.
Широкая центральная панель по форме напоминает щит. На ней установлен цветной дисплей мультимедийной системы (в зависимости от модификации седана, его диагональ может быть 5 либо 7 дюймов). Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля не очень много и они достаточно большие, поэтому разобраться с ними можно очень быстро.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья нового Altima разрабатывали совместно со специалистами NASA. Они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу и способствуют улучшению кровообращения. Поэтому в таких креслах можно проехать несколько сотен километров и не бояться боли в спине. У водителя предусмотрен электропривод регулировок.
На втором ряду пространство для ног выросло на 25 мм. Кроме того, салон стал шире в районе плеч, поэтому трем пассажирам сзади уже не так тесно. А вот места над головой могло быть и больше, что почувствуют рослые люди. Объем багажника остался на прежнем уровне – 436 л.
Начальная версия Altima S укомплектована электропакетом, климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, датчиком освещения, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSC и система контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте SL добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, камера заднего вида, навигационная система с голосовым управлением, подогрев передних сидений и мощная аудиосистема Bose с 9 динамиками. Список опций пополнил пакет новых технологий – системы слежения за «слепыми» зонами и предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
Двигатели Altima остались прежними, а основные их доработки направлены на снижение расхода топлива. Базовая 2,5-литровая бензиновая «четверка» развивает 182 л. с. Она неплохо ведет себя в среднем диапазоне оборотов, а максимальные 244 Н·м крутящего момента доступны при 3900 об/мин. К тому же, новый вариатор CVT отлично настроен: он правильно подбирает нужные обороты двигателя, что положительно сказывается как на динамике, так и на экономичности. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и способен ехать со скоростью 160 км/ч всего при 2500 об/мин. В городском цикле он расходует 8,7 л/100 км, а в загородном – 6,2 л/100 км.
Также доступен 3,5-литровый V6 мощностью 270 л. с. Он работает тише и более плавно, чем 2,5-литровый мотор. Но главное – это приличный запас тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 350 Н·м при 4400 об/мин. Правда, обратная его сторона – паразитное силовое подруливание: при резком старте руль норовит вырвать из рук. Зато динамика очень неплохая – 6,2 с до 100 км/ч. Да и «аппетит», на удивление, умеренный – 10,7 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на шоссе.
Седан демонстрирует неплохую управляемость. В Nissan отказались от установки электрического усилителя рулевого управления и вместо этого усовершенствовали уже существующий гидравлический. Поэтому руль Altima точный и информативный, хотя и слишком легкий. Новая технология Active Understeer Control неплохо борется с недостаточной поворачиваемостью.
Она имитирует дифференциал повышенного трения – притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота. У автомобиля хорошие сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Доработанная задняя многорычажная подвеска улучшает поведение Nissan на извилистых дорогах. Езда довольно упругая (особенно с 18-дюймовыми дисками), но жесткой ее не назовешь. Педаль тормоза весьма тяжелая и короткоходая, а остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,5 м.
Nissan Altima уже поступил в продажу в США и за океаном он стоит от 21 500 долларов. Хотя в Украине эту модель всегда продавали неофициально, Altima на наших дорогах встречаются весьма часто. Стоимость новинки у нас составит примерно 280 - 300 тыс. гривен.