Nissan Altima: возмужавший

В дизайне преобладают плавные линии и раздутые формы
В дизайне преобладают плавные линии и раздутые формы
В дизайне преобладают плавные линии и раздутые формы
Аркообразная линия крыши делает седан стремительнее
Аркообразная линия крыши делает седан стремительнее
Крышка багажника украшена хромированным молдингом
Крышка багажника украшена хромированным молдингом
Центральная панель по форме напоминает щит
Центральная панель по форме напоминает щит
На втором ряду пространство для ног выросло на 25 мм
На втором ряду пространство для ног выросло на 25 мм
Передние сиденья уменьшают нагрузку на плечи и поясницу
Передние сиденья уменьшают нагрузку на плечи и поясницу

Altima – один из самых массовых седанов моделей в мире. С момента появления модели в 1992 году выпустили почти 4 миллиона этих автомобилей. Два десятилетия спустя представлено пятое поколение Altima. Новичок стал солиднее и богаче оснащен, хотя по-прежнему остается бюджетной моделью D-класса.
   
Перемены заметны уже при первом взгляде на Nissan Altima. Автомобиль преобразился внешне, его дизайн стал серьезнее и теперь он напоминает старших братьев Teana и Maxima (с ними автомобиль делит платформу), а также седаны родственной марки Infiniti. В частности, очень схожий силуэт крыши: она выглядит аркообразной благодаря увеличенным углам наклона ее передних и задних стоек.

В дизайне преобладают плавные линии и раздутые формы. Широкая трапециевидная радиаторная решетка соседствует со слегка раскосыми фарами. Капот выполнен профилированным, колесные арки немного расширены, а передние крылья теперь более выражены, чем ранее. Оконные рамки и дверные ручки декорированы хромом, а плечевая линия немного расширена. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер. Между фонарями размещена широкая серебристая накладка. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми колесами, а в качестве опции доступны легкосплавные диски диаметром до 18 дюймов.
   
Седан использует доработанную платформу предшественника, поэтому колесная база осталась прежней (2776 мм), так же как и высота – 1471 мм. При этом длина возросла до 4859 мм, а ширина – до 1829 мм. Масса автомобиля снижена на 36 кг (до 1408 кг в базовой версии), ведь капот, крышка багажника и крыша теперь изготовлены из алюминиевых сплавов. К тому же, коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,299.
   
В салоне больше всего внимания уделили улучшению качества отделки. Пластик теперь щедро разбавлен серебристыми деталями «под алюминий», а в более дорогих модификациях присутствуют лакированные поверхности или накладки, имитирующие карбон. Новое трехспицевое рулевое колесо не только уменьшено в размерах, но и смотрится аккуратней. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Внутри тахометра – датчик температуры двигателя, а в спидометре – указатель остатка топлива в баке. По центру – цветной 4-дюймовый экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель по форме напоминает щит. На ней установлен цветной дисплей мультимедийной системы (в зависимости от модификации седана, его диагональ может быть 5 либо 7 дюймов). Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля не очень много и они достаточно большие, поэтому разобраться с ними можно очень быстро.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья нового Altima разрабатывали совместно со специалистами NASA. Они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу и способствуют улучшению кровообращения. Поэтому в таких креслах можно проехать несколько сотен километров и не бояться боли в спине. У водителя предусмотрен электропривод регулировок.
   
На втором ряду пространство для ног выросло на 25 мм. Кроме того, салон стал шире в районе плеч, поэтому трем пассажирам сзади уже не так тесно. А вот места над головой могло быть и больше, что почувствуют рослые люди. Объем багажника остался на прежнем уровне – 436 л.
   
Начальная версия Altima S укомплектована электропакетом, климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, датчиком освещения, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSC и система контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте SL добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, камера заднего вида, навигационная система с голосовым управлением, подогрев передних сидений и мощная аудиосистема Bose  с 9 динамиками. Список опций пополнил пакет новых технологий – системы слежения за «слепыми» зонами и предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
   
Двигатели Altima остались прежними, а основные их доработки направлены на снижение расхода топлива. Базовая 2,5-литровая бензиновая «четверка» развивает 182 л. с. Она неплохо ведет себя в среднем диапазоне оборотов, а максимальные 244 Н·м крутящего момента доступны при 3900 об/мин. К тому же, новый вариатор CVT отлично настроен: он правильно подбирает нужные обороты двигателя, что положительно сказывается как на динамике, так и на экономичности. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и способен ехать со скоростью 160 км/ч всего при 2500 об/мин. В городском цикле он расходует 8,7 л/100 км, а в загородном – 6,2 л/100 км.
   
Также доступен 3,5-литровый V6 мощностью 270 л. с. Он работает тише и более плавно, чем 2,5-литровый мотор. Но главное – это приличный запас тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 350 Н·м при 4400 об/мин. Правда, обратная его сторона – паразитное силовое подруливание: при резком старте руль норовит вырвать из рук. Зато динамика очень неплохая – 6,2 с до 100 км/ч. Да и «аппетит», на удивление, умеренный – 10,7 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на шоссе.
   
Седан демонстрирует неплохую управляемость. В Nissan отказались от установки электрического усилителя рулевого управления и вместо этого усовершенствовали уже существующий гидравлический. Поэтому руль Altima точный и информативный, хотя и слишком легкий. Новая технология Active Understeer Control неплохо борется с недостаточной поворачиваемостью.

Она имитирует дифференциал повышенного трения – притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота. У автомобиля хорошие сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Доработанная задняя многорычажная подвеска улучшает поведение Nissan на извилистых дорогах. Езда довольно упругая (особенно с 18-дюймовыми дисками), но жесткой ее не назовешь. Педаль тормоза весьма тяжелая и короткоходая, а остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,5 м.
   
Nissan Altima уже поступил в продажу в США и за океаном он стоит от 21 500 долларов. Хотя в Украине эту модель всегда продавали неофициально, Altima на наших дорогах встречаются весьма часто. Стоимость новинки у нас составит примерно 280 - 300 тыс. гривен.